antonina.detector.media
ДУСЯ
26.04.2015 14:25
Виктор Шендерович: «Мы называем их народом России, потому что у этой улюлюкающей толпы нет имени»
Виктор  Шендерович: «Мы называем их народом России, потому что у этой улюлюкающей толпы нет имени»
На перезнтацию моего любимого публициста Виктора Шендеровича и его книги эссе «Блокада мозга» я отправилась с коллегами из «Видеотеки», поскольку писать о Шендеровиче неинтересно – его надо смотреть и слушать. Как всегда, публицист был в ударе, и сып

На презентацию моего любимого публициста Виктора Шендеровича и его книги – сборника эссе «Блокада мозга. 2014» – я отправилась с коллегами из «Видеотеки», поскольку писать о Шендеровиче неинтересно – его надо смотреть и слушать. Как всегда, публицист был в ударе и сыпал всякими занимательными историями, но мне почему-то запомнилась одна – о том, как издавали книгу, все – подчеркиваю, все! – тексты которой находятся в свободном доступе в Сети. Что не помешало некоторым сознательным поклонникам испугаться ее печатать.  

Оказывается, издательство «Захаров» взялось опубликовать книгу, и тут начались приключения. В декабре 2014 года стало известно, что книготорговые базы и крупнейшие московские книжные магазины отказались брать «Блокаду мозга» в розничную торговлю. Был найден альтернативный вариант: на сайте planeta.ru, работающем по принципу краудфандинга, еще не напечатанную книгу можно было оплатить заранее, а затем получить по почте. Приключения однако продолжились: директор типографии в Ульяновске, который взял на себя обязательство напечатать сборник «Блокада мозга», прочел книгу, испугался и пустил под нож уже готовый пятитысячный тираж. Директору пришлось вернуть издательству 700 тысяч рублей только за то, чтобы этой книги не было.

«С того дня я отзываюсь на фамилию Радищев, а если бы я был женщиной, отзывался бы на фамилию Ахматова, – признался Шендерович. – Должен сказать, они мне очень сильно повысили самооценку. Вы будете смеяться, но через неделю эту книгу отпечатали в Казани. Почему книгу нельзя напечатать в Ульяновске, но можно в Казани? Ну, видимо, Иван Грозный еще не пришел под стены города, и в Казани оказалось можно. Это, между прочим, ответ на вопрос, как деградирует общество... А просто в Ульяновске струсил человек, а в Казани – нет, вот и все. Вот так меняется время в ту или другую сторону – только через людей. И каждый, кто струсил, понижает стандарты, а каждый, кто не струсил, повышает».

Смотрите и слушайте Шендеровича:

 

Ваша Муся

Фото:  inforesist.org

antonina.detector.media