Песнь о безответной любви к «Голосу країни» (СОЛО)
Глядя на уже не первую программу второго сезона «Голосу країни», не могу избавиться от некоторых мыслей. Поскольку они приходят в голову мне нечасто, спешу поделиться с вами, пока не забыла.
Первый сезон я смотрела, не отрываясь - уж очень захватывающим мне показалось шоу. А тут от программы к программе энтузиазм мой гаснет и растворяется в неприятном чувстве неудовлетворенности. Знаете, как бывает, когда очень хочется есть, а до обеда еще далеко, и тоскливо сосет под ложечкой.
Причина соматического расстройства обнаружилась довольно быстро. Чего зрители ожидают от вокального шоу? Того, что их или меня, сидящую с литровой чашкой какао перед телевизором, удивят необработанным алмазом, солью земли, талантищем, который до поры до времени был сокрыт в глубинах, ну... например «Азовстали» - и тут как запел!!! А все как ахнули!!!
Вот он явился миру, простой рабочий или скромный бухгалтер (как вариант девушка-доярка), и поет не хуже Карузо. В случае победы, вооруженный контрактом с очень крутой звукозаписывающей компанией, он прославит Украину на весь мир. И заработает миллион, разумеется.
Для чего еще нужны такие шоу (ну, кроме заработка на эсэмэсках, которые получает канал)? Только чтобы все мы поверили в мечту - в возможность пролежать на диване тридцать три года, а потом встать к микрофонной стойке и победить Мадонну в чатах. Особенностью конкретно «Голосу» было маленькое дополнение к стандартному набору ожиданий: свои 15 минут славы в шоу мог получить любой: кривой, хромой, неказистый или дышащий на ладан. Главное - голос.
Собственно, только ради этого и затеваются слепые прослушивания. Они должны разрушить стереотипное представление о том, что в шоу-биз могут пробиться только блондинки с точеной талией, проложившие дорогу к славе силиконовым бюстом. «Нет, - как бы говорят нам создатели формата, - не верьте этому! У всех есть шанс, даже если ты выглядишь как Лисбет Саладер или Квазимодо. Тренеры тебя выберут именно за голос, а дальше все будет зависеть от твоего усердия и телезрителей, но и они ведь тоже люди. И многие из них могут проголосовать за талант, а не за внешность».
В общем, драйв шоу во многом держался или на нестандартной внешности вокалиста, или на несовпадении внешности и голоса. И что же случилось во втором сезоне? Пока слепые прослушивания все еще идут, но тенденция уже очевидна. В шоу повалили профессионалы и профессионалки второго эшелона (или третьей лиги - я в футболе не сильна, но вы, надеюсь, поняли метафору). Бэк-вокалисты и вокалистки. Одна - от Стаса Пьехи, другая - от Ани Лорак. Двое - от Потапа с Настей. Еще куча людей участники всевозможных конкурсов вроде «Новой волны», отбора «Евровидения» и т.д.
Вы скажете - что в этом плохого? Да, собственно, ничего. Кроме того, что все эти люди профессионалы. За ними стоят продюсеры - Диля, Бебешко, Кузьма или кто-то еще, разной степени успешности и раскрученности. Они выступали, умеют держаться на сцене, умеют сыграть при надобности эмоцию. Все они уже умеют управлять аудиторией, и всё это работает против шоу, которое изначально было заявлено как «искреннее и неподдельное».
А еще большинство из них весьма и весьма смотрибельны. Среди них мало людей с «обычной» и уж тем более «нестандартной» внешностью. Все они хорошо выглядят и легко покорят сердца юношеской аудитории обоих полов. Не то чтобы я протестовала против хороших фигур - но ведь интрига-то пропадает! «Голос» становится похожим на любой конкурс, только кресла у судей вертятся почему-то.
И, наконец, последнее возражение. Если все эти парни и девушки, уже прошедшие Крым, рым и медные трубы за десятилетия стояния в очередях за первыми призами, до сих пор ходят на прослушивания вокальных шоу, значит, чего-то им существенно не хватает. То ли таланта, то ли харизмы, то ли и того и другого, но точно не контракта с «Юниверсал». Тут даже он не поможет. Ну вот. Теперь, по крайней мере, я для себя знаю, почему второй сезон кажется мне менее удачным, чем первый. А вам?
Цемки.
Дуся Катасонова