Как журналистка на Kyiv Art Contemporary расчлененку показала (ФОТО)
На днях Муся побывала в столичном «Мистецькому Арсеналі», где открылся VI Форум современного искусства, и собралось интересующегося этим искусством гламурно-культурного народа немерено. Конечно, некоторые честно рассматривали, что там навыставляли 30 галерей из Украины, России, Германии, Франции и Швейцарии.
А посмотреть было на что. Известный московский выдумщик Владислав Мамышев-Монро привез не свои забойные «процарапки», а сфоткал себя в образе Леди Ю (любит автор цикла «Перевоплощения» перевоплощаться то в Медведева, то в Мэрилин Монро, то в Гитлера, то в Достоевского).
Инсталляция из очков с мощными линзами и коллажей американца из Грузии Давида Датуны не оставляет равнодушным никого. Кстати, на недавней международной художественной ярмарке «Арт-Москва» портрет премьер-министра РФ Владимира Путина, созданный Датуной из линз и маленьких репродукций леонардовской Джоконды, ушел с аукциона за 200 тысяч евро.
И этот раз в залах было полно взрывной смеси Эроса с Танатосом. Лик смерти, проступающий сквозь автопортрет Фриды Калло, это еще цветочки (чтобы рассмотреть работы Татьяны Гершуни, выполненные в технике стереоживописи, нужны 3D-очки).
По-настоящему шокировал Мусю представитель жлоб-арта Андрей Ермоленко, тот самый, который нарисовал мультик про Гопуню и Повийку. На его монументальном полотне Брейвик расстреливал детей.
В зале, где представлен спецпроект Ильи Чичкана и Маши Шубиной, были, понятное дело, обезьяны, пистолеты и деньги (с нарисованными на них обезьянами - фирменной чичкановской темой). И еще писсуар.
Но Мусечку особенно интересовало, как отрывались художники-тральфреалисты из киевской андеграундной арт-группы «Стронций-90». Дело в том, что в это трио входит, кроме Валерия Галейко и Алексея Бреуса, еще и наша давняя знакомая - журналистка Татьяна Чеброва. А вы ж знаете, какую мы с сестрой питаем слабость к разнообразным талантам медийщков!
Татьяна Чеброва
На открытии Kyiv Art Contemporary они устроили партизанскую арт-акцию, то есть такую, которая не вошла ни в основную, ни в специальную программы. Серия их инсталляций носила длинное мудреное название «Сontemporary art как феномен, способный отменить корректную корреляцию либидо и мортидо в парадигме современной цивилизации». Либидо - понятное дело, влечение к сексу, а мортидо - к смерти, что знает каждый школьник.
Художники создали из куклы Барби, расхожего символа сексуальности с легким налетом детолюбия (ни слова о педофилии!), миниатюрный арт-объект, от которого детишкам и беременным женщинам полагается падать в обморок: безрукую, как Венера Милосская, четырехногую, с зеркально-симметричной культей на верхней левой и нижней правой конечностях.
Голова Барби, приставленная к татуированному телу качка - вариация на актуальную тему «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Мол, перевелись настоящие мужики и хрупкие женщины.
Были в «Либидо/мортидо» и вариации на тему перверсий и фобий (еще один конек-горбунок Art Contemporary).
Но «стронции» не отступили от главного принципа тральфреализма, арт-направления, созданного ими 25 лет назад (ТРАЛьФ - Трансформация реальности артом, любовью, фантазией). Разумеется, этот проект - стеб. Над арт-контемпорари местного розлива (не обижаем классных художников, коими полнится земля наша) не грех постебаться: набор штампов, микс ужастиков, гламура, каляк-маляк, перверсий, которых уже катастрофически не хватает на каждого непересічного митця.
Кстати, Муся выяснила, что партизанские проекты - самый что ни на есть mast have в актуальном искусстве. Недавно в одной лондонской галерее два китайских художника заскочили на знаменитую кровать Трейси Эмин (ту самую инсталляцию, где она много лет назад показала свои грязные колготки и использованные презики) и давай прыгать. Трейси возмутилась: шо вы себе позволяете, это же искусство?!. А они в ответ - старье, вот наша партизанская акция и есть настоящее современное искусство!
Ваша Дуся
Фото Татьяны Чебровой