antonina.detector.media
Игорь Левенштейн
14.08.2009 14:04
Клятвопреступник
Клятвопреступник
Смотрю я в предлагаемые изобилии документальные фильмы. И часто фиксирую столь же обильные натяжки, погрешности, подтасовку фактов в угоду то политической конъюнктуре, а то просто - для красоты. Вот свежий пример. На самом деле, не очень свежий -

Смотрю я в предлагаемые изобилии документальные фильмы. И часто фиксирую столь же обильные натяжки, погрешности, подтасовку фактов в угоду то политической конъюнктуре, а то просто - для красоты.

Вот свежий пример. На самом деле, не очень свежий - российский фильм «Безумие Бориса Андреева» был сделан еще в 2005 г., и я ранее его уже смотрел по какому-то из российских каналов. Но вот сейчас при повторном просмотре на «Интере» бросилось в глаза одно конкретное вранье.

Борис Федорович Андреев - один из моих любимых актеров, и я с его творчеством знаком более-менее хорошо. Поэтому, когда авторы фильма сообщили, что в связи со смертью любимого друга, Петра Алейникова, в 1965 г. Андреев поклялся больше никогда не сниматься в кино, и 13 лет держал свое обещание, я недоверчиво навострил уши. Простите, а как же-с такие его памятные работы, как «На диком бреге» (1966), «Дети Ванюшина» (1973) и особенно чудесный «Остров сокровищ» (1971), где Андреев блистательно сыграл Джона Сильвера. Я все это прекрасно помню, лично видел, когда эти фильмы выходили первым экраном.

Но авторов это не смущало. Твердым голосом они неоднократно повторили: Борис Андреев поклялся не сниматься в кино, где ему предлагали опостылевший типаж пролетария, и все сценарии складывал в сортире для использования по назначению. Единственное же исключение сделал для телефильма «Сапоги всмятку» по Чехову (1978).

И тут же авторы проникновенно рассказывают о том, как Борис Федорович, всю жизнь мечтавший о роли короля Лира, проходил пробы у Козинцева (но Козинцев предпочел ему эстонского актера Юрии Ярвета, знакомого нам по «Солярису»). Пардон, но «Король Лир» вышел на экраны в 1971 г., то есть, Андреев выступает клятвопреступником по отношению к своему обету. В тот раз выходит - Козинцев уберег.

Простой взгляд в «Википедию» спокойно позволяет узнать, что после 1965 года в течение 13 лет до «Сапог всмятку» Борис Андреев снялся в десяти картинах. И красивая мысль авторов фильма сама становится всмятку. Наверняка не было никакого обета. Но как же не приврать для красоты повествования?

Может быть, не в том дело, что сценарии и предлагаемые роли были нехороши. А просто не очень-то и звали сниматься пьющего актера с тяжелым характером и сложной репутацией? Но ведь это скучная проза. То ли дело - клятва над могилой друга, которому к тому же сам Андреев уступил собственное забронированное место на Новодевичьем кладбище (а вот это реальный исторический факт).

Наши «творцы» в подавляющем большинстве своем публику не уважают и врать ей не считают зазорным. Публика в большинстве своем вполне соответствует «творцам». Но есть и другой сегмент - те, кто что-то знает и что-то помнит. И потому может сказать: «Нехорошо врать, господа «творцы». Вам в детстве мама об этом не говорила?»

Фото - 1tvrus.com

antonina.detector.media