Юрий Иванов пишет
Юрий Иванов, для руководителя проекта «Телекритика» плюс «Дуся»
Уважаемая Наталья Львовна Лигачева!
Прошу передать лично в Дусины руки мой нижеследующий материал:
ДУСИНЫ ФАНТАЗИИ
(Донос)
Как и следовало ожидать по состоянию нравов в телеобществе, и на нашу пыльную интернетовскую паутину наконец-то явилась Дуся. Но не для того, чтобы запутаться в ней безобидным паучком, но жалить и капать целительным ядом с совершенно невинным видом для рейтинга и народа, любящего жареное. Приветствую.
Но для чего я взялся за клавиши своего компьютера в оригинальном жанре незлобивого доноса? Тем более на девушку-женщину Дусю? (Словарь подсказывает, что имя «Дуся-Дульсинея телевизионная» означает в переводе с португальского – Нахальная, Наглая, Нечистоплотная.) Думаю, не совсем точный перевод. Но не в этом дело.
В последнее время, переживая кризис жанров и окружающей жизни (придеритесь к этому), переговариваюсь на серьезные темы с комментаторами своих материалов на сайте «Телекритики», пусть они и выступают в симпатичных обличьях экзотических кликух-псевдонимов, как то: Пилип з конопель, Царь Додонъ и даже с Сивой Кобылой разговариваю. (Обыграйте.) И вот теперь меня поразила совершенно новая Дуся. Чем?
В своей обозревательской деятельности я выискиваю как редкость и почти под микроскопом на телевизионной ниве положительных героев, которых почему-то всегда обижают. Ругать телевидение уже всем надоело – свое несчастное провинциальное лицо оно само демонстрирует крупным и общим планом. Тем более «поливать» ТВ, которое давно тонет в болотной трясине и все мокрое. Зачем ТВ еще мочить? Что критиковать, когда нечего критиковать или надо поливать почти все?
Повторю. Мне лично гораздо приятнее отыскивать и показывать позитивных людей. От великих до обыкновенных. Вот защитил Гюнтера Грасса, хотя он в этом и не нуждается. Отметил нашего уникального мастера изображения Юрия Федорова, показал, как телевизионщики умело сложили новый портрет Герберта фон Караяна с его волшебными звуками… И, наконец, разыскал в море футбольного критиканства симпатичного человека и квалифицированного телекомментатора Александра Гливинского, умеющего разговаривать на украинском языке. Приятно. О чем я и провел с ним интервью.
Понимаю, Дуся – по другой части. Не смягчать, а выявлять черствые факты и явления, переводя их из позитива в негатив. У нее, естественно, другой жанр – делать белое черным и переводить действительность из позитива в негатив. С прикидом, приколом, но без всякого юмора. Однако фактические основания для этого все же нужны. В трудную минуту она набросилась на Сашка Гливинского и стала мощно фантазировать и пророчествовать. Даже изобразительно, поставив его на фото почему-то рядом с замечательным диктором Аллой Мазур, у которой родился ребенок. По какой логике это смонтировано?
С любым ребенком, а также его мамой тоже надо уметь шутить. А так – еще несколько фамилий предполагаемых отцов ребенка из известных людей. Первых, пришедших на ум. Страшный хохот, переходящий в неловкость и за отцов, и за нашу дорогую Дусю.
А затем опять переход на бедного Сашка, которого выгнали с канала из-за того, что его программа, поставленная в ночь, не набрала рейтинга. Да ночью нормальные люди спят и не думают о футбольных рейтингах. За что же пострадал А. Гливинский? За то, что телебосс, пригласивший на канал хорошего специалиста, классного комментатора, не разобрался в деле офсайда и инсайда. Но и его Дуся перещеголяла в своей наступательности и «добрых» советах, послав на «Украину» и куда подальше, где «всегда любили и умели делать футбол». Не много ли чести этим футбольным украинцам?
Даже всякие таблоиды и «Бильды» стараются следовать фактам, пусть и с запашком, проявляют репортерское мастерство «застукать и запечатлеть». Но все же по делу или фигуре (лучше голой). Дуся, надо учиться, учиться и еще раз учиться! А не внедрять в эту область ненаучную фантастику про известных людей. Извините за излишние назидания.
Я же, по старой привычке, своих героев не мочу, а защищаю. Мое право. А Дусе-девушке по-стариковски желаю углубленно постигать законы желтизны и профессионального мастерства. Данные у тебя, Дуся, есть. Чувствуется проявление основного инстинкта – «Позвольте о вас с удовольствием сказать какую-нибудь пакость». Однако я рекомендую потренироваться на себе. И посмотреть в свою личную замочную скважину.
Мы будем ждать, когда Дуся захватывающе и без псевдонима расскажет – (не дождетесь!) – обо всех возможных отцах своего будущего или настоящего ребенка. Подробно и публично. И еще эксперимент. Психологический. Ее увольняют и выбрасывают с работы (как А. Гливинского) ни за что, а она в это время заливается девичьим смехом.
Таких шуток я не понимаю и не пойму. Даже в родном издании. Извините.
И все же… В конце своего доноса я предлагаю Дусе обменяться мыслями о пределах допустимого очернительства и просветительства в телекритике. Будет интересно.