Игорю Гужве объявят подозрение в неуплате налогов
Руководитель холдинга «Мультимедиа Инвест Групп» Игорь Гужва, находящийся в заслуженном отпуске, сообщил, что его подозревают в неуплате налогов. Налоговую эпопею «Вестей» Гужва изложил в своем «Фейсбуке».
«К сожалению, сегодня не смог принять участие в заседании комитета по свободе слова по нашему вопросу. Еще нахожусь в отпуске. Но информация по моему делу новая уже есть. Итак, налоговики мне действительно хотят вручить уведомление о подозрении (так называемую «пидозру») как только я вернусь в Украину. В чем меня подозревают и что именно будет содержаться в «пидозре»? Мне инкриминируют статью 212 – неуплату налогов. Что имеется в виду? В 2013 году, когда нам нужны были деньги для запуска проекта, мы брали возвратную финансовую помощь у фирмы «Ледис». Так поступают многие предприятия, у которых возникли кассовые разрывы. Средства мы должны были вернуть по договору в конце 2013 года, однако затем этот срок был пролонгирован до конца 2014-го.
Факт наличия договора о возвратной финансовой помощи был установлен налоговыми органами, равно как и банковские платежи, которые по данному договору осуществлялись.
В 2014 году работу фирмы «Ледис» заблокировали органы ГФС. Были арестованы ее счета. Соответственно, мы не смогли вернуть этой фирме финансовую помощь.
Что сделали налоговики? Они, не имея на то никаких оснований, переквалифицировали возвратную финансовую помощь в безвозвратную и обязали включить ее в наш валовой доход за 2014 год и, соответственно, заплатить с нее налог на прибыль. Налицо – сознательный подлог и фальсификация (изменение характера финансовой помощи с возвратной на невозвратную), несмотря на то, что все документы, по которым четко виден факт оказания возвратной финансовой помощи, были переданы нами в распоряжение фискальных органов. Очевидно, что налоговики пошли на подмену понятий и подлог только с одной целью – сфабриковать состав преступления (неуплату налога на прибыль).
Мы, естественно, не стали включать возвратную финансовую помощь в наш валовой доход, так как, согласно требованиям статьи 135 Налогового кодекса, это необходимо сделать, только когда эта задолженность перейдет в разряд безнадежной. А это произойдет по истечении срока исковой давности (то есть через три года – в 2017 году). Такая норма вполне логична, так как мы не владеем информацией, передавались ли фирмой «Ледис» права на взыскание долга третьим лицам. Поэтому, если бы мы включили уже сейчас возвратную финансовую помощь в свой валовой доход и заплатили бы с нее налог, то никто не мог бы исключать, что в любой момент в течение ближайших трех лет появится иск от третьих лиц о взыскании с нас суммы финансовой помощи. А заплаченных в бюджет средств нам, естественно, никто не вернет.
Сейчас мы судимся по этому поводу с налоговиками. И, безусловно, процесс выиграем. Однако уголовное дело, построенное на очевидно сфальсифицированной базе, тем временем будет идти своим чередом, давая право госорганам осуществлять против нас различные репрессивные действия – блокировать счета, проводить маски-шоу, предъявлять «пидозры».
Ну и напоследок хочу сказать вот что: организовывать уголовное преследование редактора газеты, которую сама власть называет оппозиционной, по откровенно сфабрикованному делу за неуплату налогов – это эпик фэйл. Никто в мире ни на одну секунду не поверит в то, что речь тут идет действительно о налогах, а не о политике».
Уж не знаю почему, но мне припомнился другой случай из истории о неуплате налогов.
Муся
Фото: Максим Лисовой