antonina.detector.media
ДУСЯ
06.04.2009 16:40
Как Дуся флиртовала с Олесем Бузиной
Как Дуся флиртовала с Олесем Бузиной
В пятницу ваша Дуся носилась, как угорелая. Сначала, красивая и смелая, я отправилась вращаться в дипломатических кругах, а именно на коктейль, устроенный Французским культурным центром по случаю «Французской весны». После этого я съездила на эфи

В пятницу ваша Дуся носилась, как угорелая. Сначала, красивая и смелая, я отправилась вращаться в дипломатических кругах, а именно на коктейль, устроенный Французским культурным центром по случаю «Французской весны». После этого я съездила на эфир «Шустер life», чтобы показать Мусе Юлю Тимошенко, но об этом чуть позже.

А пока - о «Французской весне». Ну что тут скажешь? Опытный глаз заметит кризис и здесь - довольно камерное вышло мероприятие, но симпатичное. Хороших знакомых было мало, просто знакомых еще меньше. Как-то все группировались по принципу «Клуб по интересам». Дипломаты с дипломатами. Журналисты с журналистами. Художественная пара Илья Чичкан и Маша Шубина тусовались с галеристкой и президентом фонда EIDOS Людмилой Березницкой. Директора кинотеатров «Жовтень» и «Киев» Людмила Гордиладзе и Лилия Бондаренко - друг с другом. Режиссер Маслобойщиков оставлял жену, артистку Аллу Сергийко, в компании директора Польского института Ежи Онуха только для того, чтобы сказать пару слов в телекамеру. У господина Онуха я решила разузнать, почему каждый год Дни польского кино совпадают с французским кинофестивалем допремьерных показов.

Юрий Онух: «Жіття - це багатство, хтось хоче дивитися французьке, хтось - польське. Це не є проблема, я не вважаю, що це конкуренція. Ми союзники, розумієш, Дуся?»

Если честно, то не очень. Я бы точно так не делала. А как быть тем, кто хочет и того, и другого? Если, конечно, стоит задача польским фильмам не собирать полные залы ни в коем случае, тогда - да, время выбрано правильно, французское кино - это соблазн. Пока я в задумчивости пила красивый на вид коктейль, в пространстве материализовался скандальный писатель, тот самый, который призывает «Вернуть женщинам гаремы». И мне немедленно приспичило поговорить с Олесем Бузиной. Как-то мы накатывали в кинотеатре «Одесса» - по случаю, уже и не припомню какой премьеры. А совсем недавно он жаловался мне на автомобильную аварию. В общем, время от времени мы пересекаемся. На этот раз мы разговорились не на шутку:

- Что вы здесь делаете?

- Меня пригласил посол Франции. Я с детства любил «Три мушкетера», еще Мериме, Мопассана. Учитывая мои литературные симпатии, можно сказать, что Олесь Бузина - большой друг Франции.

- Вы знаете французский?

- Исключительно армейские термины.

- Хочу поговорить об истории тортометания. Почему девушки решили упражняться в этом именно на вас? Вы такая большая звезда?

- Видимо, в их представлении, да. Я же не виноват, что произвожу такое впечатление. Книжку написать - это довольно сложно, издать тоже сложно. Еще сложнее издать книжку, тираж которой распродан за полгода. Сейчас ее снова выпустили. Общий тираж уже достиг 18 000 экземпляров, что для Украины очень хорошо. Естественно, это вызывает интерес. Дальше женские мозги начинают работать, нельзя ли что-то поиметь?

Встреча с читателями, на которой всё это произошло, была очень скромной. Прессу я туда не приглашал, тортометательницы прибежали со своей - сами написали «сценарий». Единственное, чего они не учли: актер (Бузина говорит о себе. - Дуся.) оказался очень свободным. Я быстро схватил мужиков, которые бросились их отбивать, обработал их газовым баллончиком и всех в милицию сдал.

- Некоторые ваши злопыхатели утверждают, что вы с ними сговорились.

- Нет, я их не знал, даже не подозревал о существовании подобных организаций. Если вы спросите, как их зовут, то я не вспомню. Помню, что одна с толстыми щеками, вторая тоже не очень симпатичная. Но одну из них я ущипнул за задницу. Разозлился и позволил себе такую вольность. Если тортом в известного человека бросить стоит 51 грн. штрафа, то могу я бесплатно ущипнуть? В следующий раз могу и отшлепать.

- Прямо «педагогическая поэма».

- Да, это была история воспитания плохих девчонок. Хотят славы? Должны понимать, что даром этого не будет.

