Ведуча ТВІ і радіо "Вєсті" Юлія Литвиненко від імені українських жінок заступилась за новорічного Кобзона на "Інтері"
Раніше колишня ведуча проекту "Позаочі" на "Інтері" - інтерв'ю з зірками шоубізнесу - захистила золоті грамофони й самовари Ані Лорак, тепер - самого Кобзона. А разом з ним і антиукраїнський канал, і Анну Безлюдну
Гостем третього випуску нещодавно запущеного на радіо "Вєсті" проекту "Мужчина и Женщина" з Юлією Литвиненко і Валерієм Калнишем був заступник голови Нацради з питань телебачення і радомовлення України Григорій Шверк. Говорили про "Інтер":
"Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Добрый вечер. Это Радио Вести. Как вы уже поняли, будем говорить сейчас здесь на радио о телевидении. Человек, который к нам пришел в гости, я так полагаю любит так телевидение сильно, как и мы с Валерием Калнышем.
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Да. Это Григорий Шверк, замглавы.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. Добрый вечер, Григорий Аронович.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Здравствуйте.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Ох, нелегкий телетиждень был у вас теперь? Теперь.
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Знаете, у меня один из знакомых журналистов, когда пошел на заседание Нацсовета по телевидению и радиовещания, он отдиктовывался новостью с этого заседания. И где-то через часа четыре он начал извиняться перед редакторами, которые принимали эти новости – «девушка, ну извините. Вот и еще». Да. Но насколько я понимаю, самая громкая новость это то, что телеканалу «Интер» вынесли предупреждение.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Это звучит как приговор, да.
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Ну да, ну не знаю.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Ну да, что вы Григорьевич, что вы удивляетесь? Что это было? Публичная порка? Или вы может не слушаете Иосифа Давидовича Кобзона? Признайтесь-ка нам.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Ну, честно говоря, давно не слушал.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Хорошо. Поставим. Поставим вопрос по другому. А мог канал «Интер» не предоставлять эфир Кобзону и компании в Новогоднюю ночь? Мог ли канал «Интер» это сделать?
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Это женские вопросы, ну серьезно.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Это женские вопросы, потому что, потому что у телевидения женская аудитория. Пятьдесят на пятьдесят. Ведь вы знаете, какой процент людей смотрит телевизор. И ностальгирует за советским прошлым. Не потому что они любят Кобзона или потому что они внемлют каждому его слову. А потому что они помнят то время, когда они были молодыми, красивыми и у них ничего не болело.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Услышал.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Так, отвечайте.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Попробую, попробую сформулировать. С моей точки зрения очень правильно эту позицию сформулировал мой коллега по Нацсовету Влад Северяков.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Так.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Он сказал примерно следующее. Вот если б это произошло в прошлом году, два года назад, три года назад, наверное никаких бы вопросов ни у кого бы не возникло.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Никто бы не обратил внимания. Да.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: А тут идет речь вот о чем. Смотрите, мы говорим о Новогоднем вечере и Новогодней ночи. Это вообще прайм тайм года. И вот, в прайм тайм года крупнейший, крупнейший украинский канал закупает контент у крупнейшего российского канала. Как было всегда, да.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Как было десятилетиями, да.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: То есть, вот такое ощущение, что на этом канале не произошло изменений в подходах. То есть страна то другая.
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Но может они руководствовались...
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Мы живем в другой стране. Мы, и страна это понимает. И люди вокруг это понимает. А на крупнейшем украинском канале не понимают, что мы живем в другой стране и это нормально в прайм тайм года закупить контент у канала «Россия-1»?
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Вы знаете, а может быть там, война войной, а бизнес бизнесом.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: А почему нет? – сказали наверняка... Вот скажите, аргумент. Ну вот да. Бизнес бизнесом. Вам ведь что пришедший ответчик, что бы сказал? А что, мы нарушаем закон Украины?
