antonina.detector.media
ДУСЯ
12.07.2008 00:48
«Иметь банкира»
«Иметь банкира»
Ваша Дуся всегда стремилась к роскоши, красоте и людям, которые ее создают, ну, или, по крайней мере, не портят. Размышляя об этом на досуге, я примерила на себя роль гламурной подруги – Оксаны Робски и произнесла перед зеркалом: «Что сейчас м

Ваша Дуся всегда стремилась к деньгам, красоте и людям, которые их делают. Я сконцентрировалась на этой своей тяге и, примеряя на себя роль гламурной подруги Оксаны Робски, стала вертеться перед зеркалом. И тут между мной и зеркалом ребром вырос вопрос о сегодняшних трендах и брендах. Итак, как сегодня модно жить? Завтракать в «Велюре» (кто знает, вдруг, рядом окажется Коля Тищенко), одеваться в бутиках в Пассаже, увлечённо рассуждать о пост-модернизме и время от времени перечитывать книгу «Иметь банкира». Ваша Дуся решила пойти ва-банк и заиметь банкира не в околокнижных мыслях, а на самом деле.

С этим святым намерением я и отправилась на Аллею Казимира Малевича, на торжественную церемонию открытия проекта уличной скульптуры «Современное искусство в публичном пространстве». Выставка организована арт-фондом «Эйдос» при спонсорской поддержке ОТР Банка. "Попались", - подумала ваша Дуся и, не теряя времени, двинула навстречу искусству и банкиру.

От своих мыслей ваша Дуся очнулась среди скульптур всех цветов радуги. На меня и на них с серого неба капал мелкий дождик. Цветные мужчины тянули ко мне руки, и я отвечала им тем же - до скульптур хотелось дотронуться и не мне одной. Ваша Дуся стала наблюдать за реакцией других зрителей: кто-то просто дотрагивался, кто-то гладил, некоторые вообще, не стесняясь, лезли с объятиями, а среднестатистические посетители фотографировались с искусственными дядьками. За их поведением внимательно наблюдал ещё один человек - автор скульптур Виктор Сидоренко. Его я узнала сразу и вспомнила, как мы познакомились на 50-м Венецианском бьеннале. Поймав мой вопросительный взгляд, скульптор решил объяснить мне глубину смысла своей работы, которую назвал «Деперсонализация»: «Мы вынесли свое искусство из музеев и галерей в руки людям. Сегодня одна из самых актуальных проблем современного мира – неумение человека разобраться в себе. Скульптуры отражают характер нового поколения, которое будет создавать настоящую демократическую европейскую страну».

Виктор Сидоренко заботится о своем детище - угощает и бережёт от дождя

Директор арт-фундации «Эйдос» Катрин Зингер хочет весь Киев заселить современным искусством

Я старательно запоминала слова, чтобы воспользоваться ими в грядущем разговоре, а дождь пытался беспардонно подмочить меня и напомнить о главной цели – знакомстве с банкиром. И тут я увидела в толпе галантного красавца в респектабельном костюме. Верьте, ваша Дуся нюхом учуяла, что перед ней находится её цель и, не дожидаясь приглашения, бесцеремонно юркнула к представительному мужчине под зонтик. И была права – мой новый собеседник оказался председателем правления ОТР Банка Дмитрием Зинковым.

– А у вас было желание потрогать эти скульптуры? – завязала я разговор.

– Конечно, первым делом прикоснулся, – искренне ответил банкир. – Я уже видел эти скульптуры у Виктора Сидоренко на персональной выставке и еще тогда их потрогал. К ним действительно хочется прикоснуться, они хорошие, они теплые.

Я молчала и слушала, не сообразив даже воспользоваться новыми, полученными от Сидоренко, паролями входа в мир банкиров. Оказывается, их (банкиров) можно употреблять не только как кредитку.

Глава правления OTP Bank Дмитрий Зинков был все время окружен вниманием

А директор по развитию «ТК» Константин Дорошенко хвастался ему зонтиком в стиле фильма «Невеста Франкенштейна»

– Тут глубокий смысл, – со знанием дела продолжал Дмитрий Зинков. – Это движение украинских людей из советского зажатого состояния личности в открытую демократическую страну, как бы и выход на улицу – все это очень символично. А разные цвета фигур – это разность взглядов, движений и направлений.

