Слезы радости Ильи Ноябрева
Да как же здесь не прослезиться, когда такой уважаемый человек, режиссер и сценарист как Илья Ноябрев издал собственную книгу и пригласил меня на презентацию! «Карабасовы слезы» ‑ такое название получил сборник его киноновелл.
Все готово к автограф-сессии
Встреча близких по духу прошла в Украинском Доме, и по традиции все было традиционно. Просторный однотонный зал, в центре афиша, столик с презентационными экземплярами и кресло с Ноябревым, раздающим автографы. Вкусный фуршет, важная и в то же время свойская публика. Как говорится, ничего и никого лишнего.
Пока все фотографируются, сзади видно, как критик Володарский доедает бутерброды
И вот Илья пробрался к микрофону: «Позади рабочий день, наслаждайтесь пока материальным! По поводу книжек - не суетитесь. Презентация начнется через 10 минут, а пока расслабляйтесь и общайтесь!..»
В то время когда гости предавались кулинарному забвению, я решила заранее разведать у Ильи, как же он до такого докатился.
- Как вышла книга?
- Книга эта издавалась очень легко, потому что издательство предложило, мы встретились, поговорили, и мне сказали: «Давай мы будем издавать!» А писал я долго, потому что в книге 9 произведений. Они все написаны в разное время и собраны в одну книжку. Их можно читать просто как рассказики, а можно и снимать кино. И по новелле «Возвращение блудного отца» я сейчас начинаю ставить спектакль. Она больше как пьеса и написана как пьеса, потому это будет спектакль в Театре на левом берегу. Вот, это все, что можно сказать. На самом деле, как Жан Габен (выдающийся французский актер кино и театра. - «Дуся».) сказал когда-то: «Нужны три вещи, чтобы получилось хорошее кино: это хорошая история, хорошая история и хорошая история». В моей книге, я полагаю, собраны неплохие истории.
- Над чем сейчас еще работаете?
- Кроме этого спектакля, со следующего месяца будем работать над израильским заказом - израильтяне заказали восьмисерийный фильм. Буду писать сценарий.
Илья Ноябрев - виновник торжества
Часы Ильи Ноябрева - виновника торжества
Автограф от Ильи Ноябрева - виновника торжества
И тут со стороны фуршетного уголка к микрофону уверенно стал приближаться Валерий Чигляев: «Сегодня собрались здесь все родные люди, ведь каждый из вас немножко, а может, и множко, вдохновлял автора. Поэтому спасибо вам за то, что вы есть!.. (аплодисменты) Все, за что бы он ни брался, получается замечательно, здорово, теплее и светлее...»
Наконец, потеплевший и посветлевший Илья открыл вечер: «Громадное спасибо за то, что пришли. Торжественная часть у нас содержательная, но короткая. Хочется сказать спасибо замечательному человеку, издателю Александру Красовицкому! Мы часто с Сашей ездим одним поездом Харьков ‑ Киев, Киев ‑ Харьков. И у нас, как говорится, поездной роман. Поэтому мы часто спим в купе вместе».
Меня заинтересовали подробности совместных ночлегов, поэтому я решила познакомиться с директором издательства «Фолио» Александром Красовицким.
- Как книга вышла в свет?
- С Ильей мы уже знакомы давно. О том, что он пишет, знаю. В том, что книга Ноябрева будет продаваться, не сомневался нисколько. Потом, когда мы с ним встретились в поезде - это постоянно происходит, но случайно, - обсудили подробности книжки и быстро-быстро ее сделали. Еще хотелось бы сказать и с помощью ваших коллег донести, что, если человек не профессиональный писатель и пишет, это еще лучше. Потому что он знает и то, как писать, и то, о чем пишет.
- Что нового в «Фолио»?
- В этой стране если кто-то чего-то и печатает, так это «Фолио».
Директор издательства "Фолио" Александр Красовицкий не сомневается, что Ноябрев "продастся" хорошо
После того как вечер был окончательно открыт, теплее стало уже доброй половине гостей, а не только Илье Ноябреву. В этот момент я увидала Анатолия Борсюка, однако он напрочь отказался от общения: «Ой, я с прессой уже давно не общаюсь, полтора года не даю интервью. Я всех очень люблю, но хотелось бы за долгое время работы пожить для себя. Было бы время прожить его для вас, я бы прожил, но я уже обещал другой».
Сердце Борсюка принадлежит другой
Тем временем от внушительного рукопожатия Эдуарда Прутника освободился Валерий Чигляев.
- Над чем вы сейчас работаете?