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: К сожалению, к сожалению. Мы очень хотели поговорить с людьми, которые принимают именно эти решение. Но она не пришла.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Ну вы любите поговорить. Подождите, она не пришла.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Пришел Тарас Прозоровский. Он говорил с нами о юридической. Мы если хотите, немножко уделим юридическому. Мобильный юридический вопрос.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Аня, это так фамильярно.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Есть вопросы другие.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Давайте, давайте мы поясним нашим радиослушателям, что «аня» мы так фамильярно называем одного кстати из соведущих и лучших телевизионных менеджеров. Без преувеличений. Потому что мало специалистов.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Согласен с сами, согласен.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Реально такого уровня на рынке.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Да, такого уровня мало.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Ну вот она не сочла. Не надо ерничать, это чисто мужское.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Хорошо. Подождите. Но давайте
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Пришел юрист, подождите, который сказал, юрист сказал – ребята. Так мы не нарушаем, мы действуем в рамках закона. Укажите нам на наши нарушения. Мы нарушили закон? И что вы? Вы не нашлись, что ответить. Вы сказали – да нет. Вы перевели все это в морально-этическую плоскость.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Смотрите...
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Но это не самый сильный аргумент.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Если говорить о юридической процедуре, то процедура Нацсовета выглядит следующим образом. Нацсовет мониторил все каналы в этот момент и обнаружил с нашей точки зрения в этом мониторинге некоторые нарушения у нескольких каналов.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: А, кстати, да. Так.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Дальше у нас следующая технология. Мы имеем возможность назначить проверку соответствующих каналов. И по результатам каналы могут высказать свое возражение, позиции и так далее. После этого мы можем там дать предупреждение либо не дать предупреждение. И только по одному каналу, по каналу под названием «Интер» к нам обратился Совет Национальной безопасности и обороны. У нас по законодательству есть право вынести предупреждение на основании обращения компетентных органов, к которым относится РНБО. Прокуратура и милиция.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Так.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Принять решение о предупреждении по факту обращения без назначения соответствующий проверки.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Странно, что. Странно, что мы посчитали, что..
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: И мы посчитали именно.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Ну да, я понимаю, что вы действовали дальше в рамках, в рамках что называется.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: В рамках наших прав по законодательству.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Ну да, да. В рамках ваших прав, и внутренней конституции. Но вот странно, что вопрос и инициативы исходили именно от Совета национальной безопасности и обороны.
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Ну как? Что, Александр Валентинович Турчинов, не человек? Он включает телевизор на первой кнопке. Поет Кобзон, человек, который вызывает в том числе и у меня некое отторжение. И я абсолютно нормально.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Нет, нет. Это вы себе как мужчины. А я позвоню себе как женщина обсуждать дальше. Александр Валентинович, я допускаю, что он не любит Кобзона. Но он любит наверное дело своей партии. Мы же говорим. У нас кстати есть, сейчас я найду это мнение слушательницы, которая говорит «Пишу как женщина. О том как мне кажется. или Яценюк тянет оделяло Украины на себя, конкурируя с Порошенко. Мы понимаем, что у «Народного фронта», «Народный фронт» это пожалуй единственная политическая сила, одна из немногих лидирующих политических сил, которые не имеют своего медиа ресурса». Мы можем немного капнуть глубже и предположить, что вот это недовольство Кобзоном на телеканале «Интер» в Новогоднюю ночь, и что? Да, да. Вот мы женщины вот так вот.
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: О Господи. Не, ну серьезно. Мы здесь не разыгрываем слушателя, да? И мы здесь это для слушателя
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Мы просто пытаемся рассмотреть ситуацию с разных сторон
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Да. И для слушателя я скажу. Это мы здесь не балуемся и не играем какие-то роли. Это правда. Вполне серьезно, я не понимаю логики вот этого вопроса. Ну по простой причине. Потому что есть факт, есть люди, которые, да, они находятся в рамках закона. Вот для меня вот эта часть не понятна. Они находятся в рамках закона.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Валера, попробую еще раз, да. Мы получили там за двести пятьдесят обращений наших людей.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Подождите, ребята. А значит.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: С требованием наказать «Интер».
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Да, ну хорошо.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: При чем с моей точки зрения, эта волна, она произошла ровно по одной причине. На самом деле Кобзон в эту ночь звучал еще в нескольких местах.
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Да.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Где-то звучали еще, но одна ситуация, когда ты ошибся, ты поставил некую программу «Дискотека-80», которая два года назад у тебя шла. Ты е поставил в Новогоднюю ночь, с двух часов не отредактировав ситуацию, не увидев там Кобзона и когда тебе на это указали, ты начал говорить – да, я не прав, я немедленно это исправлю и больше так не буду. Это одно отношение к процессу.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Вы хотели, чтобы Анна Безлюдная вам это сказала?