Мы подошли к другой инсталляции, уличной скульптуре Жанны Кадыровой «Скамейки-графики». На асфальте белый, облицованный кафелем квадрат. Из него вырываются изломанные столбы, напоминая нам о жизненных взлетах и падениях.

– А скамейка Жанны, к сожалению, еще не закончена, – продолжал экскурсию мой новый гид. – Она имеет экономический смысл, это графики движения вперед. При виде этой скульптуры у меня в душе, душе банкира, что-то заскреблось, ведь я вижу эти графики каждый день. Но главное, чем мне понравился замысел Жанны: это ярко и в то же время утилитарно, можно прийти и сесть, это искусство на века – скамейка здесь останется надолго.

Жанна Кадырова: «Думаете, мою арт-скамейку бабушки не полюбят? Ножки устанут, и полюбят!»

Я решила пошутить: «Вы как банкир даже в искусстве видите выгоду?». В ответ Дмитрий от души рассмеялся, а ваша Дуся истолковала это как хороший знак.

Идея создать такую «полезную» скульптуру пришла в голову Жанне после необычного инцидента. На одной из выставок Кадырова увидела скульптуру в виде дизайнерского кресла и решила в него присесть, однако «блюстители порядка» подняли шум и выгнали ее оттуда. И тогда Жанна решила обязательно сделать скульптуру, на которую можно будет присесть. Этим она собиралась преодолеть весь пафос, сопутствующий многим современным выставкам.

Кадырова: Пока я тут работала, я слышала очень много разных мнений. Меня даже обвинили в том, что 20 лет назад тут, с этой аллеи, сняли трамвай, а я опять загромождаю. Понимаете, доходит до какого-то абсурда! Бабушки очень переживают, что тут по ночам будут пьянствовать подростки.

К нашей компании подошла кандидат искусствоведения Олеся Авраменко. Будучи куратором проекта «Гурзуфские сезоны», она тоже была свидетелем народного сопротивления авангардному искусству. Тогда, в Гурзуфе, пришла идея размещения картин на центральной улице города на фасадах домов. Несмотря на разрешение всех городских властей, самые активные горожанки, привыкшие к соцреализму, устроили акции протеста.

– Десять минут назад я думала, что подобный инцидент в Киеве не может произойти, – включилась в беседу Олеся Авраменко. – Публика какая, город какой – столица, а ко мне подошел корреспондент и говорит, что люди возмущаются: зачем это, и что это, мол, за безобразие? Но, я думаю, что до уничтожения работ вряд ли дойдёт, разве что кто-то поставит автограф.

В кураторе «Гурзуфских сезонов» Олесе Авраменко цветные люди пробуждают нежные чувства

Человек "Руки-ножницы"

«Я живу здесь совсем близко. Вот перекусить вышел…»

Нам поднесли шампанское, и все дружно подняли бокалы за знакомство. Пузырьки ударили в нос, и вашей Дусе, показалось, что цветные люди, банкир и скамейка, против которой протестуют даже окрестные бабушки, всё это очень напоминает мои предрассветные сновиденья. Заскакивая в спасительную машину, я не пренебрегла последним кокетливым взглядом в сторону обаятельного банкира. Теперь его очередь видеть сны. Неспокойной Вам ночи, Дима.

Ваша Дуся.

Семейство Максима Прасолова (группа «Финансы и Кредит») и Люси Комарницкой (компания Targentum) искусство не только смотрит, но и коллекционирует

Хорошего пиарщика вдохновение посещает в самых неожиданных местах

Питерский шансонье Псой Короленко с утра готовится к ночному концерту

Директор арт-проектов Киевского медиахолдинга наверняка его уважает!

Владелица галереи «Гончары» Татьяна Андриенко и Елена Настюк из «Киевского телеграфа» говорят об искусстве

(фото Яны Новоселовой)

antonina.detector.media