Древнейшая профессия
И в Верховную Раду пришла весна - юные журналистки и помощницы депутатов принесли её туда в своих наманикюренных ручках. Я, правда, слышала, что некоторые из них не столько работают в Раде, сколько окучивают депутатов. Для того чтобы стать ближе к объектам своих грез, девочки прибегают к всевозможным женским хитростям. Первая и главная из них - соблазнительно одеться. Надеюсь, вам не надо объяснять, что это значит.
Я барышня продвинутая, и даже чуть-чуть феминистка, и поэтому в благосклонности депутатов не нуждаюсь. А вот моя Муся вовсе не собирается скрывать собственных амбиций - то есть желания выйти замуж за богатого дядьку, - и депутаты в её планах играют совсем не второстепенную роль.
Именно поэтому мы с Мусей решили провести свой маленький эксперимент и отправились в Раду, куда, по нашим сведениям, как олени к водопою, собираются богатые и влиятельные мужчины.
Для полноты картины опишу Мусю. Мини-юбка в складочку строгого черного цвета, нечаянно выглядывающие из-под нее подвязки праздничных белых чулок, блузка белая прозрачная с жабо, нарядно начесанная челка, прицепной хвост на затылке, затейливый нэйл-дизайн и загадочно мерцающие глаза.
Вот со всем этим сооружением (имеется в виду Муся) я и направилась в кулуары парламента. Для начала мы решили разузнать, насколько сильна у Муси конкуренция.
Первым отловленным нами «языком» оказался Василий Грицак (Партия регионов). Начала я издалека и спросила Василия о том, как он относится к фривольно одетым девушкам. Василий Николаевич одарил меня улыбкой и начал разъяснять полевую ситуацию.
- Бывают девушки разные, - признался Грицак. - В Раде есть помощники народных депутатов, а есть люди, которые по временным пропускам с чьей-то помощью зашли в здание парламента. Каждый человек преследует свои определенные цели. Одни хотят найти работу, а другие не прочь показать свои фигуру, лицо, повадки и пофлиртовать. Со временем девушка ставит себе задачу завязать более близкие отношения с перспективой, допустим, выйти замуж или жить, например, в гражданском браке, то есть присесть на неплохое материальное содержание. Первый этап - это знакомство и какая-то материальная помощь. А дальше - квартира, машина, отдых за рубежом с депутатами, с заместителями министров. В Раде есть возможность встретиться с разными людьми. Но я считаю, что это, в принципе, нормальное явление. Каждый человек, особенно девушка, свое счастье должна ковать сама. И если мужчина увидел свою половинку?.. А такое тоже может быть. Этот состав парламента обновился процентов на 60. Для них все здесь ново. Нужно же учитывать и тот фактор, что ребята оставили свои семьи в разных городах. Эти девушки знают, чего добиваются. Имея опыт в общении с дамами, я могу сказать, что если она ведет себя грамотно, то окрутить мужика очень просто. Есть люди, которые не верят ни во что - вот с такими и очень легко работать. Опытная девушка понимает: сделала несколько улыбок, показала свою фигуру, показала свои определенные достоинства, - и все. Когда мужчина поплыл, то женщина видит это четко и сразу. Вот так в основном 90% неопытных мужчин и попадается.
- Я слышала, что с вами подобные девушки знакомились.
- (Смеется.) После развода с первой женой, с которой я прожил в браке 16 лет, я около четырех лет ходил холостяком. Под видом помощников мне предлагались определенные, более частые встречи. Подходили девушки и говорили: «Мы готовы поработать. А если мы сойдемся, и понравится моя работа, то мы можем поехать куда-то на отдых». И такое было.
Муся тем временем прохаживалась туда-сюда с блокнотиком в руках и чупа-чупсом во рту. Взглянув на неё с симпатией, Василий Николаевич, тем не менее, больше никаким другим образом свою реакцию не легализовал. Улыбнувшись на прощание, он отправился решать важные государственные дела, оставив меня наедине с моей проблемой - Мусей.
Василий Грицак с женой
Следующим мне попался Руслан Князевич (сегодня вышел из НУНС). Вот его реакция на мои вопросы:
- Как вы считаете, с какой целью в Верховную Раду приходят девушки, одетые фривольно?
