Ведущий «Радио Вести» Александр Семченко: «Я считаю гомосексуализм излечимой болезнью»
Вчера состоялся эфир программы «Люди говорят» на «Радио Вести», посвященный теме прав ЛГБТ, на который была приглашена директор Международного форума КиевПрайд Анна Шарыгина, а также Людмила Гридковец, ведущая блог как «христианский психолог». Эфир вызвал негативную реакцию со стороны ЛГБТ-активистов, заявивших, что ведущий вел себя нетолерантно по отношению к представителю ЛГБТ-сообщества.
Ведущий программы Александр Семченко прокомментировал «Детектору Медиа» свою позицию:
- Скажите, почему в программе оказался второй гость - если, как утверждает Анна, ее предупредили о формате программы, который предполагает беседу один на один с ведущим?
- Я изначально планировал двоих гостей. Двоих и заказал у гостевых редакторов. Разве выслушивать противоположные стороны - это плохо? Всегда считал, что как раз однобокость лежит за пределами журналистских стандартов. Вполне допускаю, что случилось некое недоразумение: гостевой редактор «Вестей» и Анна друг друга не поняли.
- А почему запись вашего эфира до сих пор недоступна? Ее можно где-то послушать в полном объеме?
- Я ж техникой не занимаюсь. Так что это вопрос - не ко мне. Моя задача - интересная программа на актуальную тему. Судя по количеству звонков, вчерашняя программа именно такой и была
- Если вы считаете необходимым предоставление второй точки зрения в своих программой - нормальной практикой, почему в других ваших программах не было оппонентов?
- Время от времени они бывают. Например, когда мы говорили о люстрации, были представители ОБ и Свободы. Когда говорили о дне вышиванки, был организатор парада вышиванок и автор книги о достижениях Украинской радиоэлектроники. Иногда приходится проводить с одним гостем, потому что второй - тяжёл на подъем. Например, о полиции говорили без полиции - только с активистами «Дорожного контроля», потому что полиция не пришла. О войне говорили только с Семенченко, потому что МО в последний момент отказались участвовать. Очень часто гость «срывается». Поэтому Анне огромный «респект» за то, что не побоялась дискуссии. Смелая женщина, после эфира начал её уважать за силу духа.
- Вообще-то, она не знала, что будет оппонент - так что у нее не было выбора.
- Выбор у неё был. Можно было бы просто не входить в студию. Она вошла. За это и уважаю.
- Скажите, вы разделяете точку зрения Людмилы о том, что гомосексуальность - это грех или извращение?
- Людмила - врач. Врачи такими понятиями не оперируют. Она назвала это болезнью. Не вижу оснований с этим не согласиться. Тем более, что, по словам Людмилы, эта болезнь излечима при наличии желания больного излечиться. Относительно греха. В книге Левита мужеложество прямо называется «мерзость». Назовёте Библию преступной книгой? В послании к Римлянам апостола Павла говориться о том, с кем приключается эта «мерзость». Но вам ведь, на самом деле это не интересно. Возвращаясь к вашему вопросу: да, я согласен с Людмилой, которая назвала гомосексуализм излечимой болезнью.
- И вы считаете необходимым лечить гомосексуалов?
- Вот уж никогда не думал об этом. Нет у меня сформировавшегося мнения по этому вопросу. Я считаю, что каждый волен спать с кем хочет. Но при этом никто не имеет права делать из этого культ, требуя от общества одобрительного отношения к своей половой жизни.
- Вы считаете, что ЛГБТ не имеют права выходить на марш равенства?
- Вы уже выяснили, что я считаю это болезнью. Так что дело не в праве, а в целесообразности. Но, с точки зрения Конституции, каждый гражданин имеет право на мирное собрание. Правда, опять же по Конституции, это право может быть ограничено в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны прав других граждан
- И чем же угрожает Прайд национальной безопасности или правам других людей?
- Вопрос о том, угрожает то или иное собрание национальной безопасности или нет, решает суд. Не моя компетенция. Я и Анну не отговаривал. Первый вопрос был "Зачем?"
-Раз уж вы считаете толерантным спрашивать у ЛГБТ-активистки о том, мужчина она или женщина - я вас тоже спрошу: являетесь ли вы супругом, бывшим или настоящим, руководителя холдинга Ольги Семченко? Может быть, вы заключали церковный брак?
- С Ольгой мы были женаты с 2002 по 2012 год. ЗАГС. Церковного брака не было. Почему развелись - не скажу. Сейчас - просто добрые друзья. Ну, может чуть ближе - отношения как у брата с сестрой. По вопросу "мужчина-женщина" я уточнил корректность у самой Анны в перерыве на новости. Вообще, дискуссия в перерывах была интереснее - больше страстей). Кстати, в вашей статье много неточностей – например, вы меня связываете с «Возрождением Донбасса». Могли бы посмотреть, что последняя моя колонка была опубликована на сайте этой организации более года назад. Ни о чем это вам не сказало? Или в строку не ложилось?
- Так вы не являетесь экспертом Возрождения Донбасса? А какое-то отношение к деятельности Фонда имеете?
- И никогда не являлся. Написал для них несколько колонок по просьбе людей, которых знаю очень давно. Последний раз ещё в 2014. И не имею никакого отношения к деятельности Фонда - просто знаком с Петряевой и некоторыми другими сотрудниками
- А с Александром Клименко вы знакомы?
- Конечно, с Клименко я знаком.
- В каких вы отношениях с бывшим министром?
- Ни в каких. Давно не видел вживую. Раньше: он - начальник, я - подчиненный. Причём, начальник очень креативный и требовательный.
- Клименко часто называют собственником холдинга - вы, как бывший подчиненный или как бывший муж нынешнего руководителя холдинга, а теперь почти брат, не знаете, кто является реальным владельцем холдинга?
- Ваш брат в курсе всех нюансов вашей работы? В т.ч. знает, кому принадлежит ваш сайт? Мне это не интересно. Собственно, с Ольгой у нас две темы для разговоров - сын и наука. Мы ж с ней политологи.
Пресс-служба холдинга в ответ на запрос "Детектора Медиа" прислала следующий комментарий:
"9 июня в эфире Радио Вести вышла программа «Люди говорят», которую провел Александр Семченко. Она была посвящена теме ЛГБТ сообщества, правам человека и толерантному отношению. Участие в ней приняли Анна Шарыгина, директор международного ЛГБТ-форума ("КиевПрайд-2016") и психолог Людмила Гридковец.
Признавая право любого сотрудника Радио Вести на собственную позицию и отсутствия цензуры, руководство станции подчеркивает, что мнение автора, высказанное в эфире, является мнением автора и может не совпадать с мнением редакции. В свою очередь еще раз стоит подчеркнуть, что радиостанция не является выразителем интересов и взглядов каких-либо групп, а приоритетом в ее деятельности остается одинаково равное отношение ко всем представителям общества, в основе которого лежит здравый смысл и нормы действующего законодательства."
На вопрос о том, почему на данный момент программа недоступна для прослушивания, пресс-служба не ответила.
Фото: Фейсбук-страница Александра Семченко