antonina.detector.media
18.02.2016 16:44
Главный редактор журнала «Футбол» запретил публиковать свое интервью из-за «недовольства результатом»
Главный редактор журнала «Футбол» запретил публиковать свое интервью из-за «недовольства результатом»
Неспортивно как-то получилось: четыре часа говорить о Суркисе, Курченко, геях, журналистских стандартах и футболе, а потом отказаться от своих слов целиком и полностью

Главред Tribuna.com Сергей Болотников опубликовал на своей странице в фейсбуке пост, в котором рассказал, как его коллега, главный редактор журнала «Футбол» Артем Франков запретил публикацию своего интервью:

«Это все-таки случилось. Я не суперопытный журналист-редактор, но за 13 лет в профессии взял несколько десятков интервью. Как правило, это были не приятные и сладкие, а тяжелые, конфликтные беседы. Интервьюируемые часто просили что-то убрать, что-то добавить, придержать материал пару дней - приходилось просить, переубеждать, воевать. Но ни разу никто не запрещал публикацию интервью. До этого момента.

А самое неприятное в этой истории и главная причина, почему я пишу пост - это сделал журналист. Еще раз - журналист запретил другому журналисту публикацию интервью. И не просто журналист, а сам Артем Франков - казалось бы, самый честный, открытый и бесстрашный в нашей спортивной тусовке.

Почти четыре часа мы говорили о журнале и Курченко, журналистских стандартах и Суркисе, Федерации и его работе на двух фронтах, даже о политике и геях. Сначала он несколько дней просил выбросить политическую часть, а затем отказался от публикации в любом виде. Точнее - перенес на неопределенный срок, но признав: "если когда-то и можно будет опубликовать, все равно придется заново обо всем говорить".

С тех прошло несколько недель и ситуация не изменилась. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона об авторском праве, я не могу пойти против его желания.

Франков ссылается на возникшие обстоятельства, которым интервью может помешать. я, конечно, допускаю, что это правда. Но процентов на 49. остальные 51% - сомнения в смелости этого человека и способности отвечать за свои слова. Справедливости ради стоит признать, что он извинился. Но дело не в личной обиде, поэтому мне нечего ему прощать. Артем говорит, что срать хотел на журналистские стандарты. А мне вот как-то не хочется. Проще говоря - друзья и коллеги, Артем поступил непрофессионально и некрасиво, не будьте, как Артем.

П.С. Лещенко, Найем и ко еще год назад написали законопроект об изменении этих дурацких правил игры - они предлагают убрать в законе право на запрет и автоматически считать согласие на интервью согласием на публикацию. За что им огромное спасибо. Но законопроект застрял в парламенте еще в июле в прошлого года и до сих пор не рассматривался. Такая вот печаль».

Интересно, что Артем Франков объяснил отказ от своих слов тем, что результат интервью его не устроил:

«Не раскрывая всех тонкостей переговоров вокруг текста: результат в целом меня не удовлетворил, поэтому я действительно не дал "добро" на публикацию. На тему Суркиса, Курченко, о политике партии и правительства я вполне высказываюсь и здесь, на конференции, и в "Футболе", так что нежеланием говорить,это назвать нельзя. Недоверия к "Трибуне" у меня нет, тем более такой по-настоящему интересный сайт. Кстати, вполне допускаю, что сделал ошибку, но уж что решил, то решил» - написал Франков, отвечая на вопросы пользователей онлайн-конференции.

Упоминаемый в посте Сергей Законопроект Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо недопущення вимоги попереднього погодження повідомлень і матеріалів, які поширюються друкованими ЗМІ) после пяти месяцев переделок и дополнений до сих пор, с июля прошлого года, ожидает рассмотрения.

Фото: i.ua

antonina.detector.media