«Мы нашу страну сами просрали». Что со сцены церемонии «Ники» говорили Манский, Коренева и Сокуров
Несколько дней назад, 28 марта, в Москве состоялась церемония вручения кинематографической премию «Ника». Мы уже писали о том, что один из ее лауреатов – режиссер Александр Сокуров – со сцены напомнил присутствующим об украинском режиссере Олеге Сенцове, незаконно осужденном в РФ. «Сегодня я хочу сказать, что я жду решения от президента ответа, на вопрос, который мы обсуждали — судьба Олега Сенцова, – сказал Сокуров. – И президент сказал, что он будет думать над этой проблемой».
О Сенцове в этот вечер вспомнила и российская актриса Елена Коренева, напомнив всем, что украинский режиссер получил российское гражданство против своей воли.
«Так как я играла мать оппозиционера, я хочу сказать два слова. И я говорю это для себя, – сказала Коренева, – У нас список политзаключенных насчитывает около ста человек. Возможно, он будет пополняться. Я назову три имени. Олег Сенцов, наш коллега, украинский режиссер, который получил российский паспорт против своего желания и был осужден здесь на двадцать лет. Отбывает срок в Якутии. Сергей Мохнаткин, пожилой человек с переломом спины, который впервые вышел на площадь 31 числа какого-то месяца – он защити женщину от побоев полицейского и так попал в автозак. Это было начало его долгого тюремного пути. Третий человек – брат Алексея Навального Олег Навальный, который сидит в «одиночке» по повторному УДО. Не получил свободу из-за одиннадцати не погашенных нарушений. Одно из них – он снял куртку или кофту, занимаясь зарядкой в камере. Я повторяю, что говорю это больше для себя. И мы не можем им помочь. Но мы должны знать, как это происходит».
Еще одно заявление со сцены кинопермии, которое еще долго обсуждали в сети, было от режиссера Виталия Манского, автора документального фильма о Северной Корее «В лучах солнца».
«Меня часто спрашивают – я все-таки был в Северной Корее – они похожи на нас, на Россию сегодняшнюю? И я отвечаю: нет, не похожи, – признался Манский. – Да, действительно, в Северной Корее абсолютно нет свободы, нет вообще смысла жизни. Да, мы еще не такие. Но им в Северной Корее страна такой досталась – они родились в ней, приняли ее такой и не могут изменить. А мы-то, друзья мои, нашу страну сами просрали, понимаете? Вот мы! Никто за нас этого не сделал. И поэтому мы, конечно, не такие, как Северная Корея, мы значительно хуже».
Фото: youtube.com