Матвей Ганапольский: «Радио Вести» слишком хороший продукт, чтобы умереть подобным жалким образом
На днях стало известно, что практически 100% коллектива радиостанции увольняется. Причины этого решения сформулированы довольно туманно: в эфире было сказано, что «коллектив не хочет бороться и воевать со своей страной». Один из первых ведущих станции, Матвей Ганапольский, рассказал «Детектору медиа», что думает о происходящем на «Радио Вести»:
- Матвей, вы считаете, что массовое увольнение сотрудников «Радио Вести», почти закрытие станции, связано с давлением власти на радио или с чем-то другим?
- Когда закрывается радиостанция или телеканал, это всегда конфликт. Кто-то не получил свое. То ли руководство страны - с точки зрения какой-то идеологии и поддержки себя. То ли хозяева радиостанции - с точки зрения идеологического наполнения, которое они туда изначально вкладывали. Бывают еще парадоксальные вещи, когда хозяин станции хочет одного, а получает что-то совершенно другое.
- Потому что коллектив не хочет выполнять его указания?
- Это вы сказали. Я говорю ровно то, что говорю. Есть такое правило корпоративной этики: когда ты уходишь откуда-то, ты не комментируешь то, что там происходит. Во всяком случае, это мое правило. И поэтому, как только я оттуда ушел, я не комментирую дальнейшие события.
Когда станция только начинала работать, мой голос первым звучал в ее эфире, станцию делали прекрасные медиаменеджеры, которые для этого были приглашены (из Москвы. – ДМ) – Александр Иллерицкий, Алексей Воробьев и Дмитрий Солопов. Задача была сделать разговорную радиостанцию с новой, интересной идеологией отношения со слушателями, а именно – аудитория 24 часа в сутки является соавторами эфира. И нам это удалось. Станция стала очень популярна. Но после этого менялась жизнь, менялась радиостанция, и вот мы пришли к тому, что замечательный коллектив, те ребята, с которыми я начинал работать, как написал классик «розлізлися межи людьми, мов мишенята». Я могу об этом только сожалеть.
- А кто ставил задачу создания такого радио?
- Это радио придумал замечательный медиаменеджер Игорь Гужва. Это было внутри концерна «Вести»: выпускалась газета «Вести», и решили сделать «Радио Вести». По всей видимости, нашли деньги, решили, что можно сделать такое радио. И оно получилось. И теперь оно умерло, на мой взгляд незаслуженно. Я не буду искать виновных. Знаете, как говорят: когда люди счастливы – то они просто счастливы. А здесь, по всей видимости, между кем-то и кем-то не было любви. Думаю, что между государством и владельцами этой станции, которые всегда были людьми таинственными, я их никогда не видел, но, с другой стороны, они никогда не мешали мне работать. Как только я услышал какие-то разговоры об изменениях на радио, о том, что эфир должен быть такой, а не сякой, я тут же написал заявление.
- Это было еще в декабре 2015 года, верно?
- Да, это было давно. И, по всей видимости, после этого была агония этой радиостанции. Это был слишком хороший продукт, чтобы он умер подобным жалким образом. Это была курица, которые несла золотые яйца, – уж не знаю, с точки зрения бизнеса ли. А если бизнес был плох, то это проблема владельцев и менеджмента. Я могу говорить только о журналистах, о моих коллегах – это были высококлассные профессиональные люди. Я очень рад, что меня пригласили в последний эфир, где мы час посвятили разговорам об этом радио, о его истории – это прекрасная страница в украинской журналистике. К сожалению, в украинской журналистике есть такое странное правило: есть любимчики в СМИ, а есть люди, которые делают гигантские рейтинги, но при этом они считаются чужаками. «Радио Вести» было чужаком в украинских медиа – но это проблема медиа, а не «Радио Вести». Поэтому я еще раз хочу воспользоваться возможностью и сказать всем ребятам, которые работали на «Радио Вести», что я очень их люблю и что как-то будем работать дальше. Мир меняется, страна меняется, и всегда была и будет необходимость в журналистах высокого класса.
Напомним, что 28 февраля вслед за топ-менеджерами уволилось 99% сотрудников «Радио Вести». Ранее в эфире радиостанции ведущий Дмитрий Тузов сообщил, что лично он и многие его коллеги написали заявления и увольняются с «Радио Вести», которому Нацсовет не продлил лицензии, поскольку не хотят «бороться и воевать со своей страной». Программный директор Ирина Синченко отметила, что «Радио Вести» продолжит работу, но в другом формате.
Источники «Детектора медиа» объясняют, что коллектив не хочет работать с новым руководством и в измененном формате. По сообщениям холдинга «Вести Украина», «Радио Вести» переходит в «лайт-режим» вещания, а вместо трех топ-менеджеров, которые уволились, управлять радиостанцией будет Юлия Кугитко из закрытого холдингом телеканала UBR. При этом коллективу сообщили, что после решения Нацсовета нужно занять жестко оппозиционную линию.
Фото: Валентина Балабанова