Холлидей-66
15 июня Джонни Холлидею исполняется 66 лет. Он уже объявил, что сделает в 2009-2010 г.г. прощальное турне и покинет сцену. Годы, конечно, солидные, но именинник выглядит замечательно и поет как в лучшие времена. В конце мая он дал три концерта на парижском «Стад де Франс», каждый раз собирая по 80 тыс. народу. Так что надо отследить маршрут и попытаться попасть на какой-нибудь его концерт в максимальной близости от отечественных границ.
Если вы вдруг не знаете, кто такой Джонни Холлидей, то в двух словах, на всякий случай. Джонни – это Ленин европейского рок-н-ролла, такой себе «французский Элвис». За 48 лет карьеры на его счету 100 млн. проданных альбомов, 400 гастрольных туров, выступления перед суммарной аудиторией в 15 млн. человек. Он – великий, и единственный его недостаток в том, что подавляющую часть своего репертуара он спел по-французски. Именно поэтому в спесивом и самодостаточном англоязычном мире его прозвали the biggest rock star you've never heard of (самая большая рок-звезда, о которой вы никогда не слышали). И естественно, никакой он не Джонни и не Холлидей, его родное имя Жан-Филипп Смэ. Англоязычный псевдоним он взял в конце 50-х годов, когда исполнители рок-н-ролла в Европе старались быть ближе к американскому оригиналу. Так в Италии в то же время появились Бобби Соло (Роберто Сатти) и Литтл Тони (Антонио Чаччи).
Даже если вы вдруг не знаете Джонни как певца, то наверняка видели его в фильмах. Хотя бы в «Розовой пантере-2», нынешней дерьмовой, со Стивом Мартином и Жаном Рено. Хотя по возрасту Джонни мог бы выступить и в классической версии Блейка Эдвардса в компании Питера Селлерса и Дэвида Нивена. Или же вы могли его видеть в детективном сериале о полицейском комиссаре Давиде Лански, который шел по нашим каналам. Джонни – действительно прекрасный актер.
Мне всегда было интересно, почему в Советском Союзе, где были очень популярны многие французские эстрадные певцы (от Эдит Пиаф и Шарля Азнавура до Жильбера Беко и Ива Монтана, не говоря уже о Мирей Матье и Джо Дассене), Джонни Холлидея никогда не показывали по ТВ, а в прессе писали исключительно в ругательных тонах. Правда, впервые я услышал его волшебный голос на советской пластинке в сборной солянке зарубежной эстрады (песня «Пей из источника» - Il faut boire a la source). Но это была капля в официальном море.
Зато вне официального эфира и торговли Джонни был достаточно хорошо известен. Не могу сейчас вспомнить поэтессу, написавшую стихотворение о том, как компания стиляг гуляла в квартире, выставив на балкон магнитофон с пением Джонни Холлидея. Кажется, это была Юлия Друнина, но боюсь ошибиться. Помню только, что там говорилось, что после вмешательства общественности «заткнулся как миленький Холлидей Джонни» (рифмовалось это с «на балконе»).
Причина запрета на Джонни в СССР проста – он выступал в слишком западном стиле, был слишком успешен и популярен на Западе, и главное, сука, не высказывался в поддержку компартии и не проявлял симпатии к Стране Советов. Потому-то и писали у нас, что своими «йе-йе» он отвлекает прогрессивную французскую молодежь от социальных проблем, в то время как оасовские молодчики свирепствуют в Алжире.
Но вся эта шелуха давно увяла и облетела, а великий Джонни продолжает радовать народ своими замечательными песнями. С годами его внешность приобрела совершенно инфернальный шарм, он сегодня может играть Воланда без грима.
Несмотря на то, что одна из лучших его песен называется J`ai oublie de vivre («Я позабыл жить»), Джонни жить отнюдь не забывал, прославившись многочисленными браками и романами, а также – активной жизненной позицией. Он кавалер Ордена почетного Легиона и ярый сторонник президента Саркози, несмотря на то, что большую часть времени живет в Швейцарии, не желая платить Франции слишком высокие налоги.
В Украине мы его вряд ли увидим. Что ж, если Париж стоит одной мессы, то парижанин Джонни Холлидей точно стоит того, чтобы съездить в Европу на его прощальный концерт.