Киевскому коллекционеру нужен миллион на памятник
Негоже нам с Мусей лишь по гламурным тусовкам ходить, решила я и, взяв родственницу под руку, отправилась с ней на Андреевский спуск в антикварный салон «Антик-Центр». Там, в окружении живописных творений известных художников XIX ‑ XXI веков, нас ждала презентация благотворительного проекта «Вертинский. Киев. Возвращение». И прежде всего предаукционная выставка тех самых картин, которые планируется продать, чтобы Вертинского Киеву вернуть.
Конечно же, никто не собирается воскрешать классика, но увековечить легендарного киевлянина в бронзе владелец коллекции живописи Александр Брей мечтал давно. Долгое время коллекционер надеялся, что памятник артисту поставит кто-то другой, но сегодня решил это сделать сам. Заручившись поддержкой Минкульта, 11 декабря он выставит на аукцион полотна Константина Коровина, Роберта Фалька, Александра и Альберта Бенуа и многих других художников.
Сколько лотов удастся продать и сколько денег выручить, не знает никто. Но, говоря о реализации идеи памятника Александру Вертинскому, искусствовед называет сумму в миллион долларов. По его словам, все знакомые скульпторы с интересом отнеслись к предложению поучаствовать в проекте. И сейчас все надежды организатора на успешный аукцион. Однако если вырученных средств будет недостаточно, он обратится к меценатам. Александр Брей верит, что благодаря поддержке киевлян через год-два новый памятник украсит легендарный Андреевский.
Пока Муся с фотографами знакомилась с фуршетной частью мероприятия, я с коллегами осматривала экспонаты и размышляла, где взять денег хотя бы на один. А посмотреть, скажу я вам, было на что:
168 лотов коллекции в ожидании новых хозяев
«Регата» Бориса Харченко (1969 г.)
«Тбилиси. Мост Бараташвили» Зинаиды Волковинской (1973 г.)
«Донецк. Макеевский мост» Владимира Хоренко (1955 г.)
«Пьероша» Бориса Михайлова (2010 г.)
«Пол» Ильи Чичкана (2008 г.)
«Обнаженная» Сергея Подервянского (2000 г.)
Оценить коллекцию заглянул и Остап Ступка с супругой
Когда все гости собрались в салоне, Александр Брей вышел к микрофону, извинился за опаздывавшего министра и снова рассказал о своей любви к творчеству «киевского Пьеро». Следом за ним вышел специальный гость программы ‑ солист группы «Мандри» Фома. С гитарой в руках и бабочкой на шее он исполнил несколько бессмертных творений классика. Мы с Мусей уже были свидетелями того, как El Кравчук старался подражать Вертинскому. Жаль, не записали видео, но Фома нам понравился больше.
Фома удачно вошел в роль, но Вертинский все равно неподражаем
Мусе больше всего понравилась статуэтка. Может, она станет прототипом памятника?
После выступления
Фомы некоторые дамы принялись сплетничать, а другие с интересом рассматривали коллекцию
личных вещей и писем Вертинского. Мужчины же перешли к дружеским беседам со
старыми знакомыми под бокальчик бренди. В этой шумной компании неожиданно
выделялся писатель Лесь Подервянский со стаканом апельсинового сока. Весь вечер
он был не особо разговорчив как с журналистами, так и с друзьями, а в конце
повел собеседников смотреть картины. Наверное, хотел показать им отцовскую
«Обнаженную».
Лесь Подервянский больше слушал, чем говорил
Гости, которые еще не видели выставленных картин, перешли в залы. Нам же с Мусей хотелось поскорее пройти заснеженный Подол, чтобы дома за бокалом глинтвейна разглядывать каталог с репродукциями...
Ваша Дульсинея Абрамовна
Фото Андрея Звягина