antonina.detector.media
ДУСЯ
22.08.2013 09:15
Дуся у телевизора: зачем нам их Семьи, если у нас есть своя?
Дуся у телевизора: зачем нам их Семьи, если у нас есть своя?
В минувшую субботу на «Интере» вышел обновленный  проект «Все для мамы», над которым теперь вместо Юрия Кота работает продакшн Оксаны Кучеровой. К тому, что о нем уже написала «ТК», мне лично добавить пока нечего.  Кроме того, что проект  вполне

В минувшую субботу на «Интере» вышел обновленный проект «Все для мамы», над которым теперь вместо Юрия Кота работает продакшн Оксаны Кучеровой. К тому, что о нем уже написала «ТК», мне лично добавить пока нечего. Кроме того, что проект вполне укладывается в явно прослеживаемый тренд канала - пропаганду семейных ценностей. Посудите сами: к «Все для мамы» и «Давай поженимся!» скоро добавится еще и «Одна родина» - шоу, где семьи поют хором. О пользе пения хором, кстати, есть прекрасное эссе у Честертона: блестящий журналист считал, что пение хором, особенно припева, даже самую мрачную историю может наделить верой в светлое будущее.

Но вернемся к семейным ценностям, которые так активно продвигаются в массы каналом не только контентом собственного производства, но и купленными сериалами. Я, признаюсь, не смотрела, но согласно аннотациям, в энный раз демонстрируемая в украинском эфире «Доярка из Хацапетовки» и даже криминальная «Одесса-мама» на самом деле - истории о борьбе за сохранение семьи и любви. В идеале, как в женском романе, все должно закончиться свадьбой.  

Понятно, что сериал «Сын отца народов», транслируемый «Интером» с 19 августа, вопреки своему названию, вовсе не о войне,  или репрессиях, или жестокости самого Сталина - а о семейных ценностях вождя. Причем, если судить по сериалу, семья Сталина была практически идеальной: строгий, но справедливый отец, преданные и любящие дети, рано потерявшие мать, но при этом изо всех сил старающиеся не разочаровать отца. В общем, даже не «Отцы и дети» - а так, мыльная опера о вечно занятом отце-одиночке, которого и в школу можно вызвать, и сыну его по морде можно легко дать, и даже на «губу» отправить, чтобы не выпендривался. В сериале, к сожалению, ни слова не сказано о том, что Надежда Алиллуева, мать детей вождя, застрелилась. История с пленом старшего сводного брата Василия Якова Джугашвили подана так: «Папа, конечно, не верит в то, что он сотрудничал с немцами, но очень страдает из-за этой пропаганды и решил отречься от сына...» Берия в фильме - почти лапушка.  

Сам сын отца народа, Василий Сталин - балагур и весельчак, щедрый, справедливый парень, который мог бы и в тылу отсидеться, но настоял на своей отправке на фронт, по зову сердца отправившись защищать Родину. Есенина цитировал, за девушку на танцплощадке дрался, сам потребовал, чтобы его на гауптвахту посадили - чтобы отвечать по справедливости за свои проступки. И даже часы собственные дорогущие вору из своего летного звена подарил: на, мол, держи, я на тебя не в обиде - у меня таких много, а у вас в деревне таких никто даже в глаза не видывал... Кстати, этот эпизод - точная копия эпизода из сериала «Ликвидация», в котором свои командирские часы воришке-беспризорнику дарит товарищ Жуков. И вообще в сериале много отсылок к успешному проекту Урсуляка, вплоть до того, что песни 40-х - 50-х взяты одинаковые, как будто в то время было мало хитов - вон, один Утесов напел на десяток сериалов.  

Я вынесла шесть серий этого «семейного» зрелища, и каждый раз вздрагивала, когда после «Фаворита» сразу же появлялась заставка Film.ua - и чем дольше я смотрела, тем больше раздражалась. Понятно, что последнее время не только семейные ценности, но и реабилитация Сталина - соцзаказ российских властей. Понятно, что литературную основу к ним поставлял Эдуард Володарский, ныне покойный: сначала «народность-православие-Чапаев» в одноименном сериале, теперь «сын-за-отца» в этом шедевре. Понятно, что украинские производители «мыла» просто отрабатывают деньги - но все равно, согласитесь, неприятно. Ну зачем нам в Украине трагическая история Василия Сталина, который после смерти отца был отправлен в лагеря, а затем тихонько спился в Казани, потому что не захотел отказаться от фамилии Сталин?  

Поскольку у нас теперь при слове «семья» возникает только одна фамилия, я считаю, что украинским производителям давно пора освоить тему «Сын президента»: тут и тяжелое детство в восточных провинциях, и папа, в целом герой позитивный, хозяйственник, но не без перегибов в стиле управления; тут и отношения с младшим братом, и давление СМИ и завистников-конкурентов, и фактически исчезнувшая с горизонта мать, полностью растворившаяся в религиозных переживаниях. Вот это - драма! И зрители, я уверена, смогут понять и увлечение футболом (такое же, как у Васи), и голубятню папы, и гоночные машины - Вася вон вообще на самолетах гонял, заводя машину в искусственный штопор; и даже пристрастие к дорогим «котлам» - кстати, в сериале «Сын за отца» именно так называют часы. Не уверена, что в конце 30-х это слово было в ходу, ну разве что на тюремном арго...  

А в украинском варианте собственного сериала «Сын отца нации» (рабочий вариант названия) «котлы» в тысячу раз уместнее будут звучать. В общем, я считаю, что семейные ценности - это прекрасно, но нужно все-таки начинать работать на местном материале: электорат оценит.  

Ваша Дуся  

Фото: ruskino.ru

antonina.detector.media