Василина Михайловская: «Сказать, что жизнь - это счастье, нельзя. Сказать, что горе - тоже»
Вы знаете, что мне везет. Везет на друзей, на мужчин, на информашку, на вечеринки. Недавно мне снова повезло - я встретилась и пообщалась с веским и интересным человеком, залетевшим на пару дней к нам в Украину. Это - Василина Михайловская - продюсер всех русских «Фабрик» и «Дома-2».
Василина оказалась женщиной, сочетающей в себе несочетаемые, с моей точки зрения, вещи. Сильная, уверенная в себе, четкая во всех своих проявлениях, она с легкостью переходит в состояние девочки, мечтающей о своей второй половинке, доверчиво и даже иногда наивно отвечающей на не всегда корректные вопросы вашей Дуси. Читайте, знакомьтесь. Рекомендую.
Дуся: Что ты сейчас делаешь в Киеве?
Василина: Я при любой удобной возможности стараюсь приехать в Киев и нахожу различные поводы. Могу сказать по секрету, что на этот раз я приехала сюда получить свой достаточно крупный денежный приз, который выиграла в программе «Кто против блондинок?». Я играла в русских «Блондинках» и была очень счастлива, когда меня пригласили поиграть в Украине, и страшно довольна, что к основной моей деятельности на телевидении это даже близко не относится ‑ я много лет работаю продюсером.
«Я играла в русских «Блондинках» и была очень счастлива, когда меня пригласили поиграть в Украине»
- Первый раз вижу продюсера, который в качестве рядового участника снимается в проектах других продюсеров. Я знаю, что ты собираешься участвовать в «Давай поженимся». Что это за странное увлечение?
- «Давай поженимся» ‑ это лишний повод приехать в Украину. Участие в «Блондинках» скорее относится к моей женской сущности, потому что когда тебя гримируют, одевают, когда вокруг бегает Залевский и думает, во что же тебя нарядить, чувствуешь себя девочкой-девочкой. У меня было две мысли: как пройти во второй тур, и как не выглядеть толстой в кадре. Когда ты ограничиваешь свое сознание до этих двух глупейших мыслей, ты отдыхаешь. Я уже более 20 лет работаю на телевидении, и так получилось, что я там и работаю, и отдыхаю.
- Ты продюсер «Дома-2». Как-то отделяешь свою жизнь от проекта или уже не представляешь себя без «Дома»?
- «Дом-2» ‑ это проект, который стало сложно отделить от своей собственной жизни, потому что с мая 2004 года не было ни одного дня, чтобы мы не выходили в эфир. Так как люди находятся в «Доме» 24 часа в сутки, то, безусловно, невозможно относиться к ним как только к работе. Это какая-то мутирующая форма жизни. Мы в этом смысле тоже участники проекта. И, представь, я даже прошу своих друзей: «Ребята, если вы заметите, что у меня поехала крыша, вы меня обязательно предупредите». О «Доме-2» я могу очень долго рассказывать.
- Ну так рассказывай долго.
- Нас часто обвиняют в том, что мы портим поколение.
«Ребята, если вы заметите, что у меня поехала крыша, вы меня обязательно предупредите»
Я считаю, что мы делаем людей сильнее, избавляем их от каких-либо иллюзий, показываем, как человек может себя вести в разных ситуациях. Очень часто спрашивают, есть ли у шоу сценарий. Безусловно, в понимании обывателя - нет, конечно. Никто никогда никому не прописывает финальные точки. Безусловно, реалити-шоу должно быть управляемым, в том смысле, что мы создаем какие-то провокационные ситуации, но то, как человек повел себя в этом случае, уже зависит от качества личности, характера. До «Дома» мною сделаны первых три «Фабрики звезд», были и другие реалити-шоу, которые я запускала и делала. «Фабрики» я создавала как продюсер - занимаюсь телевизионным производством. И для меня всегда участники шоу были не просто людьми, а людьми, с которыми мы работаем. И только на телепроекте «Дом-2» это стало немножко иначе, потому что мы знаем о наших участниках практически все. Решаем их проблемы, которые не выносятся в эфир, - с родственниками, с учебой, с какими-то их переживаниями. С некоторыми участниками поддерживаем отношения даже тогда, когда они для зрителя давно ушли.
