antonina.detector.media
ДУСЯ
22.02.2013 14:25
Первый номер Vogue: кохай українське
Первый номер Vogue: кохай українське
Не сдержалась и купила первый номер местного Vogue - очень хотелось посмотреть, чего так долго ждали гламурные девушки. Надеюсь, они получили все, о чем мечтали, но и мне досталось кое-что. По сути, весь журнал - это большая презентация «украинско

Не сдержалась и купила первый номер местного Vogue - очень хотелось посмотреть, чего так долго ждали гламурные девушки. Надеюсь, они получили все, о чем мечтали, но и мне досталось кое-что.

По сути, весь журнал - это большая презентация «украинского корня» в мире моды: украинские модели, фотографы, дизайнеры, ювелиры (за рубежом и здесь) и даже цвета национального флага, растительные мотивы и орнаменты в аксессуарах. В общем, не библия моды, конечно, но фактическое введение в мир национального продукта в его самом глянцевом варианте. Как я вам уже писала, обложку мартовского номера украсила фотография Дарьи Вербовой со скромным выносом «Первый номер». Кстати, съемки для номера проходили по всему миру, в том числе в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Киеве и Ялте.

Журнал получился худоватым (что только для девушки - достоинство), но я уверена, к сентябрю он подрастет. Тогда я буду читать его долго, целую неделю. А так из материалов запомнилось всего несколько: спецпроект о самом журнале, увлекательная статья о Елене Емчук, фотографе, художнике и просто интересной девушке. Красивыми получились фото 10 украинских моделей, фотосессия с Дарьей Вербовой и новые коллекции украинских модельеров, но в некоторых местах с "украинскостью" случился явный перебор. Например, казаки с гопаком в центральной фэшн-съемке (ее снимала россиянка Анна Зюрова, много лет проработавшая в Лондоне и Нью-Йорке, так что для нее шаровары и вышиванки тоже самое, что медведи и балалайки - для России. Бренд, так сказать). Не обошлось также без Милы Йовович (хотя, кажется, уже все запомнили, что у нее украинские корни), и - удивительное дело! - в первом номере есть фотосессия и материал о Софии Ротару, озаглавленный «София Киевская».

На всех 288 полосах (из которых 100 - реклама) практически нет ни одного интервью - только статьи с пересказами судеб, снабженные цитатами героев, с которыми общалась редакция журнала. Может быть, интервью не в формате Vogue, не знаю... Также пока нет каких-то интересных авторских колонок, но это важно только для любителей чтения, а не моды. Много ключевых материалов написаны главным редактором журнала Машей Цукановой, в том числе материал-эксперимент о заморозке яйцеклетки. Наверное, большая загрузка объясняет краткость письма главреда. Хотя небольшой объем текста еще не повод говорить о его ненасыщенности: вот, например, комментарий Анны Винтур по поводу выхода нашей версии журнала - очень информативная и динамичная записка. Сразу чувствуется привычка повелевать мыслями миллионов женщин.

В целом, было интересно разглядывать картинки - это, собственно, основное занятие, как я поняла, для девушек, предпочитающих Vogue. Бывший сотрудник УМХ Леонид Бершидский, вместе с поздравлениями издателю (из-за количества полос рекламы), обратил мое внимание на то, что издалека часть выносов, напечатанных белым по белому, не читается:

«На обложке первого номера украинского "Вога" решили набрать текст белым по белому, и теперь кажется, что выносы там пишет Бурлюк: ВПЕР В ОД СЪЕМ», - написал в "Фейсбуке" Бершидский. Но он же ироничный, этот Леонид, а на самом деле пора пить шампанское - у нас теперь есть свой Vogue!  

Ваша Муся    

Фото: журнал Vogue

antonina.detector.media