Развод на деньги: как «Новый канал» делил с депутатами 100 гривен


Нынешние депутаты - объект постоянных журналистских провокаций. На этот раз журналисты программы «Абзац» решили проверить, вернут ли депутаты деньги, если пополнить им счет мобильного телефона на 100 гривен – а затем попросить их вернуть сумму, ссылаясь на то, что деньги были перечислены по ошибке. Причем депутатам, после пополнения счета, написали смс и позвонили, чтобы уточнить, на какой номер вернуть деньги.
Для эксперимента были выбраны 8 человек – хорошо, что не все 450, а то «Новый» разорился бы - и только четверо сразу же отреагировали на просьбу: Юрий Береза, Сергей Рудик, Елена Кошелева и Владимир Арьев. Еще четверо – Сергей Лещенко, Мустафа Найем, Владимир Парасюк и Алексей Гончаренко спешить с возвратом денег не стали.
Журналисты «Абзаца» отправились в Раду, чтобы убедить четырех депутатов отдать деньги. Владимир Парсюк честно признал, что забыл перечислить сумму – и вернул ее прямо перед камерой. Гончаренко объяснил свое нежелание возвращать деньги тем, что принял смску за «какой-то развод», и не стал обращать на нее внимание. А вот Сергей Лещенко был свято уверен, что деньги на счет ему вообще не поступали – и только после долгих уговоров нашел в телефоне сообщение о пополнении счета, вернул журналистам наличные и – что особенно удивило журналистов – взял сдачу: при пополнении взимается комиссия, и на счет депутату упало 95 гривен. Вернув журналистам их сотню, он дождался сдачи в пять гривен и убежал по своим делам.
Еще более детективная история случилась с Мустафой Найемом: он вернул деньги после того, как его об этом попросил Сергей Лещенко, и подтвердил, что разговаривал с журналисткой накануне – но находился в поезде и технически не смог переслать сто гривен на счет. Хотя, при всей плохости связи в поездах, смс обычно уходят довольно быстро. Более того, он обвинил журналистов в неэтичности: когда деньги были перечислены, журналист позвонил Мустафе и, представившись мужем рожающей женщины, слезно попросил депутата перечислить деньги на другой счет. Согласитесь, одно дело провести журналистский эксперимент, а другое дело – наврать, выдумав несуществующую критическую ситуацию. Впрочем, на Найема рассказ о срочно нуждающейся в деньгах роженице все равно не подействовал: разговор он запомнил, однако деньги перечислил только после того как понял, что это провокация «Нового канала»:
В этой ситуации и журналисты, и бывшие журналисты выглядят не очень хорошо, правда?