- Работаю над собой.
- А в профессиональной сфере?
- Работаю над собой.
- Можете привести конкретный пример?
- Я так долго стремился к тому, чтобы быть свободным, и мне так нравится! Сейчас съездил в Москву, записал мультики на студии «Пилот», езжу по международным фестивалям и делаю всякие проекты. Могу себе позволить не сниматься в сериалах. Как сказала Раневская: «Сниматься в плохом кино - все равно что плевать в вечность».
Валерий Чигляев привык дарить черные фартуки с зелеными буковками
Среди присутствующих плевать никто не собирался. Скорее, наоборот - все, что было на столах, постепенно уходило в глубины искусства. Наверное, меньше всего досталось Ольге Сумской, которую телевизионщики загнали в угол и по очереди допрашивали под яркими прожекторами. Я выбрала момент и тихонько отвела ее в сторонку.
- Над чем сейчас работаете?
- Над сериалом «Ефросинья». Есть еще один российский сериал. Это очень долгий процесс, там сценарии прямо на площадке дают, и мы роли даже не учим. Большого кинематографа в Украине пока нет, надеемся, что он возродится. Ну и, конечно, работаю над главной ролью в «Возвращении блудного отца» по сценарию Ноябрева. Это роль перевоплощения виолончелистки, незащищенной женщины, матери двух детей, брошенки, прожившей 17 лет в отсутствие мужа.
- И как вам досталась такая роль?
- В одной из совместных поездок с Ильей в Харьков он достал сценарий. Я говорю: «Дай почитать». И буквально через час я проглатываю и спрашиваю: «А кто у тебя главную роль будет исполнять?» Он отвечает: «Эта роль пока вакантна, но ты ведь у нас королева!» Я ‑ ему: «Ты меня еще без макияжа не видел». Проходит ночь, мы встаем, я, естественно, без макияжа, и Илья мне заявляет: «Все, Сумская, ты играешь главную роль».
Илья - Оле: "Все, Сумская, ты играешь главную роль"
Это тоже Ольга Сумская
Когда все автографы уже были розданы, а слова сказаны, пришел Дмитрий Чекалкин, который всегда много смеется и много работает. Интересно бы узнать, над чем...
- Над чем вы сейчас работаете?
- Над собой.
- Вы сегодня уже не первый...
- Это не я сказал, а Бродский, и теперь все хотят примазаться к его словам... Сейчас записываем цикл юмористических программ для израильского радио. Также всякие поздравительные проекты, интернет-проект «Все гениальное в тостах!», который призван поднять культуру потребления благородных алкогольных напитков. Увидеть можно в ютюбе.
- А на телепространстве?
- К сожалению, бюджеты, которые выделяют украинские телеканалы, на порядок ниже, чем в других странах.
В завершение этого звездного вечера душевных рассказов я поболтала с Владимиром Горянским, который только-только прибежал со съемок.
- Что нового?
- Сейчас идет съемка телесериала «Ефросинья» ‑ работы там хватает на 250 серий. Потом на «1+1» запускается 30-серийная комедийная история, в которой я тоже принимаю участие. Ну и, конечно, я играю в своем театре, в Театре на Подоле. Также являюсь президентом Бердянского кинофестиваля. В этом году будем проводить уже 13-й по счету. Плюс антрепризные спектакли. Вот только поступило предложение из Москвы.
Горянский пожимает Ноябреву кончики пальцев
А обут Владимир не по погоде
- Как вам здесь сегодня?
- Я так рад, что Илья, наконец, выпустил книгу! С ним действительно есть о чем поговорить, и, думаю, это будет интересно читателю.
Ой, хоть бы так оно и было! А то зачем же печатать то, что не будут читать? Смотрите фотки:
Илья встречает гостей
Виктор Павлик загадал желание между Борсюком и Борисюком, а теперь направляется к Ноябреву
Павлик добивается автографа лаской
"Витюша! Спасибо, что есть и поешь! Ура!"
И после автографа Павлик нежно благодарит Ноябрева
Михаил Воронин, который с супругой Инной, которая с собачкой, которая с бантиком
Пока Борисюк зажигал...
...Сумская тоже времени зря не теряла
К нему не зарастет народная тропа. Дмитрий Выдрин
Владимир Соляник не в курсе, кто куда и что к чему. Он просто пришел поиграть
Ноябрев - Прутнику: "Эдик, сначала я был на презентации твоей книжки, теперь наоборот"
Праздник удался.
Целую.
Всегда ваша! Дуся.
Фото Павла Старостенко