Сколько стоили «Украинская правда» и другой пиар вице-премьера Кавуна?
Как вы знаете, я девушка любопытная. И потому продолжаю встречаться с разными источниками, чтобы разобраться, какое же место занимал всеми любимый руководитель некоего муниципального киевского издания - продолжим называть его Рамзаном Пестрицей - в структуре бывшего вице-премьера, которого мы назовем по уже сложившейся традиции, Кавуном. Именно Кавун, по слухам, и был заказчиком многих удивительных кампаний в прессе в последние годы правления президента Януковича, и к тому же сам имел довольно большое количество подконтрольных медиа. О них мы, конечно, поговорим, но позже, а сейчас, дорогие мои любопытные детишки, расскажу вам историю от Глубокой глотки-2, - и эта история, как один из кусочков паззла, укладывается в общую картину жизни и деятельности Рамзана Пестрицы.
Итак, история отношений Кавуна и Рамзана Пестрицы началась еще в 2013 году, когда возникла газета «Капитал»; какие именно отношения у Пестрицы были с этим изданием, мне точно не известно, но поначалу, до переезда в уютненькие апартаменты за зданием «УНИАНа» на Крещатике, Пестрица сотоварищи обитали по адресу Харьковское шоссе, 175. Известно также, что Пестрица был рекомендован всем заинтересованным лицам небезызвестным Михаилом Исааковичем Кляйнманом (советником Кавуна в НБУ, автором гимна украинской валюты, - если не правой, то средней рукой бывшего вице-премьера). В дальнейшем я буду называть Кавуна Председателем, как его и было принято называть в вице-премьерском аппарате.
Напомню, что почетное прозвище Председатель Кавун получил после того, как возглавил Нацбанк - и кличка прилепилась к Кавуну навсегда. Должно быть, Кавун не читал «Золотого теленка», и не знает, зачем в нужных структурах обычно заводят зиц-председателя - ой, вице-премьера...
В сферу влияния «Ромы-журналиста», как его представляли всем официальным сотрудникам аппарата вице-премьера, входили весьма разнообразные и неравнозначные вопросы. Например, он отвечал за создание так называемого информационно-аналитического бюллетеня, которым занимались братья Михаил и Максим Повара. В задачу Поваров входило патриотическое воспевание подвигов Председателя, а подконтрольных СМИ - тиражирование этого воспевания. Завуалированная джинса в интересах Кавуна и его не очень прикрытый пиар также отражались на сквозном анимированном баннере. Он размещался на сайте Кабмина, прославлял Председателя и по ссылке отправлял читателей на сайт информационно-аналитического бюллетеня, который, кстати, существует и по сей день.
За все месседжи, которые нужно было донести до украинского общества, а также за выбор тем, которые позволяли пропиарить действия Кавуна, отвечал непосредственно Пестрица. Он же давал задания пресс-службе, состоявшей из четырех человек, числившихся в штате вице-премьерского патроната в отличие от Пестрицы, обоих Поваров и некоего Александра Терещенко, бывшего сотрудника газеты «Вечерний Киев», который представлялся пресс-секретарем Кавуна, но на самом деле являлся «внештатным консультантом».
Терещенко - житель Тернополя, исключительно украиноязычный, работавший с Кавуном еще в Нацбанке и перешедший с ним в структуру вице-премьера. Как утверждает мои источники, в каждой структуре предыдущей власти для представительских функций держали одного жителя Западной Украины - как вишенку в коктейле: у кого-то была Ганна Герман, у кого-то Дарка Чепак, а у Председателя - Терещенко.
