Очередная осчастливленная семья
Скоро Новый год, и я, как любая девушка, жду сюрпризов. Приятных, разумеется. Вот с таким сюрпризным ожиданием открываю я свой почтовый ящик и вижу в нём письмо. Жаль, конечно, что оно оказалось далеко не новогодним. В письме описывалась внутренняя ситуация, сложившаяся в журнале «7+7я». Как выяснилось позже, человеком, подписавшимся как Вася Бровкина, оказалась экс-сотрудница издания Ксения Триняк, которая разрешила мне опубликовать письмо.
Вот что она написала о своем бывшем месте работы и об экс-начальнике Казбеке Бектурсунове:
«Наша песня хороша, начинай сначала!» - эти строки стали концепцией развития Издательства «7+7 медиа», а впоследствии - его продажи Леониду Черновецкому и его медиахолдингу. А все начиналось с того, что в октябре 2008 года всех сотрудников и фрилансеров компании собрал господин Бектурсунов и дуэтом с генеральным директором издательства Оксаной Северчук объявил, что компания сменила владельцев. Господин Бектурсунов рассказывал о радужных планах по поводу дальнейшего развития издательства, как всем будет хорошо и уютно, что никого не обидят и не обделят в новой «счастливой семье».
Большая часть присутствовавших были новыми людьми, поэтому, улыбаясь, дружно верили всей лапше, которую им вешали. Но старожилов компании не проймешь. Сотрудники журнала «7+7я» начали задавать конкретные вопросы по поводу дальнейшего сотрудничества с «7+7 медиа». Будут ли выплачены старые долги компании перед работниками и фрилансерами? Как дальше будет оплачиваться работа фрилансеров (до продажи компании они получали деньги еженедельно, то есть за выпущенный номер).
Поначалу господин Бектурсунов выдал кучу бесполезной информации о том, как нужно всем вместе работать на результат, как издательство будет восстановлено, с кем он познакомился, куда недавно ездил и что увидел. Но потом все же удостоил нас ответа: мол, деньги будут выплачены только «нужным» людям, а зарплата будет выдаваться ежемесячно. Я спросила, будут ли заключены контракты с фрилансерами, чтобы не повторились хронические невыплаты прежних времен. Да, подтвердил господин Бектурсунов, заключим контракты.
Прошел месяц. Никаких контрактов с фрилансерами издательство не заключило и, по-видимому, не собиралось. Господин Бектурсунов распространил на сотрудников издательства свою обычную манеру обращения с людьми: мог зайти в любой офис и, если у него плохое настроение, при всех оскорбить кого угодно матом. Мне случалось быть свидетелем подобных сцен неоднократно, хотя в офис заглядывала не так уж часто. От руководителей звеньев господин начальник теперь требовал поминутно расписанного плана работы. По всей видимости, чего-то вроде:
10.00 - пришел;
10.30 - пошел пописать;
10.33. - 18.00 - сидел, дрожал, ожидая, пока приедет господин Бектурсунов;
19.00 - 01.00 - выслушивал, какое я говно.
Господин Казбек оставил в редакции «смотрящего», каждые полчаса докладывавшую в телефонном режиме, кто чем занимается. В таких неприемлемых для нормального человека условиях люди долго не выдерживали - и уходили, не получив зарплату.
Я и мой муж провели переговоры с компанией, и нам пообещали выплатить долг (около 5500 долларов на двоих) до 15 ноября в четыре приема - еженедельно в течение месяца. Долг выплатили, правда, после долгих разборок и увиливаний, и не 15, а 25 ноября. «Ну и скажи спасибо!» - ответите вы. Но ведь к тому времени появился новый долг!
Наше сотрудничество началось 15 октября, и до начисления зарплат мы успели сдать три номера. Однако денег, обещанных 20 ноября, мы так и не увидели. Все люди, с которых можно было спросить, отфутболивали нас друг к другу.
В 20-х числах ноября нас попросили передать дела работникам «Киевского медиахолдинга». Мы ответили, что никаких дел передавать не станем, пока не будет закрыта задолженность по зарплате за октябрь и ноябрь (2700 долларов). В результате офис компании переехал в новое место, и по поводу денег нам никто уже ничего даже не обещает. Остались без зарплаты и все остальные фрилансеры. Интересно, понимают ли ребята из «КМХ», что с ними вполне могут поступить так же, как поступили с нами?»
Ребята, Дуся с вами. Лапша и развод, правда, тоже, но без них, согласитесь, жить было бы как-то непривычно.
Целую.
Фото Яны Новоселовой