- Мені важко сказати, чому вони приходять у такому одязі. Очевидно, у кожного різні наміри. Мені б не хотілося думати, що у них спільна змова з єдиною метою: з кимсь познайомитися чи, скажімо, ввійти в довіру до певних політиків. Але це об'єктивні реалії, які ми нікуди не дінемо. Я думаю, що переважна більшість депутатів до них спокійно ставляться. Навіть, якщо окремі й хотіли б увійти в якісь певні відносини й частіше з такими спілкуватися, то вони прекрасно розуміють, що парламентська зала і кулуари - це плацдарм, що проглядається й записується на будь-які камери. І, можливо, відеозаписи внутрішньо стримують парламентарів. Але це лише мої здогадки.
Ах, вот почему моя Муся ещё никого не подцепила, - поняла я и стала смотреть по сторонам, чтобы оценить дислокацию видеокамер. И самое ужасное, что я увидела, это Муся, которая пыталась закрасить блеском для губ объектив одной из камер наблюдения. Видимо, она решила, что таким образом увеличивает свои шансы на знакомство с перспективным мужчинкой. Не успела я даже рот открыть, чтобы убедить Мусю отойти от камеры, как вместо ожидаемого мужчинки к ней подошли два милиционера и предложили пройти с ними. Муся обрадованно убежала за мальчиками, даже не подозревая, что её просто-напросто выпроваживают из Рады как нарушительницу порядка.
Расстроенная Мусиной невезучестью, я, тем не менее, продолжила полевые исследования либидо депутатов. Пригодится, отчаянно решила ваша Дуся и взяла в плен /infospace/article/129/2001-11-27-igor-storozhuk-prezident-natsionalnoi-telekompanii-ukrainy/ (заместителя руководителя Аппарата Верховной Рады).
Вот, что рассказал мне этот хороший во всех отношениях мужчина на интересующую меня тему:
- Иной раз женщины, приходящие в парламент, одеты несколько фривольно. Судя по их одежде, трудно сказать, что они пришли с какой-нибудь деловой целью. Если не считать их хобби их деловой целью. Я не хочу обсуждать, является ли древнейшей профессией та псевдожурналистика, которой они «пытаются» заниматься. Но, видимо, их хобби имеет прямое отношение к натуральной древнейшей профессии. Однако это можно только предположить. Потому что всерьез об этом мужчины говорить не должны.
- Вы слышали о случаях, когда между такими девушками и депутатами завязывались отношения?
- Я не знаю о таких случаях, я не загс. Одно вам могу точно сказать, что некоторые люди, находящиеся в кулуарах, не были аккредитованы как журналисты. Можно, конечно, предположить, что это помощники народных депутатов, которые заняты подготовкой серьезных документов. И для того, чтобы легче было, чтобы не нужно было засучить рукава, то рукава сразу, видимо, ликвидируются. И потом, сейчас лето. Гораздо приятнее прикоснуться к влажному плечу, чем к помятой рубашке.
Самое интересное я решила записывать в оброненный при выдворении из Рады Мусин блокнот, ей же на заметку. Вот и первая запись - «В тактильном смысле влажное плечо Игорю Сторожуку приятнее, чем рукав помятой рубашки. Смею предположить, что помятость тут почти не играет роли».
Позже я узнала у Владимира Филенко (БЮТ), как следует распознавать интересующих нас девушек:
- Я не займався спеціальним спостереженням. Але виглядають такі жінки по-різному. Тут уже все залежить від інтелекту. Є такі, що просто собі стоять, є такі, що верещать по ділу і не по ділу, щоб усі оглянулися, або ходять туди-сюди, як часовий біля прохідної (сміється) і чатують.
Вторая запись в блокноте - «Хохотать громко, но по делу, желательно, ближе к проходной».
Немного подумав, я решила нафотографировать для Муси самых красивых, с моей точки зрения, парламентских девушек. Пусть учится родственница, это никогда не поздно, тем более, если речь идёт о таком крутом туссэ, как Рада.
А вот и фотографии. Анонимный депутат, занятый поиском помощника, оценил стиль девушек.