- Так это был римейк «Укрощения строптивой»?

- Можно сказать, что это был акт садистской любви по отношению к феминисткам. Бузина любил феминисток, как садист: одну ущипнул за задницу, вторую обнял за талию и передал милиционерам. Жаль, что они при этом так испуганно вопили. И еще было смешно: мы в милиции провели 8 часов, и они постоянно просились в туалет.

Само собой, вам интересно узнать, что я думаю по этому поводу. Ну что тут скажешь? С удовлетворением замечаю, что единомышленницы помладше мельчают - даже торт толком кинуть не могут. Вот если бы я устроила сеанс тортометания в известного писателя, то он бы сразу захотел на мне жениться. Отвечаю, опыт есть. Я даже поискала глазами торт, но никаких тортообразных кондитерских изделий организаторами вечера не было предусмотрено, только маленькие симпатичные печеньица, совершенно не пригодные для данных целей. С некоторым сожалением я отпустила Олеся к телекамерам. И светским образом перекинулась парой слов с Марком Ле Грасье - гендиректором Renault и послом Испании - Луисом Хавьером Хиль Каталиной. Они сочли вечер отличным, хотя и официальным. Настоящее открытие «Французской весны» начнется в Гидропарке спектаклем «Чудеса на воде».

Наступило время поговорить с хозяином вечера - послом Франции Жаком Фором. Скажу честно: специально перед зеркалом репетировала вопрос о визах. То есть спросить хотелось следующее: когда получение визы во Францию станет столь же приятным мероприятием, как поход в кино на французский фильм? Это, согласитесь, самый главный вопрос для каждого украинского франкофона. Но, увидев господина посла, я совершенно сбилась с темы.

- Кризис, а вы праздники устраиваете. Почему вы такие легкомысленные?

- Потому что мы - французы. У нас хорошие контакты с украинцами, сотрудничество. Хотя я тут недолго - всего пять с половиной месяцев, но уже знаю, что вы интересны нам, а мы интересны вам.

С директором Французского культурного центра Матье Арденом мы обсудили фильм «Класс» Лорана Канте, победителя Каннского кинофестиваля. И я выяснила, что он, практически как главный герой фильма, преподавал детям в школе на окраине. Я немного порассуждала о судьбах философии просвещения. Короче, была на высоте.

Главной загадкой вечера был депутат Шепелев. Прежде он в любви к французскому кино замечен не был, а тут взял и поддержал ретроспективу фильмов Жака Деми. Депутат очень долго говорил по телефону, а потом у меня на глазах вроде как растаял в пространстве, но, несмотря на такие досадные фокусы, хочу призвать остальных депутатов брать с него пример.

Вино все доливали и доливали. Между тем появился Денис Казван - пиар-менеджер PinchukArtCentre. Вместе с ним мы признавались в любви французскому коньяку в аэрозоле Валери-Анн Крепс, представительнице Неnessy. Коньяк в аэрозоле вручался на вечеринке «Французской весны» два года назад. И я вам доложу, это одна из самых милых вещей во Вселенной. Жизнь с коньяком в аэрозоле и без него - совершенно разные вещи. В общем, для полного счастья мне не хватало разве что коньяка в аэрозоле. Я вспомнила, что мне ещё бежать к Савику Шустеру, и, оставив сожаления о коньяке в аэрозоле Казвану, отправилась на встречу с прекрасным.



Целую по-французски.

Ваша Дуся.


Флоранс Келлер, атташе по аудиовизуальным вопросам, поклонница творчества Жана Люка Годара

Сумочка с портретом Маши Шубиной. Собственность Маши Шубиной

Женщина в белом - актриса Алла Сергийко

Фестивалят режиссер Сергей Маслобойщиков и театровед и редактор Сергей Васильев

Директор Польского института Юрий Онух

Директор кинотеатра "Киев" Лилия Бондаренко

Директор Французского культурного центра Метью Арден когда-то трудился учителем в школе

Посол Франции Жак Фор

Ирина Гордейчук и Наталья Лигачева

Поклонник французского режиссера Жака Деми депутат Шепелев

Марк Ле Грасье, генеральный директор Renault в Украине, и посол Испании Луис Хавьер Хиль Каталина

Людмила Горделадзе, гендиректор главного украинского оплота артхауса - кинотеатра "Жовтень"

Волшебная девушка Валери-Анн Крепс, хранительница коньяка в аэрозоле, и художник Илья Чичкан

Фото Яны Новоселовой

antonina.detector.media