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Я не хотел, чтобы Анна Безлюдная при этом говорила о том, что меня травят. Это политическая травля. Все украинские каналы на меня ополчились. А я права. Понимаете? Это когда члены Нацсовета принимают решение, они оценивают все составляющие этого процесса. Чисто юридические и другие в том числе, эмоциональные. Поэтому когда принималось решение. Принималось решение по совокупности всех процессов, которые происходили как в Новогоднюю ночь, так и после нее.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Так. Хорошо. О том, что это может быть банальный передел телевизионного пространства или собственника?
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Нет, об этом речи не идет.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Вы не хотите об этом говорить.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Нет, я готов об этом говорить, но этого нет.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Вы исключаете такой факт? Такого мотива? Такого мотива.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Я совершенно исключаю любое давление. То есть, смотрите, нас там семь человек.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Так.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Мы совершенно разные люди. Четверо из нас избранны парламентом. Трое из нас назначены президентом.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Вот чьи интересы? Да. Очень любопытно, вот эти семь храбрых, отважных нацсоветчиков. Чьи интересы вы представляете? Вы ведь работали
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Мы..
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Подождите. Вы работали, конкретно вы, дорогой наш Григорий Аронович, вы работали в Украинском Медиа Холдинге. Да?
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Долгие годы.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Так.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Но точно не представляю интересов Сергея Витальевича Курченко в настоящий момент.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Ну, как знать, как знать. Ну ладно, кроме шуток. Давайте, ведь на самом деле, то что произошло это же не событие одной новогодней ночи. Вы же знаете, какое телевидение было у нас все эти годы.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Почему было?
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Ну, потому что ничего не поменялось. Понимаете? Ничего не поменялось, вот.
Григорий ШВЕРК, заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания: Я поэтому и говорю, было и есть.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Я конечно, я уже говорила у меня нет ностальгии за советскими временами, но мне посчастливилось видеть действительно качественное телевидение. И когда, не каждого человека кстати показывали по телевидению. А сегодня открыли мы ящик, да? Валерий Калныш, я не знаю, попали бы вы в этот телевизионный магический телевизионный ящик?
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Меня больше интересует, вы застали советское время?
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: К сожалению или к счастью.
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Нет, в данном случае я выполняю роль, так помочь и я вас прерву. Потому что...
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Помочь, подождите, помочь Григорию Ароновичу?
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Нет.
Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая: Или Анне Безлюдной?
Валерий КАЛНЫШ, ведущий: Нет, помочь радиостанции. Потому что сейчас сделаем короткую паузу. И после этого. Хорошо".
Якщо прослухати ефір, то стає примітним, що ведуча Юлія Литвиненко в цій передачі говорила щонайменше десь втричі більше, ніж її колега Валерій Калниш і запрошений до студії Григорій Шверк разом взяті.
Згідно з дослідженнями деяких науковців, багатослів'я перкрасної статі пояснюється так званим "протеїном мовлення" - специфічним білком (FOXP2), який відповідає за мовленнєві функції мозку. В жінок цієї хімічної речовини виробляється набагато бльше, ніж в чоловіків. Тому в середньому на день слабка стать порівняно з сильною витрачає на 13000 слів більше і загалом цей показник сягає в жінки близько 20000.
У простолюдді ж цю складну наукову теорію переклали своєю мовою, доступною для розуміння широкого загалу. Відтак загадковий жіночий феномен отримав таке пояснення:
- Почему женщины так часто и подолгу болтают языком?
- Потому что в отличии от мужчин, им больше нечем болтать.
Читай також:
Юлія Литвиненко на ТВІ і на радіо «Вєсті» - це дві різні Юлі
Ведуча радіо «Вєсті» і ТВІ Юлія Литвиненко захистила й підтримала Ані Лорак
Подзвонив на радіо "Вєсті" і привітав з офіційним отриманням статусу "друзів путіна"
Як Юлія Литвиненко на радіо «Вєсті» Ігорю Гужві догоджала
Ведуча радіо "Вести" Юлія Литвиненко не знає, хто "свій", а хто "чужий" на буремному сході України
Блискучий приклад "жіночої логіки" від блондинки Юлії Литвиненко в програмі "Мужчина и Женщина" на радіо "Вєсті": "У телевидения женская аудитория: пятьдесят на пятьдесят". Звучить як анекдот з відомої серії.