Познер, Литвинова, Эрнст: люди с ампутированным стыдом
Вот прекрасная Рената Литвинова — икона стиля. Вот прекрасный Познер — икона самого себя. Литвиновой неприятно смотреть на «человека-ампутанта» (цитата) на танцполе, потому что это не очень стильно, не очень эстетично. Познеру неприятно, что человек без ноги вышел бороться за свою «минуту славы» с явным преимуществом — в расчете на милосердие. Познер за чистоту жанра, он всегда «над схваткой», он всегда «независим». Поэтому зрелище танцующего одноногого человека ему тоже не нравится.
Я почему-то в этот момент подумал о многих тысячах других «ампутантов». Они ведь знают, в какой стране живут, ведь так? Не медицину имею в виду, не государство. Соседей, прохожих на улицах, пассажиров в трамваях. Им тоже, как Литвиновой и Познеру, очень неприятно видеть этих «ампутантов» вокруг себя. Им надо уступать место. Их надо пропускать вперед. Порой переводить через дорогу. Ходить в магазин. Помогать одеться или раздеться. Им нужно просто улыбаться — то есть, делать противоестественные для многих россиян вещи. Я представил всех этих людей без ног, без рук... И далеко не все находят в себе силы не то чтобы танцевать... просто выходить на улицу. Общество воспитывает в них стыд за то, что с ними случилось. Не по их вине. Литвинова воспитывает стыд. Познер воспитывает стыд. И даже те немногие, кто пытался плевать на это молчаливое осуждение за «ампутацию», кто пытался бороться за себя в своей стране наперекор всему, посмотрев это «шоу»... Ну просто нальют сто грамм. А потом еще. За что бороться, если даже люди из телевизора — эти одухотворенные, умудренные иконы стиля и самих себя, могут на всю страну тебя унизить и пристыдить за «ампутацию».
Несколько лет назад я снимал фильм про спортивные бальные танцы. И у меня там была героиня в возрасте далеко за шестьдесят. Ее морщины и обильный макияж выглядели не очень эстетично. Но танцы спасли ей жизнь. Они вернули ее к жизни. Накануне у нее умерла единственная дочь. И пережить это горе она смогла только благодаря паркету. Она вышла замуж за партнера, они вместе открыли магазин вечерней моды. Она всегда светилась на паркете. И в своей категории «гранд-сеньоры» они неизменно были первыми.
А Литвинова и Познер просто бляди. Конченные циничные бляди. И я почти наверняка уверен, что они на самом деле не думают то, что говорят. Они знали, что это будет мегашоу. Мегаскандал. Я не верю в импровизацию. Они видели это выступление раньше, они подготовились. Вся команда шоу — как минимум, редактор и главный режиссер, знали, где будет так называемая «точка напряжения». Все это просчитывается заранее. И планируется. Вы же знаете все эти деланные реакция — открытые рты, вскинутые брови, эти «офигеть», да? Все это продукт режиссуры. И это тоже — продукт режиссуры. Уж лучше бы они ахали, охали и пукали от восторга.
А для рядовых зрителей все выглядит так, словно вот искренняя эмоция. Я поздравляю в очередной раз российский Первый канал. Шоу удалось. Теперь в России все об этом говорят. После записи все разошлись довольные сами собой. Каждый выполнил свою роль, чтобы шоу посмотрели. «Человека-ампутанта» просто растерли об паркет. И мне потом кто-то будет впаривать, что если бы не Путин, то Эрнст и весь канал делал бы совершенно другой контент... Путин — все вы, все, кто причастен к этой мерзости. Все, кому за это не стыдно.