- У тебя есть близкие друзья или заклятые враги среди участников?
- Врагов, безусловно, нет. Мы же работаем с этими людьми. Но у меня есть исключение, подтверждающее правило ‑ моя близкая подруга Алена Водонаева. Конечно же, образ, который Алена поддерживала в шоу, не совсем соответствует действительности. Она потрясающая умница, это человек, который умеет обучаться и очень быстро развиваться. Надеюсь, у нее сейчас будет другая карьера. Я открываю вам секрет, потому что это страшная тайна: она скоро будет ведущей одной из программ российского канала, пока не могу говорить, какой, потому что это и, правда, тайна. Она очень удачно вышла замуж, у нее прекрасный супруг, и я думаю, что «Дом-2» научил ее любить по-настоящему. Потому что она прошла серьезную школу разочарований и научилась отличать влюбленность от любви и хорошего человека от плохого. И мне кажется, что если бы я в 15 лет смотрела данный проект, то тоже не совершила бы каких-то ошибок в своей молодости. Потому что нельзя читать только рассказы Бунина в этом возрасте ‑ формируется неправильное представление о жизни. «Дом-2» ‑ это не придуманные ситуации, не придуманные реакции. Я хочу открыть тайну: у нас 65% зрителей имеют высшее образование. Это статистика, собранная каналом ТНТ. Я знаю уйму умных людей, которые смотрят этот проект, и они не стесняются об этом говорить. Я иногда анализировала, почему же нас все-таки смотрят, ведь там нет звезд, нет запланированной драматургии, иногда бывают достаточно скучные эфиры, время от времени участники говорят некрасивым русским языком, иногда за них бывает очень стыдно. Наверное, это какой-то релакс, это совершенно новый продукт на телевидении, это коммуна, за которой наблюдает вся страна. Когда я оказываюсь в общественном транспорте, я слышу, как люди обсуждают наш вчерашний эфир: кто с кем поссорился, кто как себя повел.
- Ты так страстно говоришь о своем «Доме»! У тебя были интимные отношения с кем-то из его героев?
- Нет, абсолютно. Очень много было сообщений в прессе, что я и Алена Водонаева, так как я с ней дружу, лесбиянки. Весь российский интернет был завален ссылками, и я хочу тебя разочаровать: это неправда! (Смеется.)
Они с Водонаевой - не лесбиянки
- Кто автор проекта? Кто его вообще придумал?
- Это российский формат, принадлежит он каналу ТНТ, и автор проекта «Дом-2» тоже канал ТНТ. Это проект, который очень развивается, там постоянно меняются правила. Мне кажется, что причина, почему он так долго живет, в этом. Вообще любое реалити-шоу - шоу отношений, не важно, во что это упаковано, в «Фабрику звезд», в «Фабрику красоты», любую другую игру. Самое главное в реалити-шоу - это отношения между людьми.
- Как ты считаешь, где место реалити-шоу в будущем телевидении?
- Дают разные прогнозы, но, мне кажется, что второго такого успеха, как с «Домом-2», вряд ли получится достичь.
- Вы проиграли суд...
- Да, мы проиграли суд, нас признали программой эротического содержания, хотя я искренне не понимаю, как можно возбудиться, глядя на наших персонажей.
Василина не понимает, как можно возбудиться, глядя на персонажей «Дома-2»
Мне кажется, можно взбеситься, разозлиться, расстроиться и вообще разбить телевизор, но к эротике это не имеет никакого отношения. «Дом-2» теперь идет в России в 23 часа, наш зритель остался с нами, у нас по-прежнему очень высокие рейтинги. По отдельным категориям граждан рейтинги даже увеличились, мы этого не ожидали. Я не могу объективно дать оценку, потому что это слишком близкий мне продукт. Некоторых вещей я сама не понимаю, но могу сказать, что очень люблю этот проект, и мне никогда не стыдно, что я его делаю, потому что попробуйте усадить у телевизора несколько миллионов человек...
