Пресс-секретарь Сергея Таруты: «Когда возникли вопросы о родственниках партийцев, я позволила себе вмешаться»
Инна Борзило, исполнительный директор организации Centre UA и ведущая программы «Складна розмова», на своей странице в фейсбуке недавно выложила фрагмент, не вошедший в окончательную версию программы. На видео Елена Морозова, пресс-секретарь гостя программы Сергея Таруты, прерывает запись, чтобы выразить свое несогласие с вопросами ведйщей к депутату. Инна Борзило прокомментировала это видео следующим образом: «Чомусь серед піарників нардепів є думка, що існують «зручні» питання та «незручні». Правильна відповідь - публічний політик має бути готовим завжди відповідати за свої дії. Ось приклад того, що стається, якщо поставити ідейному натхненнику запитання про фінансування партії «Основа». Гостро, показово, мало інформативно».
Сама Елена Морозова в разговоре с «ДМ» заявила, что вмешалась исключительно из-за вопросов о родственниках членов партии «Основа». Также пресс-секретарь депутата настаивает, что все темы разговора были заранее оговорены:
«Нам позвонили, пригласили господина Таруту на эфир на Первом национальном (UA: Перший – прим.ред). Это не совсем наш формат: программа новая, количество просмотров на ютубе у нее пока небольшое, а график у него плотный. Я объяснила гостевому редактору, что мы на этот эфир идти готовы только при одном условии – будет обсуждаться тема, в которой он экспертен: реинтеграция Донбасса. Гостевой редактор Сусанна на это ответила, что ей тот вопрос нужно уточнить у ведущей, затем перезвонила и подтвердила, что обсуждаться будет реинтеграция Донбасса, но поскольку есть и парламентская работа, то давайте поговорим еще и о пенсионной реформе. Я согласилась. И мы договорились, что говорить мы будем только об этом. Если бы мы пришли на этот эфир, не обсуждая никаких условий эфира – вообще не было бы никаких вопросов. У редакции была возможность сказать: политика редакции такова, что мы не обсуждаем темы и вопросы заранее. Но они так не сделали.
При этом, сначала ему задавали вопросы о его непосещаемости – я не вмешивалась: он человек публичный, парламент - это его работа. Затем пошли вопросы о партии – и я снова не вмешивалась. Но когда возникли вопросы о родственниках партийцев, я действительно позволила себе вмешаться. Но до этого я очень вежливо побеседовала с режиссером, просила его прерваться и обговорить ситуацию, потому что рядом со мной сидела гостевой редактор, с которой я договаривалась, что и как на этой съемке будет.
Режиссер мне показывал фотографии бордов, и если мы обсуждался вопрос бордов – я бы не возражала. Но ведущая в студии спрашивала о родственниках партийцев, а Тарута не может отвечать за родственников партийцев. Точно также же как Тимошенко не может отвечать за всех братьев, сватьев и кумовьев своих партийцев.
Режиссер со мной, например, согласился, и мне пообещали вырезать этот фрагмент из программы. Программа в итоге вышла без него. А затем это выложила госпожа Борзило, сопроводив его текстом, что я остановила запись, когда она задавала вопросы о финансировании партии. Хотя это не так! Я вмешалась из-за вопросов о родственниках партийцев, и предложила ведущей пригласить самого партийца в эфир и поговорить с ним», - рассказала «Детектору Медиа» Елена Морозова.
В тоже время, Инна Борзило утверждает, что круг тем программы не был четко очерчен, хотя и обговаривался с гостевым редактором:
«Погодження тем відбувалося через гостьового редактора, яка не має відношення до контенту випуску. При підтвердженні зустрічі Олена Морозова висловила бажання сконцентруватися на трьох темах - парламент, пенсійна реформа, Донбас. Ці теми також висвітлено у випуску. Але жодних погоджень з нашого боку щодо «заборонених тем» не було, тим паче що гостьовий редактор такими повноваженнями не володіє. Тому як суспільне ми неупереджено підійшли до гостя і не могли оминути тему нової політичної сили, що зараз стрімко розкручується по всій країні», - рассказала Борзило.
Самое интересное в этой ситуации, что Сергей Тарута продолжал отвечать на вопросы ведущей, пока не вмешался пресс-секретарь.
Фото: кадр из программы «Складна розмова»