Российский журналист – украинцам: «Ваша провинциальность, как грипп – заразна»
Весьма эмоциональный текст написал журналист Антон Красовский в связи с реакцией соцсетей на отказ организаторов «Открытой библиотеки» от приглашения Мустафы Найема на дискуссию с Владимиром Познером. Публикую его без изменений:
«Это будет – наверное – одно из самых злых моих писем в Украину. Я мог бы его не писать, и человек, про которого письмо не нуждается в нем. Но мне почему-то хочется это вам сказать, любi друзi. Это важно не Познеру, не мне. Это важно вам, хоть вы это как всегда не поймете, не услышите, как привыкли – затопчете и заорете. Но пусть это останется на какой-то барахолке вечности, такой ненужной бусиной со сколом. Кто-то их потеребит в руках, кто-то ухмыльнется, от прилавка не убудет.
Мустава не поехал в Петербург, – опасно. Антимайдан, угрозы, охраны не хватает. А вы вместо того, чтоб опечалится, набросились на Познера: гэбня, врун, путлеровский лицемер. Какая-то идиотка написала тут даже, мол слава Богу, что в Украине такой мерзости нет. Ну или что-то в этом духе.
Значит так, хлопчики.
В Украине у вас ничего такого действительно нет.
Потому что Украина никогда ни одного дня своей жизни в Союзе или между Россией и Польшей не нуждалась в серьезном политическом дискурсе. В политической тележурналистике. В профессионалах.
Все, кто мог что-то в этом смысле делать, уезжал в Россию, вы же выписывали отсюда отставников разных взглядов и умений – от обоих Киселевых до Шустера или Ганапольского.
Всегда, каждый день существования Украины вы сами относились к своей стране, как к глубокой провинции. Вы сами не верили, что у вас есть свой собственный мир, в котором вам жить. Своя самобытность, свой – в том числе и журналистский – язык.
Ваша провинциальность, как грипп – заразна и неподвластна иммунитету. Гляньте хоть на Коротича. Каким европейским паном он был, когда руководил в Москве «Огоньком» и в какого уездного горемыку превратился, вернувшись в Украину.
В этом нет русской вины. Это все вы.
Вы никогда не верили в себя, и на самом деле и не верите.
Вы засрете сейчас комменты рассказами про небесную сотню, про майдан, про российских рабов. Валяйте. Я все это читал и слышал много раз. С детства.
Сути это не меняет: вы всегда искали внешней поддержки. Ждали наставления, просили денег, с ненавистью и восхищением смотрели в центр. 300 лет это все шло отсюда. И центр был здесь. Сейчас вы надеетесь, что поток потечет откуда-то с Запада (вы пока еще не поняли с какого), что где-то там – то ли за Вислой, то ли за Одером, то ли вообще за Атлантическим море-окияном воссияет новая столица империи, в которую можно будет так же лагiдно войти.
Не будет больше такой империи, хлопци. Она у вас либо в Москве, либо нигде. Теперь сама, Наденька, сама. Хватит ныть про войну: сейте, жните, заставляйте делать это мужиков, которые сотнями тысяч по-прежнему тащатся на русские севера за путлеровским, но таким приятным рублем.
Так вот Познер.
Каждый день этот совсем не молодой человек бьется с настоящим Левиафаном. Не с Сашей блять Стоматологом, не с сельскими вашими миллионерами, а с единственно возможным тут в России работодателем – с самой Россией. Ибо никаких других работодателей у тележурналиста тут нет. Вы же сейчас про «Дождь» несерьезно, да?
Ему 81 год, и раз в неделю этот чувак делает единственную человеческую программу про политику в этой стране. Благодаря ему – в том числе благодаря ему – тут остается 16%, кто не уверен, что на Львов надо скинуть атомную бомбу. Что людей с ВИЧ-инфекцией не надо сжигать заживо, а геев скидывать с крыш 14-этажек.
Это вот этот старик (а на деле совсем не старик) © весь остаток своей жизни тратит ради каждого из нас. Из нас с вами. С вами, дорогие мои украинцы.
Вы можете сколько угодно в 100500-й раз писать про то, как вы скинули Янука, а вы – русские – не можете скинуть Путина, но вы вообще не понимаете разницы. Вы обвешали все окраины Киева плакатиками «Перемогли Гітлера — здолаємо й Путлера!», но сами-то в это не верите. Никого вы не одолеете.
И мы пока не одолеем.
Но если кто и одолевает этого Путина, самого настоящего, живого осязаемого, а не воображаемого Путина, так это Познер. И Эрнст, который помогает ему это делать.
Этот диалог с Мустафой – уверен – тоже стоил ему много сил. Были и просьбы отказаться, и предупреждения, и прямые угрозы, но он шел до конца. Он не побоялся, что его убьют, обольют кислотой, порежут.
Он в этом смысле один из нашей Небесной сотни.
Спасибо, что живой.
Так что возьмите себя в руки и включите в субботу трансляцию. Вам надо. Поверьте».
От себя хочу добавить одно-единственное замечание: если Познер и Эрнст – главные борцы с Путинским режимом, то, слава богу, что мы теперь действительно сами-сами. Может, выплывем, а может, потонем – но без империи, длинного российского рубля и интеллектуальных варягов. Какими бы заслугами не обладали россиийское якобы борцы с Левиафаном, победить-то им не удалось. Так почему мы должны учиться у неудачников?
Ваша Муся
Фото: ria.ru