Ранимый Путин расстроен грубостью американских и британских журналистов
Какой все-таки Путин нежный! Оказывается, он удивлен и расстроен грубыми и неизящными вопросами, которые прислали ему журналисты британского и американского изданий (правда, осталось неизвестно, каких именно). Об этом (тоже расстроенный за президента и «допрос», который ему учинили) сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
«Эти запросы являются достаточно красноречивым подтверждением того, насколько для тех, кто лишен конструктивизма в отношении нашей страны, по-прежнему продолжает оставаться некомфортным Путин и насколько они продолжают свои целенаправленные, достаточно грубые и лишенные изящного креатива информационные атаки на российского президента», – рассказал Песков.
Интересно, что «грубость» журналистов состояла в том, что они задали вопросы о бизнесе ближайшего друга Путина и об участии самого президента РФ в этом бизнесе. А так же предупредили, что у ответов есть дедлайн, после которого журналисты опубликуют материалы с формулировкой «отказался комментировать».
«Грубые вопросы», которые пресс-секретарь назвал также «информационной атакой» и «прокурорским допросом», опубликованы со слов Пескова «Радио Свобода»:
«США утверждают, что деятельность господина Тимченко в энергетической сфере прямо или косвенно связана с господином Путиным. Верно ли это?»; «Вкладывал ли В. Путин напрямую или косвенно деньги в Gunvor group?»; «Помогал ли Тимченко господину Путину финансово, когда Путин переехал в 1998 г. в Москву?»; «Обсуждали ли Путин и Тимченко деловые и частные вопросы в 90-е гг.? Если да, то как часто?»; «Верно ли, что Путин, работая в дминистрации Санкт-Петербурга, одобрил ссуду строительной корпорации «Двадцатый трест» на сумму 23 млрд руб.?».
«Был ли Путин привлечен к созданию медицинской компании «Петромед» в 90-е?»; «Помогал ли Путин в 90-е защищать бизнес Тимченко, «Двадцатый трест» и «Петромед» от питерских криминальных группировок?»; «Было ли призвано участие Алексея Миллера в «Совэксе» скрыть интересы Владимира Путина в этом деле?».
Несмотря на огорчение, в Кремле на все заданные вопросы, кроме одного, намерены ответить «нет». Предполагается, что по существу Кремль может ответить только на вопрос, помогал ли Геннадий Тимченко в организации перевозки экс-мэра Петербурга Анатолия Собчака в Париж для госпитализации и предоставил ли для этого личный самолет. Песков подтвердил, что Тимченко в 1996 г. действительно зафрахтовал для транспортировки Собчака самолет с реанимационным оборудованием, но это был не личный лайнер предпринимателя.
Песков при этом упоямнул, что «судиться и проводить какие-то расследования не будут» в отношении изданий и задавших эти вопросы журналистов. «Мы не следователи, да и нет здесь повода для следствия, здесь все очевидно. Скорее, это больше ударит по престижу самого издания в случае публикации», – заявил Песков. И, шокированный, продолжил: «Я давно занимаюсь связями со СМИ. И я никогда не видел такой приписки, что в случае, если мы не получим ответов по существу до какого-то числа, нам придется исходить из того, что вы не хотите комментировать ни один из них».
Нет, ну это действительно шокирующая новость – такой дедлайн. И такие вопросы.
Хорошо еще, что не будет заведено следствие в отношении двух журналистов, приславших, как утверждает Песков, идентичные вопросы. Но в целом легко можно предположить, что в скором будущем ситуация изменится и сажать в России будут не только за найденные ответы, но и за вопросы.
Ваша Муся
Фото: youtube.com