- Какие у тебя отношения с Собчак, с Бородиной? Они до сих пор обе ведущие?
- Да, во-первых, мы вырастили третью ведущую. Это Ольга Бузова, нам не хотелось терять ее, потому что она очень рейтинговый персонаж. У нее огромное количество поклонников, хотя она иногда выдает такие перлы, что по всем законам жанра не могла бы быть ведущей. Но у нас она очень популярна. Она ‑ такая ожившая кукла Барби, которая пришла к нам, когда ей было 18 лет, в белых кудрях и в розовых одежках. Сейчас у нас есть новая последовательница Бузовой, Даша Черных, и у нее тоже очень много поклонниц - маленьких девочек. «Дом» ‑ это такой человеческий зверинец, зоопарк: у нас собираются очень разные люди с очень разным интеллектуальным уровнем. Все они находятся под тотальным видеонаблюдением. Я называю это легализованным телевизионным эксгибиционизмом. У нас камеры везде. Безусловно, мы не все показываем, но контроль над людьми, включая туалетные комнаты, реально существует. Мало ли что там может произойти - мы отвечаем за нашу съемочную площадку.
- Давай вернемся к Бородиной и Собчак.
- Я абсолютнейшая фанатка Ксении Собчак. Считаю, что она наша большая удача. По сути дела, она с нашего проекта начала, до этого она была известна как дочь мэра Санкт-Петербурга и тусовщица внутри Садового кольца. Я считаю, что мы ее открыли для телевидения, но тут на себя много брать не стоит: если бы она даже выходила в 6 часов утра в новостях на Урюпинском телевидении, то и их бы использовала как отправной пункт и взлетела. Нам просто повезло, мы ее получили первыми, ей было 22 года, и на моем веку это единственный человек, который за три месяца стал суперпрофессионалом. Ее без подготовки можно ставить в любой прямой эфир. У нее моментальная реакция. В ее образе очень много пены, а на самом деле она большая умница и трудяга.
- А зачем нужна была Бородина?
- Ну как это зачем? Мы выходим в эфир каждый день, людям же еще нужно жить, отдыхать - никто ведь не рассчитывал на то, что получится такой мегадлинный проект. У нас уже вышло более 2000 ежедневных выпусков. Это такой колоссальный труд, такой кусок жизни для всех, кто делает проект.
- Ты говоришь «кусок жизни», а у тебя есть своя жизнь? Ты успеваешь ее жить?
- Для меня вот такие вот побеги из Москвы - это моя жизнь, которую я никому не отдам. Знаешь, хочется сказать про Украину какие-то очень хорошие слова. Я пыталась понять, почему я ее люблю, и вспомнила, что в 8 лет перечитала всего Гоголя. Удивляюсь, почему мама у меня его тогда не отобрала ‑ я читала и боялась страшно. Все это из детства. Знаешь, в детском саду у нас был какой-то советский праздник, в котором фигурировали 15 республик. Мне тогда досталась Украина, у меня был самый красивый костюм: настоящая вышиванка, веночек с цветами и ленточками. И это одно из самых счастливых воспоминаний детства. Когда я думала, почему меня сюда так тянет, как рыбу на нерест, то вспомнила это священнейшее ощущение из детского сада.
«Знаешь, хочется сказать про Украину какие-то очень хорошие слова»
- Ну, а кроме приездов сюда... Расскажи, как ты справляешься со своей личной жизнью в Москве.
