antonina.detector.media
ДУСЯ
01.03.2015 13:30
Инна Золотухина о Сергее Николаеве: «Когда я впервые предложила ему поехать на войну, он не раздумывая сказал: «Давай!».
Инна Золотухина о Сергее Николаеве: «Когда я впервые предложила ему поехать на войну, он не раздумывая сказал: «Давай!».
Известный военный корреспондент Инна Золотухина, работавшая  во многих горячих точках, включая Чечню, Сирию, Ливию и Сомали, не один день провела вместе с фотокорром «Сегодня» Сергеем Николаевым. Сегодня Инна отважилась выложить пост в фейсбуке, посв

Известный военный корреспондент Инна Золотухина, работавшая  во многих горячих точках, включая Чечню, Сирию, Ливию и Сомали, не один день провела вместе с фотокорром «Сегодня» Сергеем Николаевым. Сегодня Инна отважилась выложить пост в фейсбуке, посвященный Сергею.

"Извините, я сразу не смогла. Я до сих пор не верю. Отказываюсь признавать. И, видимо не поверю никогда. Но, я постараюсь сказать.

Он жил в маленькой квартире без ремонта на верхнем этаже многоэтажки. Но, у него была крыша. Вернее, выход на крышу. Где под звездами можно было мечтать и пить вино. Когда я впервые предложила ему поехать на войну, он не раздумывая сказал: «Давай!».
Война для него была не только возможностью выполнить профессиональный долг. Она позволяла увидеть мир. Воплотить главную его мечту. Не секрет, что зарплата фотокора путешествовать не позволяет. И за возможность ездить, Сережа был готов платить риском. Собственной головой. Впрочем, тогда мы оба не понимали, что такое война… Не знали, что увидим. Не подозревали, как она нас изменит…
Серега, я помню как мы с тобой проложили дорогу из Триполи в Тунис для российских и украинских беженцев из Ливии. Первыми проехав по страшной дороге, после чего посольства решились отправить в след за нами людей. Как пили самогон с украинскими врачами на берегу моря, а потом везли бутылку в подарок нашим посольским через блок-посты радикальных мусульман в Триполи, рискуя угодить за решетку. Как ездили в Кенийские сламы, что бы взять интервью у сомалийского пирата. Как поздней ночью на базе ООН в Могадишо (Сомали) жутко поругались из-за съемок, а потом тут же помирились. Как снимали сирийских беженцев в Турецких лагерях. И как сидели на крыше самого высокого здания в Тунисе перед очередной поездкой в охваченную войной Ливию (тогда, мы получили первые визы, которые выдала новая Ливийская власть под номером один и два) и снова мечтали. На этот раз, об Иране. А чуть позже, таки полетели в Тегеран…
Господи, кто же тогда мог подумать, что война придет в Украину? И, что тебя не станет? Чуткого, отзывчивого, бесшабашного. Умеющего прогонять через себя потоки страшной человеческой боли, с которой неизбежно сталкиваешься на войне. Умеющего видеть, скрытое для большинства из нас и ловить его в кадр. Взрослого ребенка, который лучше всего и чаще всего снимал на войне не войну (хотя, именно за этим мы и ездили), а детей. Просто потому, что так же как и они обладал способностью мечтать…
Пусть земля тебе будет пухом, Сережка!"

Дуся

фото: Максим Лисовой

antonina.detector.media