antonina.detector.media
ДУСЯ
14.02.2015 13:05
Савик Шустер на "24" и "112": Никто не хотел умирать
Савик Шустер на "24" и "112": Никто не хотел умирать
Вчера на канале "112"  состоялась премьера старого-нового ток-шоу Савика Шустера «Шустер-live», и оставила очень странное впечатление. В качестве эпиграфа  показали фрагмент интервью Савика Шустера с Порошенко, в котором он говорит такую ф

Вчера на канале "112"  состоялась премьера старого-нового ток-шоу Савика Шустера «Шустер-live», и оставила очень странное впечатление.

В качестве эпиграфа  показали фрагмент интервью Савика Шустера с Порошенко, в котором он говорит такую фразу : «Мені може не подобатись те, що відбувається на програмі, але  я віддам життя, щоб вона була.»

После такого пафосного начала  смотреть  шоу  было особенно интересно.

Вроде все, как обычно – те же декорации, тот же ведущий,  гости в студии – но прежде всего,  бросается в глаза   именно взгляд самого ведущего – в нем обида.

-Мы  вас приветствуем на Первом национальном – обмолвился Савик – кто знает, сыграл или вправду перепутал – но быстро подхватил свою же мысль о том, что он и должен был быть на  Первом национальном.

Обида на руководство  канала, которое не продлило   контракт, перекинулась на  власть целиком – Савик напомнил о том, что его шоу закрывали , потому что  все боялись Банковой….  А все потому, что власть не любит  мнение народа. А здесь, в студии шоу, как раз и представлена вся страна.

В подтверждение тому, что  власть не слышит народ, неожиданно Савик Шустер  также использовал  ( иначе не скажешь)   трагическую смерть Кузьмы. Он   подготовил  сюжет о Кузьме,  выбрав именно те фразы  Андрея Кузьменко, в которых он критикует  власть. От плохих и разбитых дорог – до…. «я всіх політиків зневажаю і кров тих хлопців на ваших руках».

Неожиданное резюме  Шустера о Кузьме : «Я с вами не совсем согласен, но за такого человека можно отдать жизнь, чтобы он мог это произнести.»

В общем, после всех этих заверений в готовности умереть друг  за друга перешли все же  и  к  непосредственной теме  программы  –  подписанным Минским соглашениям.

Критиковать их не составляет никакого труда – особенно тем, кто сидит далеко от фронта.

В студии среди гостей были Валерий Чалый,  Антон Геращенко, Алена Штрум , Егор Соболев , Олег Ляшко, Игорь Романенко, Юрий Бутусов, Юрий Бирюков, Александр Мартыненко,  Михаил Саакашвили.

Я не буду подробно рассказывать, кто из гостей студии и  как именно критиковал минские соглашения -  надеюсь, что желающие легко могут найти программу  в записи.

Остановлюсь лишь на нескольких  ключевых точках шоу -  точках кипения.

Одна из них произошла после того, как во время выступления и рассказа о соглашении  Валерия Чалого  по скайпу  включили  Илларионова – заявившего по сути, что Путин победил, соглашения ужасные, и они с  Андреем Пионтковским  советовали совершенно другое.

- Вы откуда по скайпу, - поинтересовался Чалый. – Из Москвы или Вашингтона? – Из Вашингтона, спустя время ответил Илларионов. 

- Мы читали ваши предложения с Пионтковским.  Но пожалуйста,  учитывайте нашу ситуацию.  Это полноценная война, которая нас в Киеве достанет,  а вас в Вашингтоне  нет.

Савик Шустер   по скайпу  пригласил еще одного  американского гостя , правда, представив его  как-то невнятно, и не дав никаких титров.  И спросил его, шантажирует Путин ядерным оружием или нет.

-Ой, Славик, я вас умоляю…

-Я – Савик.

-Я так и сказал, Савик….

Следующий гостем по скайпу  стал член Общественной палаты России  Максим  Шевченко.  Он сообщил о братоубийственной войне и том, что «донецкое население воспринимает вас как карательную операцию»

- Хто вбиває людей?- не выдержал Ляшко - А чиї танки, торнадо і смерчі ( аплодисменти в студии) -  З  такою фамилией таку галиматью несе!

Шевченко тут же заявил, что  фамилия  -это не его дело, обвинил Ляшко в хамстве, прокричав «Вы палач Донбасса, так вас называют на Донбассе!»,

 а  в ответ Ляшко потребовал немедленно убрать Шевченко из эфира, так как то, что он говорит – пропаганда войны.

Ведущий на  мгновение озадачился, и на всякий случай, оборвав разговор, объявил о рекламной паузе.

После паузы он пришел в себя, и  сказал: « Вы говорите правильно,  что пропаганда войны нам не нужна. С другой стороны,  установите правила, Верховная рада, надо знать их точку зрения.»

«На Луганщине моя сестра воюет на боці терористів, пропаганді піддається навіть нормальна людина, - сообщил Ляшко – тепер, коли вони убивають у першу чергу словом, наша задача – контрпропаганда».

-Ну надо с ними разговаривать!

-Да, хто без зброї  разговаривать, а з зброєю – знищувати, - парировал Ляшко.

Что  касается  «убивать», неожиданно в студии прозвучала тема, хотя и недосказанная до конца, потому что  никто так и не смог найти первоисточник, но весьма интересная. Оказывается, кто-то из приехавших из Донецкой области в студию  сообщил  в частной беседе, что перед тем, как идут обстрелы в мирных городах, по громкоговорителю жителей предупреждают о времени и месте обстрела и сообщают , что стреляет Национальная гвардия.

Впрочем, об этом сказали, и забыли – и понеслись дальше.

Еще одно важное место в программе –  подготовленный  журналистами сюжет о мобилизации  во  Львовской области. В кадре – женщина, которая, как должен понять зритель, упорно прячем мужа от повестки,  парень, который  идет служить, но  при этом желает того же депутатам, его  же семья, грустные и трогательные проводы. Конечно,  видеть это больно. Но скажите, когда было не больно провожать на войну?

«Что скажете?» - торжественно, после паузы спросил ведущий Антона Геращенко. Геращенко ничего не оставалось сказать, как сообщить, что всегда есть герои и трусы, а Ляшко добавил в адрес создателей проекта, что  в период войны надо  показывать  именно  героев. И надо сказать, что обычно эпатажный   «з вилами» Ляшко в  этой программе   выглядел  намного человечнее многих других – потому что, когда он говорил о том, что мы защищаем не власть, которую можно критиковать, а «свою хату»,  это было просто. И ясно.

Шоу закончилось невнятно – хотя казалось, что все придут к каким-то еще зрительским выводам, которые, напомню, представляли всю страну.

О зрителях в итоге все забыли, и последняя  фраза Савика Шустера прозвучала так: «До свидания. Надеюсь».

Ну что ж. До свидания.

Ваша Дуся

Фото:112.ua

antonina.detector.media