- Ну, если ты хочешь спросить о моем семейном положении... Мой распорядок дня вдвинут глубоко в ночь, потому что к вечеру каждого дня готов очередной выпуск «Дома-2», и одно из моих обязательных ежедневных событий - это отсмотр очередной серии. Иногда я, конечно, схожу с ума от этого, иногда я провожу себе тренинг - вся страна смотрит это бесплатно, а ты делаешь это за деньги. Насчет личной жизни... Так как я собралась участвовать в программе «Давай поженимся» в Украине, ты поняла, что я не замужем. Я искренне считаю, что если бы я встретила мужчину своей мечты, то смогла бы уехать за ним и в Зимбабве.
- Ты веришь в мужчину твоей мечты?
- Во мне все-таки живет маленькая девочка, которая в детстве читала Бунина. Если бы жизнь великого русского писателя Бунина показывали в формате «Дома-2», то получилось бы еще похлеще. Все помнят его историю с женой и любовницей, которая потом ушла к другой женщине. Разве это не «Дом-2»? Так что, если здесь (в проекте «Давай поженимся». ‑ «Дуся») найдется мужчина моей мечты, то я готова уехать в украинскую деревню. Только я же растолстею, потому что, когда я приезжаю в Украину, я все время ем, ем, ем. Мне так нравится украинская еда...
- Вот только не надо о том, как ты любишь борщ и вареники...
- Ну да, я понимаю. Это как у нас о матрешках.
- Что-то мне подсказывает, что ты девушка не из слабых. Сложно, наверное, найти подходящего сильного мужчину?
- Я не впервые слышу такие слова в свой адрес. Женщины становятся сильными не потому, что им так захотелось, а потому, что жизнь заставила. Знаешь, в юности я работала в детской редакции, вела программу «До 16 и старше», у нас была такая режиссер Клара Матвеева, прелестная женщина. Она развелась с мужем, и ей говорили: «Клара, почему же ты не вышла замуж?» А она отвечала: «Девочки, рейтинг-то падает, а планка-то растет!» Я чувствую себя достаточно счастливым человеком, я умею дружить, у меня есть друзья и немало людей, которые меня действительно любят. У меня прекрасный сын. Обещает, когда я состарюсь, возить меня в путешествия (смеется).
«Девочки, рейтинг-то падает, а планка-то растет!»
Конечно же, мне хочется встретить мужчину, с которым можно расслабиться, но пока это не срастается, и если это не срастется - не страшно, я этого не боюсь. Лучше постоянно находиться в состоянии, что с тобой может случиться чудо, чем от этого отказаться. Да, у меня распался брак, но если бы я сейчас снова встретилась с этим человеком, я снова бы вышла за него замуж и прошла бы, наверное, такой же путь. И я очень рада, что мы сохранили хорошие отношения, и желаю ему только счастья. И он мне тоже, я в этом уверена.
- Ты быстро разочаровываешься?
- Да, быстро, я даже иногда сознательно пытаюсь не разочаровываться дольше, потому что люблю находиться в состоянии очарованности. Но, к сожалению, жизненный опыт все ускоряет и ускоряет процессы.
Я очень дорожу дружбой и очень люблю своих друзей, подруг, причем вкупе с их недостатками. Создание союза с мужчиной - колоссальный труд, и мне кажется, что «Дом-2» этому учит. Он учит тому, что есть мужчины, которые говорят: «Я люблю тебя, Наденька» с букетом в форме сердца в руках, а на следующий день идут и изменяют этой Наденьке. Новое поколение девочек в этом смысле сильнее. Мы этим проектом страхуем женщин от ран, которые они получают в юности. Люди, которые говорят о «Доме-2» плохо, очень однобоко его оценивают. Это как с жизнью: она очень многогранна. Сказать, что жизнь ‑ это счастье, нельзя. Сказать, что жизнь ‑ это горе, тоже нельзя. Наш проект по конструкции максимально приближен к какой-то форме жизни. Безусловно, он скорректирован телевидением.
- Расскажи о своих доходах. Или, хотя бы, насколько они сравнимы с доходами наших продюсеров твоего уровня.
