Телекомпот с привкусом стокгольмского синдрома.
В продолжение онлайн прогулки. Пару слов о кино в формате телевидения. В турецком онлайне шел известный голливудский фильм в турецком дубляже. Во Вьетнаме - национальный кинопродукт на вьетнамском языке, как это ни покажется странным. Телеканалов кинофильмов больше всего в онлайн списке США. Причем по жанрам. Вестерны отдельно от триллеров.
Что с этим у нас? А у нас Ентер фильм. В кабельных сетях.Программа показа за сутки наполнена старыми фильмами эпохи обостренного совка. Чувствуется заточка канала под пенсионеров. «Ленин в октябре», «Весна» (это мой любимый, долгоиграющий) и еще целый список атавистической кинопродукции, заставляющей просто исключить Ентер фильм из моего списка частот. Это телеальцгеймер. Эпитафия, тишина, рюмкоприкладство…
Виасатовский ТВ 1000 - на любой вкус круглосуточно. Поэтому плевел хватает. Киногурману выхватить там золотую рыбку еще потрудиться надо.
В этом месте психологическое отступление. Это тоже стокгольмский синдром, когда Роберта Де Ниро в роли террориста, захватывающего банк, невозможно презирать, ненавидеть или осуждать. Хочется его хотеть, ему желать взять этот жертвенный банк в кино и хорошо выглядеть на все сто миллионов долларов.
С незнакомыми кинотеррористами сложнее. Чтобы их захотеть и им посочувствовать нужно время и тот уровень нежного интереса и даже доверия заложника к террористу, которые и не снились нашим телеканалам от зрительской аудитории. Потому, что от телеканалов к зрителю идет агрессивным напалмом лишь потребительский интерес, что унижает аудиторию и лишает ее выбора.
В то же время террорист, захватывающий в кино банк, ничего личнопротестного не питает к заложникам. Они для него – средство получения самолета для отхода с позиций с деньгами. Поэтому такого террориста при достаточном времени общения можно и пожалеть. Ну, а там рукой подать до симпатии и содействия. И стокгольмский синдром включился!
Кстати, стокгольмский синдром у нашего населения никак и не развивается по отношению к той ораве властной псевдоэлиты, которая захватила в заложники всю аудиторию страны. Иммунитет нации? Нет. Просто захват народа в заложники произведен грубо и бездарно. Нечувственно и неэротично.
Ну, нет среди них Де Ниро, чтоб нам их хотеть и чтоб глубоко стокгольмское сработало! Игроков там нет. Не в домино, а в героев. Люди хотят героев. А они не могут.
И просят вчерашние торговцы помидорами свои собственные телеканалы: Сделайте из нас героев!
Но Интером и Шустером героя для страны не вылепишь. Потому, что сплошная импотенция. Творческая и... А еще какая бывает?
И что мы имеем? Интерес и симпатия к сюжетам кинофильмов про террористов и реакция аудитории на искаженную информацию, подстроенную под оплаченные нужды политических заказчиков – это две большие разницы. Понятно, политические заказчики пропаганды владеют банками, а не захватывают. Это их большая эротическая ошибка.
Листаю телеканалы родной крупной кабельной телекомпании. Выбор есть из киноужасов, комедий, психодрам и боевиков, триллеров, экшенов. Выбираем тот, где есть шанс ощутить эмоции к героям. Или представить себя на месте героя и любимчика, а еще лучше - плохого парня. Мы же считаем себя хорошими? Законопослушными. Нам хочется почувствовать себя в роли плохого. Понарошку.
А политики стараются показаться нам
такими хорошими с экрана ток шоу, аж до ревматизма в ресницах. А кто ж хорошего захочет? Ну, почти святые Портнов, Писаренко, Вячеслав Кириленко
или Руслан Князевич. Чем не группа захвата? Ох, не видят своего
счастья. А оказались бы в глазах зрителя настоящими плохими парнями. Там и до стокгольмского синдрома со стороны народа недалеко.
