Участница «Холостяка» Екатерина Кравченко: «Я до последнего момента надеялась, что режиссер шоу отыщет в себе остатки человечности»
Вокруг проекта «Холостяк» не утихают страсти и скандалы - еще одна участница, Катерина Кравченко, оскорблена и возмущена циничностью и нарушением любых этических норм создателями шоу. Катя, сама по образованию психолог, написала мне письмо, из которого выяснилось следующее: на последнем ток-шоу «Холостяка», не предупредив участницу, показали запись ее беседы с психологом. Запись была сделана на видео еще в тренировочном лагере, и наличие аппаратуры было мотивировано тем, что девочкам надо привыкать к камерам, и что психологу проекта, возможно, придется пересмотреть запись с участницами, чтобы еще раз проанализировать их сильные и слабые стороны. Все беседы, разумеется, были конфиденциальными, поскольку разглашение медицинской тайны нарушает права человека. Более того, встречи с психологом были проведены до подписания контрактов с участницами съемок - и до их окончательного выбора.
Каково же было удивление - скажем так - Екатерины Кравченко, когда, уже после съемок финального постшоу,
она в эфире увидела свою запись беседы с психологом! Более того, при записи шоу
это видео не фигурировало и появилось только в эфире! В общем, Екатерина однозначно
высказалась в своем письме:
«Мною много было сказано по поводу чудо-монтажа проекта «Холостяк-2», но это ничто в сравнении с испытанным мной ужасом и разочарованием, которые возникли во время просмотра последнего постшоу «Как выйти замуж».
В последнем постшоу были использованы категорически недопустимые кадры, исходя из Этического кодекса психолога, да и, в принципе, обычных прав человека, гражданина. До съёмок проекта его штатный психолог Елена Любченко общалась с девочками - будущими участницами проекта на очень личные и интимные темы, чтобы помочь нам раскрыться и окончательно принять решение, подходит ли каждая из нас для проекта «Холостяк». На одной из таких приватных(!) консультаций установили оборудование с мотивировкой «чтобы мы привыкали к камерам». Елена Любченко чётко заявила, что содержание бесед с ней не будет никаким образом использовано в проекте и является исключительно конфиденциальным. Именно на этом основании девочки были максимально откровенны и раскрывались.
В постшоу 31.05.2012 г. канал СТБ использовал запись моей конфиденциальной беседы с психологом, которая содержала личную информацию о моей семье, в частности о жизни моей мамы! Люди, надо же иметь совесть и вовремя собирать остатки ума для того, чтобы понять, что нельзя так делать! Личная беседа с психологом была частью общего процесса, а вовсе не элементом реалити-шоу, и именно так это понимал каждый - и сотрудники канала, и участники шоу с улицы! Девочки все во время этих бесед открылись, плакали, изливали душу. Зачем? Чтобы потом это показали всей стране? Чтобы потом наплевали туда и растоптали её? Похоже на то, что нас, как собачонок с улицы, «попользовали», а теперь выжимают максимальную выгоду. Всё было бы взаимоприемлемо, если бы не этот последний ляп, который является, по сути, плевком в лицо всем участницам и мне лично.
Я не удивляюсь режиссёру проекта. Я до последнего момента надеялась, что она отыщет в себе остатки человечности и не станет жертвовать профессионализмом во имя кадра. Ксюша, почему тебе психолог Лена не объяснила, что так нельзя поступать, что это может ранить человека, членов его семьи? Вы все некомпетентны, циничны и душевно убоги? Я продолжаю не удивляться, но теперь испытываю глубокое разочарование и возмущение. Какой имидж профессии психолога, да и самой Елене формирует канал СТБ? Как после этого можно им доверять и уж тем более иметь с ними дело?! Ведь должны быть границы и этика.
Я не буду делать официальных заявлений о том, что у меня всегда были замечательные отношения с мамой. Потому что это мы с ней знаем и сами. Но хочу получить ответ от сценариста и режиссёра проекта, неужели они сами верят в ту чушь, которая, выходя из-за монтажного стола, ввергает в депрессию и шок?
Благодаря проекту «Холостяк» я и многие другие девочки были в депрессии, и вовсе не из-за самих съемок проекта, а именно после выхода шоу в эфир и того, как сотрудники канала СТБ исковеркали реальность своим субъективным видением ситуации, которое превратило романтическое шоу в брутальное месиво. Несоблюдение этических и моральных норм ставит под сомнение компетентность сотрудников канала СТБ, их подход к работе и непосредственно имидж канала в целом! Мне тяжело всё это принять и смириться с ложью и нанесённым оскорблением...»
Я, естественно, позвонила Кате, чтобы уточнить подробности этого странного инцидента - и она подтвердила, что Ксения Бугримова на высказанные претензии со стороны Кравченко ответила, что участницы «Холостяка» подписывали контракт, который позволял как угодно монтировать и использовать отснятый с ними материал. «Но эта беседа состоялась до того как были подписаны контракты! Мы еще по врачам ходили - может быть, надо было опубликовать результаты моего посещения гинеколога?! - аргументировала Катя в разговоре со мной. - Я понимаю, что мы там как мясо, что в интересах шоу нас разделили на положительных и отрицательных, что мне не повезло, и я попала в группу «негативных» персонажей. Понимаю и не выдвигаю претензий. Более того, я также понимаю, что Бугримова с самого начала испытывала ко мне неприязнь - но все равно показ записи на приеме у врача выходит за всячески рамки».
Вот такая история, прямо скажем, неприятная. Надеюсь, Ксения Бугримова прояснит свою позицию в ближайшее время.
Ваша Муся
Фото: СТБ