Леонид Канфер покажет украинцам политиков в формате «без галстука»
12 марта на канале ICTV состоится премьера авторской программы Леонида Канфера «Ньюзмейкер». «Детектор медиа» расспросил автора о новом проекте.
– «Ньюзмейкер» – этот тот же формат, который вы собирались делать в России?
– Да. Я собирался такой проект делать в России, но он так и не вышел. Тогда мы сделали проморолик как демонстрацию того, что это может быть за программа, но в итоге все схлопнулось, политики закрылись, российские каналы решили, что им такой проект не нужен. Но этот ролик увидели на ICTV и предложили сделать эту программу здесь.
– Канал ICTV сам выступил с предложением снять этот проект?
– Можно сказать, что это была улица с двухсторонним движением: я предложил каналу несколько проектов, но из всех вариантов руководству ICTV больше всего понравился этот проект.
– Кого вы выбираете в качестве героев программы? В анонсе указано, что программа – о жизни депутатов, а первая программа – о Юрии Луценко.
– Анонс не совсем корректен. У нас будут и депутаты, и политики, и вообще все те люди, которые «делают новости». На сегодняшний момент снято четыре программы, их герои – Андрей Парубий, Юрий Луценко, Анатолий Матиос и патриарх Филарет. Мы планировали снять целую линейку программ, но поскольку снимать наших героев действительно очень тяжело, мы остановились пока на пакете из четырех программ. Это и будет зимний сезон: фильмы готовы, время уходит, их надо выпускать сейчас. Но я надеюсь, что их заметят, будет полегче работать в дальнейшем, и тогда в следующем сезоне мы будем работать быстрее и больше. Но, конечно, это зависит от того, как будут их смотреть.
– Насколько сложно уговорить людей стать героями вашей программы?
– Достаточно сложно. Во-первых, потому что не все понимают, что это за формат. Во-вторых, далеко не все готовы открываться, пускать съемочною группу к себе домой, говорить о сугубо личных вещах, даже членов семей показывать на экране. В процессе первых месяцев работы нам, например, отказали пять человек. Фамилии не буду называть, поскольку надеюсь, что они все-таки согласятся в дальнейшем принять участие в программе. Мне кажется, на решение сниматься в нашем проекте повлияла реакция общества на публикации е-деклараций: они явно не ожидали такой реакции. И теперь перестраховываются.
– Что именно вы хотели бы донести до зрителей, снимая такой проект? Очеловечивать представителей власти в стране, которую они фактически расчеловечили – довольно рискованно.
– Это одновременно и классический формат «без галстука», и, с другой [стороны], биографический фильм, который помогает объяснить, как человек «дошел до жизни такой». Понятно, что общее отношение к власти, к нашим героям, к сожалению, будет проецироваться на меня, но я к этому уже морально готов. Хотя в проекте нет какого-то «слепого облизывания» этих людей, я рассказываю их истории, начиная с детства, какие-то неизвестные о них вещи, которые помогают что-то понять о них или, по крайней мере, дают пищу для размышлений. Может быть, соотнеся рассказанные нами истории с тем, что об этих людях известно сейчас, зрители сделают выбор в их пользу. А может быть, наоборот.
– Насколько вы согласовываете материал с героями?
– Мы согласовываем заранее весь сценарий съемок. Они решают, куда они могут нас пустить, а куда – нет. Но, как правило, в ходе съемок получается так, что герои наши пускают нас туда, куда изначально не планировали. В итоге у меня возникает ощущение, что мы все-таки достигли той цели, которую мы перед собой ставили. Цель проста: раскрыть ньюзмейкера как человека. Я понимаю, какое отношение в Украине в принципе к представителям власти, но они ведь не из космоса засланы, их не привезли откуда-то, они здесь росли, и как политики в том числе, поэтому мы пытаемся показать эту их сторону. Нельзя сказать, что фильмы, которые мы снимаем, объясняют все в этом человеке. Мы, наоборот, пытаемся уходить от какой-то актуальности, не претендуем на полноту, но стараемся добавить фрагменты к паззлу, с помощью которых можно будет составить полную картину, понять, что это за люди.
– Программа будет выходить в 11:45 по воскресеньям. Почему выбран именно этот слот?
– Это вопросы к каналу – я работаю по его заказу, но все, что касается сетки вещания, решает канал.
– Сколько людей работает над проектом?
– В течение съемок сменилось несколько операторов и режиссеров монтажа, но сейчас у нас подобралась команда, с которой я хотел бы продолжить делать этот проект. Основной оператор Александр Данилов, режиссеры монтажа – Эдуард Чичкан и Сергей Даценко, есть еще ассистенты режиссера и вторая камера, но основной костяк – вот эти люди, совсем небольшая команда продакшна Kanfer Infohouse TV.
Фото: Елена Зашко