Почему Яценюк, вызывающий уже эпидемию аллергии с телеэкрана, до сих пор не додумался сняться в главной роли в любом Крепком орешке? Там хоть с осколками стекла в пятках побродить можно по многоэтажному недострою, чтоб завоевать нежность народа. Это его большая эротическая ошибка. Люди любят окровавленных победителей.
Кино - это манипулятор. Кино в телевизоре – манипулятор с доставкой на дом. Сладкий и загадочный. Чувственный террорист в нашем сознании.
Вернусь в телекино. Однажды…. Опять ночь не спала, фильмы смотрела. И
пришла к страшным выводам.
Вначале
я не сначала смотрела какой-то международный терроризм с Анастасией
Заворотнюк в главной роли полковника разведки или чего-то круто
секретно-военного. Мотается она по всему миру и везде побеждает врагов мира
во всем мире. Американцы, было, попытались влезть в борьбу за мир. Но где
уж им! С их отсталой техникой. И никакого даже подобия заворотнюковским лифчикам. Пришлось в конце всем американцам отдавать честь
Заворотнюк.
В этом месте я подавилась блинчиками с сирковой массой и вишневым
вареньем. Боевая
фантастика же! Там она еще расправилась с арабским
шпионом-террористом, который вообще-то был французским банкиром. Стреляли качественно. Причем, все плохие парни в этом фильме полегли
от рук Заворотнюк.У режиссера и сценариста видимо латентное разжижение мозга.
Никто ж не видит, а они им, жидким, вот такие шедевры ваяют.
Переключила на другой канал, там опять
про террористов. Забегают они в банк и сразу захватывают заложников. Много
крови в перспективе. Я испугалась и переключила на следующий канал. А там
снова террористы. Французские. Бегут от полиции и забегают в ресторан. Французский
ресторанный стиль кинотерроризма. Захватывают заложников. А как же! И дают всем
заложникам стандартный набор задач: приказывают сдать мобильные телефоны и
раздеться до белья.
И тут я сгруппировалась от внезапного прозрения. Когда-то в умном и трогательном фильме "Неспящие в Сиетле" звучит мужская дурость, что после 35 женщине легче попасть в заложники к террористам, чем выйти замуж. И вот, на экране сплошные террористы. А если ступят с экрана в нашу кризисную жизнь? Я думаю, девочки, надо готовиться перед выходом на улицу серьезней, чем в прошлом веке.
В любой момент можно оказаться в эпицентре террористических захватов и, в конце концов, все придет к раздеванию. И вот в этом вопросе надо не ошибиться. То есть, я вот думаю на всякий террористический случай, на что именно активирует террориста раздетые до белья посетители банка или ресторана? И если оказаться там в чулочно-поясном сахарно-ванильном виде, то кто знает, могут и дальше в заложниках оставить для сопровождения на самолет.
Кто-нибудь слышал о
карьере заложника? Это ж творческая работа?
Надо рассматривать разные варианты диверсификации доходов в наше кризисное
время. Вот, тоже профессия. Если оказаться
в нужном месте и в нужное время. И с
другой стороны может это - то самое место, где еще имеет смысл носить
чулки... В остальных местах внимания обращают только на кризисные темы.
Или вообще перейти на форму одежды - шуба на чулки? Это удобней для
террористов.
В конце концов, не пенсионный же фонд в заложники захватывают.
Теперь я в оцепенении. Надо заесть это вареничками с сиром в шоколадной пенке. И посмотреть захватывающий фильм.
И кстати, а почему так вот получается, что как на СТБ
начинается «Доктор Хаус», так этот момент совпадает со временем второго обеда,
третьего ланча или первого ужина? Я у
многих замечала.
Так гармонично - куриные котлетки, вареники, мороженое с малиной … и анализы мочи, пункции, кишечные инфекции, пересадка органов и гнойные воспаления…. Это что-то сакральное, наверное.