Совещания под предводительством Председателя и с участием Кляйнмана и Пестрицы проходили в Кабмине каждый вторник, а иногда, в горячие времена, - по вторникам и четвергам. Там разбирали планы на будущее и очерчивали фронт работ - и надо признать, он был внушительным. Например, кроме уже известных нам проектов «Без цензуры» на Первом национальном и «Украинской кривды», (которую г-н Пестрица хоть и не создал и не руководил непосредственно, но имел к ней опосредованное отношение), Пестрица и Повара делали проект «Мы за мир» - страничка проекта в фейсбуке и сейчас живее всех живых. Интересно, кто ее делает, пока господин Пестрица и его руководитель Кляйнман катаются в Арабские Эмираты и Парижи? Оба не спешат вернуться на родину, как сообщают мои источники - и я могу понять, почему. Автор оды украинской гривне, конечно - птица куда более высокого полета, но и Пестрице можно многое предъявить.
Например, по слухам, он имел опосредованное отношение не только к «Украинской Кривде», но и самое непосредственное - к фальшивому печатному клону настоящей «Украинской правды», который так и назывался - «Украинская правда». По моим сведениям, именно господин Пестрица искал способ переправить деньги - полмиллиона евро - на проект через счета не слишком любознательной и не слишком чистоплотной российской фирмы.
Кстати, о суммах затрат на проекты: «внештатный консультант» Терещенко получал, по моим сведениям, около 10 тысяч долларов в месяц - боюсь предположить, сколько полагалось Рамзану Пестрице, особенно если учесть, насколько работоспособным оказался Рамзан. Говорят, что сотрудники аппарата, как госслужащие, привыкшие к соблюдению своих прав и КЗОТа, были несколько шокированы тем, что Пестрица мог в три часа ночи прислать текст на вычитку или дать задание, требующее чуть ли ни круглосуточной работы в течение двух недель.
Одним из таких ресурсоемких проектов была разработка законопроекта, контролирующего деятельность интернет-изданий, блогов и прочих электронных СМИ, который под чутким руководством Рамзана и юриста Дмитрия Доброфеева превратился в идеальный тоталитарный закон, полностью слизанный у северных соседей. В законопроекте предполагалась и блокировка ресурсов по требованию кого угодно, и судебные запреты, и регистрация блогеров как СМИ - в общем, нас ждали суровые дни, если бы законопроект прошел хотя бы первое чтение, хотя мои источники утверждают, что вряд ли он бы попал на голосование. Тем не менее, законопроект готовился еще прошлым летом, но его дальнейшая судьба неизвестна.
По идее, юристам, работавшим в поте лица над этом проектом, полагалась скромная сумма в 10 тысяч долларов (говорят, за поправки к уже существующему закону, умещающиеся на страницу формата А4, помощники депутатов берут от 3 до 5 тысяч - пересчитайте в баксах за тысячу знаков!), но г-н Пестрица якобы предпочел не расплачиваться за труд юристов, чем расстроил творческий коллектив.
Кстати, он мог бы быть и пощедрей - точная сумма, ежемесячно получаемая г-ном Пестрицей в месяц, пока неизвестна, но один мой источник утверждает, что бюджет службы по связям с общественностью в структуре вице-премьера составлял 1, 5 миллиона долларов в год. Напомню, что официально в ней были трудоустроены только четыре человека, а в целом этими деньгами распоряжался как раз Рамзан - правда, в эту суммы входила и покупка ботов, и региональных СМИ, но я почему-то уверена, что значительная часть из этих средств уходила на весьма приличную зарплату негласного руководителя.
Говорят, что последняя попытка трудоустройства г-на Пестрицы - кратковременный штаб Королевской, но по слухам, Рамзан не сошелся во взглядах с другим штабистом - Казбеком Бектурсуновым, своим старым знакомым и руководителем покойного информхолдинга Лени-Космоса (куда, как известно, входила и редактируемая Пестрицей газета «Вечерний Киев»). Разругавшись с Казбеком, г-н Пестрица продолжил вакации.
На этом у меня все - но только на время: есть у меня еще парочка источников, которые рассказывают мне много интересного о компании журналистов, сотрудничавших со структурами Кавуна.
Ваша Муся
Фото: zhitomir.info