- Не могу говорить о цифрах, потому что я связана контрактом. Наши доходы очень сравнимы. Во-первых, в Москве доходы в принципе выше, чем по всей России. Но Москва сколько денег дает, столько же сразу и забирает. Для того, чтобы прожить в Москве, я каждые два дня заправляюсь бензином на 50 долларов, потому что наматываю такие круги... Я 15 лет живу в Москве, и, безусловно, за эти деньги в любом другом городе России прожить легче. Я приехала из Екатеринбурга, правда, перед этим еще пять лет училась в Санкт-Петербурге в театральном институте, по образованию режиссер. Я приехала в Москву в 24 года, хотя и не очень этого хотела. Но понимала, что, если иду работать на телевидение, то нужно сразу ехать в столицу. Через две недели я уже вела программу «До 16 и старше», то есть старт у меня был легкий. Но Москва все равно свое берет - она все кишки вынет. Эта сила... Иногда думаешь, как хорошо быть слабой...
- У тебя бывают депрессии?
- Ты думаешь, я не человек, не умею плакать в подушку, думая, что я самая несчастная? Когда я приехала в Киев, мне подруги говорили: «Ты такая вся измученная». Для меня это реально глоток воздуха, понимаешь, я очень рада, что встретилась с тобой, я готова говорить о «Доме-2», мне нравится, что меня сейчас фотографирует твой фотограф. Я сейчас полечу абсолютно с новыми силами. Мне в Москве говорили: «Куда ты летишь? В Украине свиной грипп!». А я в пятницу, 13-го, утром села в самолет, полная счастья полетела в страну эпидемии и чувствую себя потрясающе. Конечно же, нас всех периодически накрывают депрессии, и нам всем не хватает денег, и нам хочется чего-то другого. Но когда ты не знаешь, что тебе делать, делай, что тебе положено за сегодняшний день и не принимай каких-то решений. Иногда я причешусь и такая вся красивая сажусь в свою машину, у меня красный «Ягуар», который я купила в кредит. У меня дикое количество кредитов, и на этот раз я думала: «Боже мой, как же я выплачу этот?!» Но со стороны-то я блондинка на красном «Ягуаре», и ко мне же на хромой козе не подъедешь.
- А хотелось бы, чтобы кто-то взял бы и подъехал на хромой козе?
- Ну конечно, хотелось бы...
- Ну так нечего ездить на красном «Ягуаре»!
- Но в красном «Ягуаре» легче переживать все трудности жизни. Иногда, когда начинается депрессия, я его помою и радуюсь. Многие думают, что мне его кто-то подарил, а я размышляю о том, что если закроют очередной проект, мне будет нечем платить кредит. Это наши маленькие тайны, с которыми мы все живем. Хотелось бы, чтоб мужчины их не боялись. Я не знаю, как правильно жить, не знаю, как общаться с мужчинами, я ничего не знаю.
Открою вам маленькие подробности нашего с Василиной разговора. Он происходил прямо перед ее отъездом в аэропорт в одном уютном ресторанчике на Подоле. За время нашей беседы в ресторан приезжали и забегали Васины киевские друзья-подруги, с которыми она не успела пообщаться в этот свой приезд. Они просто здоровались, прощались и убегали. Одним словом, я заметила, что превратившийся в присутствии Васи в проходной двор ресторан не пустел, пока она не уехала. Когда Василина решила, что ей пора спешить на самолет, она грациозно встала, распрощалась со всеми и расплатилась тоже за всех, заявив, что украинские деньги из Украины вывозить не собирается. Братья, нам такие москали подходят, не так ли? Василина, приезжай почаще.
Перед выездом в аэропорт - последние приготовления
Все, полетела в свою Москву...
И еще... Без Василины я загрустила. Она очень светлая, несмотря на опыт - сын ошибок трудных...
Цемки-бомки. Ваша Дуся.
Фото Павла Старостенко