antonina.detector.media
ДУСЯ
25.09.2014 14:00
Татьяна Гончарова похвалилась своим первым материалом о Луганске
Татьяна Гончарова похвалилась своим первым материалом о Луганске
Неожиданное. Телеведущая и редактор канала «112» Татьяна Гончарова выложила в фейсбуке ссылку, прокомментировав ее следующим образом: «Мой 1-й материал о моем родном Луганске на 112.ua». Я, разумеется, отправилась посылке, чтобы узнать, как Татья

Неожиданное. Телеведущая и бывший редактор канала «112» Татьяна Гончарова выложила в фейсбуке ссылку, прокомментировав ее следующим образом: «Мой 1-й материал о моем родном Луганске на 112.ua».



Я, разумеется, отправилась посылке, чтобы узнать, как Татьяна оказалась в оккупированном Луганске и выяснила, что первый Танин материал о ее родном городе - это письмо ее подруги с неожиданными комментариями от Тани вроде «для нее и многих людей оттуда высшие демократические ценности - дом и сад, собаки и коты». Уж не знаю, что меня поразило больше - само письмо, которые стоит, разумеется, прочесть, или комментарии редактора канала о «людях оттуда» и невесть откуда взявшихся «высших демократических ценностях».  но письмо прочесть действитьельно стоит рпади представления о том, как живут сейчас люди, оказавшиеся в заложниках у новообразований:

«49 дней на связи не было моей подруги из Луганска. И вот пришло смс: "Спасибо огромное за фонарь-маяк. 49 дней без света. Работает". Я так ждала хоть какой-то весточки, и тут это смс. Какой маяк? Вспомнила, что пару лет назад во время своего приезда в город подарила им для сада фонарь, который заряжается от солнца. Она так любит свой сад и маяки очень любит, собирает их в разном виде, бережно хранит открытки с изображениями и мечтает поселиться когда-то на маленьком острове возле маяка, стать его смотрительницей. Но пока же, даже в это крайне сложное время не откликнулась на мое приглашение выехать оттуда. Дом. Свой дом и сад она любит больше далеких маяков. Они живы.

 49 дней я ждала и слава богу! Они целы и невредимы. Были еще смс, на связь не выходит, бережет заряд, так и довольствуюсь скупыми сводками. В них нет ни грамма политики, не было и когда все началось, хоть она и кандидат наук.

Просто для нее и многих людей оттуда высшие демократические ценности - дом и сад, собаки и коты. Ценность - сама жизнь в родном городе, пусть даже когда это кажется совершенно невозможным.

И вот сегодня пришло от нее письмо. Я просто его оставлю здесь, без комментариев:

"Дома инета нет, думаю, повреждены где-то провода. Хотя мечтать о работающем интернете - это уже почти наглость после 55-ти дней без света. Нашла бункер одного интернет-провайдера, у них генератор, и есть связь. Прошусь минут на 10 проверить почту. Если ты получила письмо, значит, мне удалось к ним войти и уговорить дать мне компьютер минут на 10. Сегодня ходила по городу. По частному сектору в центре, недалеко от Труженика Луганщины. Перемены не видны - кто-то убирает возле двора, кто-то моет машину. Хотя нет света.

А вот в старом городе эхо войны ощутимо. Вывернутые взрывами перила эстакады. Я даже останавливалась посмотреть следы снарядов на металле. Разрушенный фасад музея истории Луганска. Пробитая и упавшая внутрь крыша кафе "Па де Прованс" и следы пожара на здании рядом. Дома без стекол на улице Ленина. И вымерший старый город... Запертые конторы без объявлений. Окна, забитые фанерой или заклеенные чем придётся, - значит там кто-то живёт. А если штора полощется на ветру в разбитом оконном проёме, значит, выехали. Видела сегодня разбитый вход в супермаркет. За ночь влезли.

И понимаю: тем, кто лез, пенсии не платят 3 месяца, детские выплаты тоже. Последняя зарплата была в июне. И обещания о чём-то очень туманные. Хлеб покупаю по 4 булки. 10 дней у нас его вообще не было. Выбралась за хлебом, купила (очередь была минут 40), а после оказалось, что транспорт уже не ходит и я ещё полтора часа шла пешком домой. Поэтому и беру 4 булки хлеба. 

Мама во сне разговаривает: "Убивают!" И это уже не первый раз. Для неё свист разрывных снарядов  ещё долго будет звучать. Если смотреть на всё с юмором, так легче. Но видеть забавное в происходящем не всегда получается. 

Владельцы одной из моих работ ликвидировали отдел, в котором я работала 7 лет. Ликвидировали 1 июля, а нам сообщили об этом 26 июля. Не заплатят. Хотя в целом хорошая была работа. Я пошла в Дом правительства и стала искать работу (хоть где-то же должны будут когда-то заплатить). Меня с рекомендательным письмом направили в ... (опускаю название в целях безопасности - авт.). Просто ирония. Там меня взяли на 0.5 ставки. Письмо было не нужно - взяли бы и так, помнили и узнали. 

В Восточно-украинском университете, где работает подруга, новый ректор. Старый с апреля в Италии. Говорят, у него там недвижимость. Равнение на Россию. Дипломы будут выдавать российские. Часть университета вышла, часть пережидает "пока нас освободят". Кто-то организовал дистанционное обучение из Северодонецка (там часть ректората и Нацгвардия). 

Искала комнатные тапки ребенку. Нашла один магазин без света и без тапок. Тоже ирония. И сдача в маршрутке - купюра с надписью "Донбасс!" Банки и почты не работаю совсем. Ни один банк и ни одна почта. Посылки и переводы просто невозможны. По радио ополченцев крутят "Любэ".

Вот такие зарисовки из нашей жизни. Обнимаю".

Надеюсь, у всех жителей этих областей все будет хорошо - и кошмар закончится как можно скорее. Как и у нас всех.

Ваша Муся

Фото: Максим Лисовой

antonina.detector.media