antonina.detector.media
ДУСЯ
28.08.2013 19:00
Дуся у телевизора: Если именинница не Украина, то кто тогда?
Дуся у телевизора: Если именинница не Украина, то кто тогда?
В праздничный вечер я мучительно пыталась найти что-то праздничное в нашем телевизоре - ну, все-таки 22 года как в независимых ходим, и за это время должно было подрасти поколение работников ТВ, которые придумали бы что-нибудь чуть более оригинал

В праздничный вечер я мучительно пыталась найти что-то праздничное в нашем телевизоре - ну, все-таки 22 года как в независимых ходим, и за это время должно было подрасти поколение работников ТВ, которые придумали бы что-нибудь чуть более оригинальное, чем трансляция концерта с Майдана. Сразу оговорюсь, что семичасовый марафон «ПеданПритулаШоу», посвященный Дню Независимости - это не совсем то, что я надеялась увидеть (да простят меня поклонники шоу). Остальные каналы удивили еще меньше: телесериал «Васильки» на канале «Украина», «Моя правда. Богдан Ступка» на СТБ и фильм «День независимости» на «1+1» - вот и все предложенные мне развлечения в субботу вечером. Видимо, «День независимости» взяли из-за названия, Ступку выбрали как символ - а васильки вообще вечны. Хотя я вот задумалась: почему у нас нет сериала о той же сельской жизни, но с названием «Червона рута» или хотя бы «Калина»?

За неимением такового пришлось глянуть на концерт, который транслировал «Интер». Честно говоря, днем я присутствовала на Майдане живьем и уже тогда, наблюдая, как мимо меня плывут по Крещатику огромные разноцветные куры, возглавлявшие делегации из разных городов, прибывшие «зі своїми вишиванками і музиками», заподозрила, что ничего хорошего и вечером меня не ждет. Так и случилось: концерт, который вел Шепелев и сменяющиеся дамы (начали с Могилевской), меня почему-то не вдохновил. После первой же фразы Шепелева «С именинницей тебя, Украина!» я задумалась: если именинница не Украина, то кто тогда?.. А затем Могилевская добавила мне задумчивости, пожелав, чтобы «уже завтра каждый смог с гордостью сказать: «Я живу в Украине». Получалось, что сегодня-то, в день праздника, гордиться пока особенно нечем. И, надо признать, концерт подтвердил этот неожиданный тезис Натальи.

Все воскресенье я напряженно искала повод для гордости, но не тут-то было: решив не менять коней на переправе, я продолжила смотреть «Интер» и с удивлением увидела в вечернем выпуске первым сюжетом мокнущего в воде актера Панина, который, как справедливо заявил ведущий Виктор Андриевский, «Голый. В Крыму. Разглагольствует о политике, чтобы не говорить о татарах». Не отойдя от шока, вызванного тем, что якобы главные новости страны начинают с какого-то не слишком умного нудиста, который попал в ДТП в чужой стране, я совсем остервенела, просмотрев второй сюжет о женской колонии, производящей ручной работы вышиванки. А в других местах их, что, уже не производят?

Дальше смотреть не стала, возложив все надежды на понедельник - тем более, что мне обещали новую студию «Подробностей» и премьеру программы Сергея Дорофеева «Касается каждого». Новую студию, признаться, я не оценила: я в принципе не поклонница Анастасии Даугуле, которая все больше напоминает мне российскую ведущую Екатерину Андрееву, но с инопланетными интонациями. А студия, которой так гордилась Анастасия, на меня особого впечатления не произвела - особенной динамики не добавила, а объем, кажется, уменьшила. Может, еще доделают по ходу что-то?

Гораздо больше меня удивил материал о судебном разбирательстве Витаса: еще один невнятный персонаж вроде Панина, который явно не потянул бы рекламу на «Интере» своих концертов, тем не менее, фигурирует в новостях как звезда.

Но вернемся к Дорофееву, реклама ток-шоу которого висит по всему городу. Каждый раз, глядя на эти билборды, мне виделся то матадор, черной мулетой дразнящий быка, то иллюзионист, срывающий покров с чего-то таинственного. Но при этом никакой тайны или провокации в программе я не обнаружила: это, как заявлено в названии, касается каждого, и знает о темах программы практически каждый. Премьера, например, была посвящена врачебным ошибкам. Заставка у программы красивая, глянцевая и, с моей точки зрения, больше подходит программе о ночной жизни города. А вот ведущий, на которого я возлагала большие надежды, оказался малоэмоциональным и даже в некоторых местах слишком формальным. Например, фраза «Александр, подойдите к матери!», приказным тоном сказанная Дорофеевым одному из героев программы, парню, мать которого рыдала, рассказывая о смерти дочери, прозвучала очень резко.

На фоне малосопереживающего Дорофеева герои кажутся излишне эмоциональными и слишком много плачущими. А вот реакция студии мне показалась неудачно срежиссированной: зрители то мычат, то выкрикивают что-то с места, создавая общий шум, который только мешает понять говорящего. Уж лучше бы они пальцы вверх показывали, как на гладиаторских боях, выражая свое отношение к происходящему. А то в одном месте вообще случился конфуз: зрители зааплодировали (явно по подсказке) после фразы ведущего: «Девушка умерла в коридоре больницы от нехватки кислорода». Понятно, что аплодисменты относились к тому, что Дорофеев четко сформулировал проблему, а не к смыслу сказанного - но получилось так же неловко, как бывает, когда в соцсетях лайкают печальные или жестокие посты.

Пока, мне кажется, Сергею трудно дается новый для него формат, но я надеюсь, что со временем эти неровности сгладятся, хотя и не уверена, что сравнения с другими ведущими подобных ток-шоу окажутся в итоге в пользу Дорофеева. А вот формат самой программы мне показался неинтересным. Ни скандалов, как у Малахова, ни драмы, как у Суханова, а что-то такое, серединка на половинку. Поругали нерадивых врачей, похвалили преданных делу, даже подарили одной милейшей фельдшерице медицинский кейс от канала «Интер» и грамоту вручили - от медицинского начальства, и разошлись.  

Зачем в студии был певец Кише и актриса "непомнюкакзовут", я не поняла. Их истории не шли ни в какое сравнение с теми, которые были озвучены в начале программы: у Кише что-то там болело, актриса ходит только к знакомым врачам и всем остальным рекомендует делать то же самое. А рядом с ними сидела мать, у которой умерла молодая дочь, и еще одна рыдала в сюжете - действительно трагедия и ужас. Но, хоть сам Дорофеев и несколько раз убежденно произносил фразы: «преступление на каждом этапе лечения», «чиновники оказывают давление на мать», «Министерство здравоохранения - заинтересованная сторона» - доказательств этим заявлениям не было. Как и руководства к действию, и конкретных примеров того, можно ли выиграть дела по медицинским ошибкам и халатности в наших судах.

Закончилась передача на оптимистичной ноте, зрители стоя похлопали самоотверженному фельдшеру - классический хеппи-энд с роскошной финальной фразой ведущего: «Спасибо, что смотрели и думали».

И вам спасибо, дорогие мои, что читали и кликали.  

Ваша Дуся

Фото: inter.ua, kplavra.kiev.ua

antonina.detector.media