«Наші гроші» посчитали, сколько раз соврал Семочко во время интервью на ZIK
Как известно, недавно на телеканале ZIK вышло интервью с замглавы Службы внешней разведки Украины Сергеем Семочко, которое вызвало немалый резонанс в сети. Как уже сообщал «Детектор медиа» многие отметили, что чиновник, по всей видимости, читал свой текст с суфлера, отличился излишним пафосом и драматизмом, не получил от журналиста ни одного сколь-нибудь важного вопроса.
Журналисты программы «Наші гроші», расследование по поводу жизни Семочко, собственно, и стало поводом для возникновения у общественности множества вопросов к разведчику, посчитали, сколько раз за 15-минутное интервью герой обратился к манипуляциям и откровенному вранью. Насчитали не менее 7 таких моментов:
№1 – российский паспорт супруги
Журналисты отмечают, что демонстрация на камеру украинского паспорта жены Сергея Семочко Татьяны Лысенко никак не опровергает факт наличия у нее российского паспорта, тем более, что в сети была опубликована фотография российского паспорта госпожи Лысенко, данные которого (серия-номер, дата рождения, имя и фамилия) есть на официальном сайте Федеральной налоговой РФ. «Наші гроші» подчеркивают: они не сомневались в том, что у супруги Семочко есть украинский паспорт, вопрос в том, что у нее есть еще один – страны-агрессора.
№2 – «автоматическая паспортизация» в Крыму
Сергей Семочко в интервью заявил, что «жители Крыма стали жертвами тотальной автоматической паспортизации». И это, подчеркивают журналисты, откровенный бред, поскольку, чтобы получить паспорт РФ, который выдается в МВД РФ, в любом случае, нужно написать заявление, пакет документов и фотографии. К примеру, украинские политзаключенные в РФ Олег Сенцов и Александр Кольченко так российские паспорта и не получили, несмотря на то, что российская сторона их даже шантажирует по этому поводу. Так что «насильственная паспортизация» Семочко и его семьи – это далеко от правды, как и №3 – российский идентификационный номер Татьяны Лысенко, который, по словам Семочко, мог быть выдан ей автоматически.
№4 – бизнес жены
Сергей Семочко, объясняя наличие у его жены дома в 333 м2, напомнил, что до этого у Татьяны Лысенко был бизнес в Крыму, который она продала. А еще продала машину. Журналисты «Наші гроші» напоминают, что тот самый бизнес, о котором говорил разведчик, его супруга продала только через полгода после покупки вышеупомянутого дома. Что говорит о том, что недвижимость не могла быть куплена за деньги от продажи бизнеса, который, к тому же, был не очень прибыльным, учитывая то, что сразу после его покупки новый владелец его просто ликвидировал.
№5 – служебный автомобиль
Объясняя наличие дорогого авто, Семочко заявил, что оно не его личное, а служебное, а номерные знаки – «номера прикрытия». Над второй частью заявления журналисты откровенно смеются, потому что номера «АА1172СХ», в которых попросту указана дата рождения Семочко (ноябрь 1972 года), – это то еще «прикрытие». Первая часть заявления тоже вызывает множество вопросов, поскольку на данном авто Семочко ездил еще до того, как получил должность в Службе внешней разведки, и был сотрудником СБУ. Как может авто, если оно служебное, перемещаться из ведомства в ведомство вслед за сотрудником – загадка.
№6 – «случайный» вертолет
В ответ на расследование «Наших грошей» по поводу частного вертолета, Сергей Семочко рассказал историю о том, что иногда люди фотографируются, например, с чужими дорогими машинами, а потом в сети всплывают эти фотографии, что не может свидетельствовать о том, что дорогая машина им принадлежит. Тут же разведчик обвинил журналистов в манипуляции. Они ответили тем же – указали, что дети Татьяны Лысенко подозрительно часто «встречают» один и тот же «случайный» вертолет и фотографируются на его фоне и внутри него – как минимум, трижды за три года. Также журналисты подчеркивают, что о том, что данный вертолет принадлежит семье Семочко они не заявляли, речь шла лишь о том, что данным вертолетом подозрительно часто пользуется семья замглавы Службы внешней разведки.
№7 – «журналисты-спецагенты»
В конце концов Сергей Семочко заподозрил, что за ним следили не просто журналисты программы «Наші гроші», но и специально обученные люди, поскольку «маленькая команда журналистов не способна отфиксировать сотрудника, высокопоставленного сотрудника СБУ, в течение года, чтобы это не было каким-либо образом видно или не видно». Вот от этого заявления команда Дениса Бигуса особенно развеселилась, показав, как работают сотрудники СБУ, убегая от журналиста, за которым следят, и показав всю аппаратуру (очень скромную), с помощью которой проводили расследование о богатстве Семочко. «Над программой работали 1 журналист, 2 оператора и 2 водителя, причем, учитывая потребности других журналистов программы, – по очереди», – рассказала журналистка программы Леся Иванова.
Фото: скриншот видео