Ответ Чемберлена
Текст моего автора Любы Цыбульской «Фабрика зірок. Відстій-2» вызвал неоднозначную реакцию читателей. Видимо, недаром авторы, пишущие на мой сайт, названы злыми людьми. Елена Желязо, руководитель по связям с общественностью компании «Стар Медиа», прислала письмо, которое я не без удовольствия предлагаю вашему вниманию. А своё мнение на обсуждаемую тему попридержу до лучших времён.
Ваша Дуся
УБИВАЯ, НЕ ПРИЛЮБОДЕЙСТВУЙ….
Ну, во-первых, это – красиво. Тонкая это вещь—красиво сказать: сказать, как отрезать; смело критикнуть; вовремя намекнуть.
Да, к чему это я? Раз уж Бог дал глаза, есть смысл ими воспользоваться, ибо красивости фраз подчас убаюкивают бдительность, а вкрадчивость речи заставляет поверить, и больше не вникать…
Статья «Фабрика звезд. Отстой-2», затронула популярную тему, но затронула локально, так сказать, «ругательно». Собственно, ничего удивительного в этом нет. Куда бьют туда же потом целуют, но, судя по тексту, поцелуи будут очень не скоро.
Итак, по мнению автора «Фабрики звезд. Отстой-2», в Украине уже один отстой был, вполне логично поговорить о втором.
Да разве могут у нас что-то сделать? Да откуда?
«Нам обещали, что в 22:00 Новый канал будет подавать экстаз, -- утверждает автор «Отстоя». – Как же так, мы все ждем, а его не случилось…»
Но, видимо, экстаз - дело тонкое, капризное, и пока тужились его получить, он, экстаз, решил, что не готов задохнуться в объятьях ретивых поклонников и… прошел мимо. Его поведение было расценено автором как звонкая пощечина. Обиженная часть тут же выплеснула свои ощущения туда, что, как правило, не горит, правда, и не тонет. Я имела в виду рукописи…
Неужели на самом деле все так плохо, и очередной рупор просто таки желает открыть миру правду, пока мир еще не убаюкан обещаниями канала и продюсеров.
Но, начиная со второго абзаца обличительного текста, понятна причина гнева, и, соответственно, повод к написанию. Весь пафос со «звонкими пощечинами зрителю» -- это не что иное, как банальное разбирательство «кто кому Рабинович», и что «недешевая» «Фабрика» была передана в другие, к чему лукавить, более «успешные» руки.
Под шелест пересчитываемых в чужом кармане купюр и проходит повествование.
Вот только причем здесь зрители, которым уже пытаются доказать, что, собственно, ничего не изменилось и не изменится…
-- Вы утверждаете обратное, -- упрямится автор, -- тогда подавайте нам чудеса. «Закарлюка» на сцене, унизительные проблемы со звуком, -- фу, как банально, где же Пол Маккартни, ну, или Брайан Адамс, с безупречным звуком стоимостью в -надцать тысяч денег.
Каким ветром, откуда только в нашу молодую независимую страну надуло столько снобизма, неужели старик Маккартни, нам что-то шепнул на прощание, мол, ребята, поработайте над звуком…Правильно, ничего такого он не шептал, потому что он и думать не думал о чужих проблемах, не говоря уж о раздаче советов. Видимо, потому, что занимается своим делом, а на досуге не охает о лаврах коллег.
Количество страз, сцена, звук – только зацепки в череде имущественных претензий и нереализованных амбиций.
Пиная подвернувшуюся под руку Лободу и Могилевскую, стыдливо игнорируется простая правда: молодые фабриканты хотят себя видеть именно такими. Но, в основе их подражательства лежит не отсутствие вкуса у продюсеров, а проблема «огорода» на котором выросли эти дети. Думается мне, что очереди в оперу и литературные кружки остались в далеком прошлом их бабушек и дедушек. Придумать сказку о Золушке из провинциального городка, откуда забирают на фабрику звезд, соорудить сцену загогулиной, это – плод продюсерского ума, а никак не усилий 16 молодых талантов. Они такие, какие они есть. Конечно, хотелось бы выше, лучше, быстрее. Вспоминая об «огороде», можно посетовать на качество чернозема, но даже его нужно сначала вспахать, а уже потом засеять.
Ну, и как же обойти тему, которую можно охарактеризовать как тема-хлеб, который всему голова. Когда заканчиваются слова и обличитель берется за решение языкового вопроса, вокруг замолкают все звуки, и автор начинает вещать в полной тишине.
Кто же посмеет возразить против «…чи не звідси ростуть ноги знаменитої української меншовартості». Честно говоря, я вообще не знаю есть ли там ноги и откуда они растут. Но аргумент сильный, как «катюша» в период генерального сражения.
Особенно на фоне трепетного придыхания накануне приездов Джорджа Майкла, и, дай ему Бог здоровья, Пола Маккартни. Какие ноги там растут? Или, если дело касается этих имен, звон праведных орудий замолкает?
Если есть праведный гнев, значит, это кому-нибудь нужно, но, сравнивая, предлагают, а не утирают слезы по уже давно спетой песне.
Не думаю, что зрители Нового канала будут сидеть с карандашом и сравнивать Первую и Вторую фабрику звезд. А пока переключаются каналы, продюсеры будут перековывать орала на мечи. Авось пригодятся….
Елена Желязо
Фото - static.diary.ru