Бабы
Настоящие информационные поводы - большая редкость. Любители покрасоваться перед камерами, наверное, не от хорошей жизни начали ходить на премьеры фильмов. А тут от Украинского дома и журнала ART-Ukraine такой подарок - открытие Большого скульптурного салона.
В Киев привезли монументальные скульптуры древнеарийских, ирано-, тюрко- и монголоязычных племен. Работы Альберто Джакометти, Жана (Ханса) Арпа и Генри Мура представляли традиции мирового авангарда. С современной украинской скульптурой знатоки и зеваки могли ознакомиться благодаря работам 40 отечественных мастеров. В Киеве свои работы должен был представить и Зураб Церетели. Он был заявлен как специальный гость. Но, не судьба. Зураб Константинович не смог прибыть в Украину. Свои скульптуры он представляет общественности только лично, поэтому наши сограждане пока не могут их оценить.
Украинский дом наводнили пресса и приглашенные гости. На открытие скульптурного салона примчалась Влада Литовченко (будущий дипломат), Марыся Горобец (модель), Илья Ноябрев (режиссер), Натали Розинская (ведущая Первого национального).
На пресс-конференции по поводу открытия скульптурного салона Михаил Каменский, генеральный директор Sotheby's СНД, сказал: «Скульптуры - это тот вид искусства, который востребован в первую очередь в тех обществах, где все экономически и политически стабильно. Только в сытой и сбалансированной Западной Европе вы увидите на улицах большое количество крупных монументальных скульптур, скульптурные музеи в парках. В наших странах этого пока нет. Но я надеюсь, что эта стабильность и уверенность в будущем придет и к нам. И то, что сейчас делает Украинский дом - это стратегический вклад в будущее».
Окончание мысли прогнозируемо, а начало заставило меня задуматься. Так как ничего стоящего я не придумала, то, чтобы объяснить, зачем открыли Скульптурный салон именно сейчас в нестабильной во всех отношениях стране, выбрала помощь зала. А именно, встретив Ирину Геращенко (бывший руководитель Информационного агентства УНИАН, народный депутат от блока НУНС. - «Дуся»), начала пытать ее, чтобы узнать ответ на мучащий меня вопрос и, наконец-то, закончить свой серьезный мыслительный процесс.
- Ирина, как вы думаете, в правильное время организовали Скульптурный салон?
- Вы знаете, я думаю, что, на самом деле, можно быть дельным человеком и думать о красоте ногтей. И стоит думать не только о материальном в этом мире, но и о духовном. Выставка рассказывает об истоках и традициях культуры. В частности, мы здесь видим абсолютно уникальных половецких баб. Я думаю, что любая выставка - это очень важно. Не хлебом единым сыт украинец. Более того, мы - европейская нация. Мы, я надеюсь, остаемся ведущей в Европе нацией, и не по количеству казино на квадратный метр на Крещатике. Нам нужно действительно солировать и быть первыми по количеству музеев, по количеству прочитанных книг, экспозиций. Эти вещи назавтра откладывать нельзя.
- А у вас в доме есть подлинники произведений искусства?
- У меня есть подаренная скульптура, одного известного украинского скульптора. Рекламу делать не буду, потому что не уверена, что она мне очень нравится.
- Теперь вы не знаете, что с ней делать?
- Нет. Она у меня стоит. Но я не могу сказать, что она отражает мое настроение и стиль. Но я благодарна друзьям, которые сделали мне такой подарок. В принципе, я больше люблю живопись. Но это не значит, что нужно себя ограничивать. У меня есть картины достаточно известных украинских художников.
- Вам важно, чтобы дома был именно подлинник?
- Я не отношусь к той прослойке населения, которая может себе позволить обладать подлинниками. Это дорогое удовольствие. Я пойду на какую-то выставку, и пускай этот подлинник будет со мной одну секунду или сколько я захочу на него смотреть - он останется со мной навсегда. Если ты раз бывал в Лувре и любишь скульптуру, ты навсегда запомнишь скульптуру Ники. Или, когда ты бываешь на Хортице и видишь там подлинники баб, то совсем не обязательно, чтобы такой подлинник стоял у тебя в саду. Я не являюсь коллекционером по сути, не являюсь человеком, который может себе это позволить по социальному и финансовому статусу и, честно говоря, не стремлюсь к этому. Я бы гордилась скорее тем, что у меня неплохая библиотека.
После этого разговора я ходила по выставке и ассоциировала наших «звезд» с книгами. Олег Пинчук смотрел на меня глазами дополненного издания «Общественность и скульпторы», а Влада Литовченко носила вместо головы буклет «Модные прически дипломатов на I-й квартал 2009 года». И только Натали Розинская не ассоциировалась ни с чем - она была гармонична в обществе древних половецких баб.
Вдруг среди посетителей появился новый селебрити. Посмотреть на выставку пришел Владимир Литвин. Загипнотизированной стайкой за ним потянулись фоторепортеры. Кто-то кого-то спрашивал: «Ну что, ты уже отксерил Литвина?»
Посмотрев на Владимира Михайловича, скромно стоявшего возле древней скульптуры, я внезапно вспомнила, что забыла выключить утюг, и побежала спасать Мусю.
Дуся.
Бабы
Татьяна Кремешная с пёсиком и Ильёй Ноябревым
Пресс-секретарь главы СБУ Марина Остапенко и депутат Ирина Геращенко тоже приобщаются к культуре
Сергей Проскурня и художник Александр Ройтбурд задумались о вечном
Наконец-то Александр рассмотрел вашу Дусю
Ирина Данилевская и Владимир Нечипорук (Неделя моды) под электрическими нимбами
Художник Иван Марчук нашел, чем себя занять
и... фотография на память. Наталья Розинская среди баб
Сергей Проскурня и неопознанный мохнатый объект
Лариса Губина (5 канал) - женщина, которая всегда в красном или, на крайний случай, в бордовом
Руки Влады Литовченко. Сегодня она - милая пастушка
Фотограф Игорь Гайдай и рука какого-то его, судя по всему, близкого приятеля
Скульптор Олег Пинчук привлекает внимание Василия Вовкуна (министра культуры и туризма Украины) к себе
Анжелика Рудницкая уже хорошо себя чувствует
Вера Ульянченко, глава Киевской облгосадминистрации, и Игорь Тарасюк, руководитель Государственного управления делами при Президенте Украины, тоже стремятся к бабам
Справа Владимир Литвин, глава ВР Украины
Любимицы Черновецкого в скульптуре
какие-то кони
А эта скульптурка похожа на мою Мусю
Фото Яны Новоселовой