Дизель из «Грин Грей» морит голодом пиарщиков?
Я всегда подозревала, что тяжела и неказиста жизнь пиарщиков. Мало того что по долгу службы они должны восторженно и с пафосом рассказывать, писать, всячески рекламировать своего клиента, даже если он, как говорится, полный отстой. Так еще зачастую они весьма беззащитны: журналисты хоть при своих редакциях состоят, а с пиарщиками нередко даже никаких договоров не подписывают. Захочет работодатель - заплатит от своих щедрот, а нет - для начала будет долго кормить «завтраками», а потом расскажет что-нибудь о «ненадлежащей работе». Вот, например, какую историю мне рассказала пиарщица украинского фестиваля Summer Sound.
Для справки: это фестиваль, который длится два месяца, с 28 июня по 30 августа. Отцы - основатели Summer Sound Griboffka International Music Fest ‑ Андрей Яценко (Дизель, гитарист группы «Грин Грей») и Сергей Корзаченко (продюсер фестиваля) - таким образом развивают музыкальную культуру своей Родины. То есть они прослушивают молодые музыкальные группы, ездят по городам Украины с презентациями фестиваля, на которых выступает группа «Грин Грей», приглашают мировых знаменитостей выступить на Summer Sound. К примеру, в 2012-м хедлайнером станет Above&Beyond, а в прошлом премьерном году порадовали публику The Prodigy Family.
А так как фестиваль длится долго и проходит в селе Грибовка, что под Одессой, у молодых отечественных музыкантов есть возможность выступить на одной сцене со звездами мировой музыки, поджемить и просто приятно отдохнуть на пляже.
Все бы ничего, да только какими силами делается фестиваль, кто за все платит, и как это выглядит изнутри - кардинально отличается от картинки феста, где человек в наушниках, довольный и в приподнятом летнем настроении, кайфует от музыки и красоток рядом.
Подготовка к масштабному мероприятию в этом году началась в феврале. Команда из пиарщика, дизайнера, директора, концертного менеджера и smm-щика. Это тот минимум, который способен за четыре месяца поставить фест в режим «Готовность №1». СМИ, работа с регионами и музыкантами, поиск спонсорской поддержки и букинг артистов. Машина завелась и только продолжала набирать скорость. Ни шагу назад. Команда - это люди, которые верят в успех фестиваля, что такое мероприятие действительно нужно. Поэтому согласились на выплату зарплаты, когда найдутся спонсоры.
И вот наконец-то спонсоры нашлись, договоры подписаны. Причем из разряда «мастодонтов»: «Филип Моррис Украина» и «Прайм».
Пляж готов, площадки тоже. При этом никто из команды денег все еще так и не получил. И если директор фестиваля заберет свое из спонсорской поддержки, последний транш которой будет осенью, дизайнер рисует афиши, можно сказать, за идею и летний отдых на Черном море. То остальные за идею работать вроде как могут, да уж больно по еде скучают. Ибо политика работы: либо только с фестивалем и ни с кем другим еще, либо без нас.
Так, зарплатных денег все еще нет, договоры со спонсорами продолжают подписываться на различных условиях по датам выплат. При этом предполагается доход от рок-форума - одной из активностей, где молодых музыкантов учат уму-разуму, предварительно продав им недельные сертификаты по 1550 грн с человека. По данным фестиваля, уже зарегистрированы 45 музыкальных групп. А в группе, как известно, не один человек с гитарой. Вход на фест стоит минимум 100 грн с человека (при предварительной покупке), максимум ‑ 1200 грн, или 1999 грн за весь период фестиваля. И это только вход. Ведь проживание в Грибовке - тоже сумма, процент от которой получают организаторы. Еда-вода на фесте - в равной мере статья доходов. Плюс некоторые вливания тайного инвестора, которого никто из команды не видел и не слышал, а к телу доступ вообще запрещен. Суммируя все вышесказанное, доходы от успешного и даже в случае неуспешного фестиваля Summer Sound в этом году составят по предварительным расчетам цифру с шестью нулями. Но команда по-прежнему работает за идею. Вернее, уже только часть команды - некоторые умерли от голода.
Вот такая печальная история. Но, может, пока еще некоторые члены еле волочат ноги, уважаемый Дизель все-таки вспомнит, что пиарщики тоже кушать хотят?
Дуся