Не отдать Мойдодыра
Я обожаю мультики, особенно те, в которых никого не бьют тяжелыми предметами по голове (такая вот я неженка). Поэтому особенно люблю советские: там самая страшная страшилка – это когда ребенку моют голову мылом. Оказалось, что мультяшные персонажи советских времен неплохо зарабатывают денежку, а значит, желающие эту денежку получить всегда найдутся.
Вот на днях в Басманном суде Москвы состоялось слушание дела Елены Цезаревны Чуковской против компании Procter & Gamble. Внучка советского поэта требует денег за использование в рекламе стирального порошка «Миф» образа Мойдодыра, придуманного ее дедом. Представители Procter & Gamble отвечают на это, что они просто нарисовали ходячий умывальник с тазом на голове. Мойдодыром его нигде не называли, знаменитых стихов не цитировали, а слоган ролика «Свежесть белья – заслуга моя» точно не Чуковский придумал.
Аргументы Елены Чуковской прочно стоят на Гражданском кодексе Российской Федерации от 1 января 2008 года, согласно которому персонаж литературного произведения является таким же объектом авторского права, как и сам текст. А поскольку Корней Чуковский описал Мойдодыра очень точно (и полотенца вместо рук, и таз на голове, и нос краником), то сомнений нет: тип в рекламе порошка – это умывальников начальник и мочалок командир.
В 1997 году представители Procter & Gamble, якобы, подписали с Еленой Чуковской авторский договор на десять лет. В прошлом году он прекратил свое действие, но Елена утверждает, что платить P&G перестала еще раньше, года три назад. Правда, копии этого договора ни у кого почему-то нет. Следующее заседание с Мойдодыром состоится 18 августа.
Да, времена меняются. Вот Эдуард Успенский, тоже заматеревший в судебных тяжбах вокруг рисованных мультяшек, в конце концов, просто отправил своих простоквашинцев строить капитализм. Вполне в духе времени.
По материалам www.sostav.ru
иллюстрация: picasaweb.google.com