Юлия Бойко, журналистка КГРТРК
Ольга Заказнова, независимый журналист
Котляр Елена, помощник-консультант народного депутата
Стиль этих барышень слишком уж деловой. Я думаю, что на работу нужно ходить, как на праздник. Судя по зевку Муси, деловой стиль ей не по душе.
Анна Панова, "Интер"
Ирина Павленок, "1+1"
Ксения Маловажная, "Киевская Русь"
Наталья Малышко, НТКУ
Оля Червакова (парламентский журналист, СТБ) как-то даже недобро поглядывает на девушек, которые, как моя Муся, открыли охоту на привлекательных во всех отношениях депутатиков. Вот, что она мне рассказала по этому поводу, показывая размер глаз охотниц за владельцами депутатских значков:
- В парламенте часто появляются барышни, называющие себя журналистками, - делится своими наблюдениями Оля. - Они светят голыми плечами, одеты в прозрачные кофточки, майки на бретельках и юбки, явно призванные продемонстрировать, что этим дамам нечего скрывать. У меня возникает вопрос: у них что, нет другой одежды? Они же чем-то думали, прежде чем так одеться? Если да, то, вероятно, приходя в кулуары, они преследуют какие-то иные цели, далекие от освещения работы Рады. Даже меня посещают такие мысли, что уж говорить о субтильных существах-депутатах. Кстати, я давно предлагала пресс-службе ввести dress code, как это заведено в Европе. Мне ответили, что такой шаг может быть воспринят как давление на свободу прессы. Я, честно, не понимаю, какое отношение к свободной прессе имеет майка со стразами, и какое именно завоевание демократии должно символизировать то, что из-под нее видно? Если убрать шутки в сторону, их присутствие рядом с нами не может не влиять и на нашу репутацию: для депутатов мы все - одинаковые и стоим в одном ряду. Чего же потом удивляться имиджевым потерям и тому, что прессу называют продажной. Конечно, обитатели Рады - специфические существа, но мы обязаны с ними работать и требовать уважения к себе. А о каком уважении может идти речь, если по внешнему виду журналистки можно сразу определить, что ее открытость для общения превышает самые смелые ожидания.
А вот журналистка ТОНИСа Анна Суходолова считает, что внешний вид таких девчонок - не самое главное, что порочит честное имя журналиста.
- У них просто такой стиль одежды. Слышала в журналистской среде, что и у девушек, молоденьких журналисток, есть списки, в которых указывается: кто женат, кто нет. Мол, «у этой депутатши три сына, нужно присмотреться». Поэтому подмочить репутацию можно с любой стороны.
Зачем Мусе эта журналистская репутация? Помогите лучше ребенка пристроить!
В конце дня судьба смилостивилась надо мной и послала мне девушку - образец типажа, которым больше всего интересуются депутаты.
Наташа Седлецкая, (журналист INTV) рассказала, что несколько раз ей предлагали работу помощника нардепа:
- Дважды мне предлагали быть помощницей депутата, - вспоминает Наташа. - И я думаю, что это было совершенно не потому, что они оценивали мои профессиональные качества. Они вряд ли имели дело с результатами моих трудов. Просто знакомились и практически сразу предлагали стать их помощницей.
- Они говорили, какую работу ты должна выполнять?
- Я сразу говорила нет, поэтому мы не обсуждали никаких деталей. Я ничего не могу утверждать, может, действительно, нужен был помощник.
Внимательно рассмотрев Наташу с ног до головы, я отправилась работать над Мусей. Бедная девочка, оказывается, всё это время ждала меня под воротами Рады. Чулочки сморщились, жабо поникло, прицепной хвост перекосился, во рту таял последний леденец. Но глаза победно блестели. Оказалось, что пока ваша Дуся бегала по Раде со своими дурацкими вопросами, Муся у ворот собрала несколько соблазнительных предложений. Медленным кокетливым движением моя девочка достала из-под подвязки чулка свои трофеи - визитные карточки с трезубцем и флагом Украины.
Вот так, всего за один день мы с моей милой родственницей попали на самую вершину Олимпа. Идём домой рассматривать варианты.
Целую. Ваша Дуся.
Фото Яны Новоселовой, grytsak-rada.org.ua