«Без еды и воды», или Семь кругов отбора на «Евровидение»
Представительница от Украины на «Евровидении-2012» певица Гайтана успела перед отъездом дать пресс-конференцию и с легким сердцем улетела в Баку. А пока в столице Азербайджана вместе с шоу-балетом «Любовники» она готовится выступить на песенном конкурсе, в Киеве многие не могут забыть, как проходил национальный отбор.
Конечно, махать после драки кулаками ‑ дурной тон, но руки чешутся, и нет от этого спасенья. Как, например, у певицы Натаники, которая осталась за бортом большого песенного праздника «Евровидения». Девушке «посчастливилось» побывать на одном из таких незабываемых отборов, и она до сих пор не может пережить случившееся. В надежде на понимание и сочувствие певица рассказывает, как тяжко ей пришлось «без воды и домашних бутербродов».
«Я не новичок в конкурсах, - говорит Натаника, - но мне очень хотелось ощутить атмосферу и понять механизмы работы такого проекта как «Евровидение». Может быть, поэтому моему продюсеру удалось уговорить меня спеть перед уважаемым украинским жюри «Евровидения».
Один из отборочных туров этого конкурса проводился на пляже киевского Гидропарка. Жара в тот день стояла просто невозможная - около 30-35 градусов. Начало мероприятия назначили на 10 утра, и исполнители - люди организованные - собрались почти вовремя.
Украинскому артисту не привыкать работать, мягко скажем, в экстремальных условиях. В этот раз, к сожалению, исключений тоже не было. Приключения начались уже на входе в гламурное заведение. Свою воду и домашние бутерброды необходимо было оставить на входе, дабы и местный ресторан в накладе не остался, и конкурс прошел.
При такой жаре, да с самого утра, только охранники звезд (они-то люди тренированные) не тянулись за космически дорогими напитками местного бара. А остальные артисты вынуждены были ой как потратиться. Потом оказалось, что и с гримерками проблемы. Туалеты служили местом переодевания, а вещи пришлось складывать, как на вокзале, где придется.
О саундчеке я и не мечтала, так и случилось. Потом забыли включить микрофон, когда спохватились - были выключены мониторы. В конце первого припева они вдруг заработали, но члены жюри вдруг остановили мое выступление.
«Ваша песня не в формате», - был краткий ответ, хотя по правилам первых отборочных туров исполнитель мог петь любую песню из своего репертуара. Боюсь, что на фоне «Бурановских бабушек» песня в формате «Евровидения» приобретает все более расплывчатые формы. Но для членов нашего жюри - это «железная» отмашка, на которую уже никто не обращает внимания, а тем более не обижается».
Признаюсь, мне особенно понравился пассаж об «организованных исполнителях», собравшихся «почти вовремя»(!). А вообще, вы представляете, что пришлось пережить в Гидропарке бедным (в прямом смысле) юным дарованиям без права на глоток воды? При этом они знали, что где-то у входа тухнут на солнце их бутерброды, лишая последней надежды на обед.
«А я даже рада, - продолжает Натаника, - что трудности, с которыми я столкнулась, еще раз убедили меня: конкурсы - мероприятие абсолютно субъективное. Главное, чтобы эти субъекты (они же «уважаемое жюри»? - «Дуся».) были профессионалами в деле, которому служат. Очень хочется, чтобы так было...»
Короче, выплакалась девочка и успокоилась. А вообще меня в этой ситуации утешает лишь то, что Натаника в целом оптимистично оглядывается на голодное прошлое, предвкушая сытое будущее. Надеюсь, таким оно и будет, а нынче пусть в Баку споет Гайтана. Аминь.
Ваша Муся Катасонова
Фото: по материалам пресс-службы певицы Натаники