Забудем прошлые обиды: мнения медийщиков о Клименко, Гужве и газете «Вести»
Как вы уже знаете, со вчерашнего дня Игорь Гужва больше не руководитель холдинга «Мультимедиа Инвест Групп» – главный редактор ежедневной газеты «Вести» продал свою долю в холдинге. Новым руководителем холдинга назначена Ольга Семченко, ранее работала пресс-секретарем беглого министра доходов и сборов Александра Клименко. Со вчерашнего вечера и целый день сегодня коллеги-медийщики неустанно обсуждают это событие, открывая все новые факты о сделке, о ее возможных причинах и последствиях.
Сергей Щербина, «Инсайдер»:
О газете «Вести». Собственно, о том, что реальный владелец холдинга Александр Клименко пошел договариваться с Банковой, я писал еще пару недель назад. Как и о том, почему и зачем видные члены «Семьи» пошли «сдаваться» – они хотят стать новой элитой Донбасса в составе Украины. Сегодня договор начали оформлять официально.
А в завтрашних (уже сегодняшних. – Прим. Дуся) «Вестях», как сообщили источники в руководстве холдинга, будет целое воззвание от нового руководителя холдинга Ольги Семченко, бывшего пресс-секретаря Клименко.
«Со старта и по сегодняшний день «Вести» не меняли риторики, газета работала как до Майдана, так и после него. Критично, актуально, на злобу дня. «Вести» пытались поднимать актуальные темы, которые волнуют граждан. И мы хотим и будем продолжать это делать. Но знаете, мы анализируем, что сегодня интересно аудитории, и понимаем. Люди очень устали от войны и фронтовых сводок... Мы с коллегами размышляем над неформальным слоганом для работы – нам очень подходит девиз: «Вести» помогают!», – говорится в обращении Семченко.
Запомните это. Именно в этой стилистике нам расскажут об обновленной власти в «особом» Донбассе. «Забудем прошлые обиды, сошьем страну, поможем друг другу». Смелые парни, что сказать. Причем как одни, так и другие.
Дмитрий Гнап, журналист «Слідство.Інфо»:
А Ольга Семченко не хочет рассказать, откуда деньги у Клименко на газету? Тут можно десяточку схлопотать с конфискацией.
Елена Шкрапова, журналист, главный специалист по интернет-комуникациям НБУ:
Больше всего меня волнует судьба Гужвы. Он остается во главе газеты или уходит? Его талант журналиста и редактора нужно закопать раз и навсегда – чтобы «Вести» стала действительно фиговой газетой и ее прекратили рвать из рук раздающих на станциях метро. А то газета «Вести» – зло только потому, что очень профессионально сделана.
Светлана Крюкова, руководитель экономического направления журнала «Вести. Репортер»:
Вчера появилась новость о том, что Игорь Гужва, известный медиаменеджер, покинул холдинг «Вести». Серьезная новость, запутанная, имеющая оригинальную историю, неординарную развязку и последствия, что достаточно сильно перевернет события на медиарынке. Но это завтра. А сегодня пока скажу пару слов о своем бывшем начальнике. Мне легко это делать. Для меня начальник как «должность» – не авторитет. Мне вообщем-то всегда плевать на корочки и статусы. Я боссов ни во что не ставлю, и в человеке, который мною руководит, для меня первичны харизма, мозги и функция вдохновения, а не кресло. В журналистике только так. Игорь, я знаю, что вы это знаете, поэтому простите мне вольности в оценках.
С этим очень странным человеком Игорем Гужвой несколько лет назад меня познакомил Искандер Хисамов. Гужва был новый персонаж в моей профессии. Очень легко выстраивать отношения, когда у тебя нет легенды прошлых связей и эмоциональной привязанности. Внешне спокойный, уравновешенный человек интровертного типа оказался сильным и авторитарным управленцем. В газете и журнале он вникал во все, мимо его глаз не пролетала и муха, у него была точка зрения по любому поводу. Он готов был отпускать вожжи правления лишь в том случае, когда полностью доверял, и когда человек, оппонирующий ему в споре, высказывал профессиональные аргументы. Его отличительные черты – трудоголизм и высокая степень любопытства и неравнодушия. Это то, что меня подкупило. Нравилось ли мне все, что выходит? Нет. Цензурировал ли Гужва мои тексты? Нет. Правил, мы спорили. Иногда мне удавалось отстаивать свою точку зрения, иногда не хватало аргументов, но я всегда считала это проигрышем в профессиональном споре. Поддерживал ли он мои инициативы? Да! Даже в том случае, когда окружающие думали, что я приняла кокс перед планеркой. При Игоре Гужве у меня случились текст по стриптизу, репорт из роддома, книга Дневник Евромайдана, продажа футболок с лицом Коломойского и турне в багажнике у Корбана.
Многое в его работе осталось за кадром. Могу сказать, что Гужве было непросто заниматься любимым делом последние три года. Думаю, это был один из самых сложных его проектов в силу разных обстоятельств – стартовый капитал, ситуация в стране, смена власти. Однако несмотря ни на что, вопреки трендам, репутационным грузам он вывел холдинг в рейтинги. За газетой выстраиваются очереди, Ради Вести слушают во всех авто, а журнал «Репортер» читает публика гурманов. Журналистика должна быть оппозиционна ко власти. Как раз сегодня такой холдинг мог бы стать хорошо тредновым. На месте Стеця и президента я бы просто купила Гужву за большие деньги, ведь журналистику в Украине пока делают не технологии, стандарты и деньги, а люди. Все прочее – конъюнктура. Я хорошо чувствую такой тип людей, они всегда находят выход из ситуации и свой временный проигрыш расценивают как билет новых возможностей. А пока я дописываю свою историю из багажника для последнего номера «Репортера», где Гужва уже не главред.
Сергей Головнев, «Инсайдер»:
Копаться в личной жизни кого-бы то ни было – не мой профиль. Но, в связи с новостью о продаже Игорем Гужвой «Вестей» пресс-секретарю Александра Клименко, расскажу вам историю.
Итак, начало 2000-х. Молодой выпускник политологического факультета донецкого вуза, ныне покойный Антон Клименко, в своей работе политконсультанта знакомится с Романом Бессмертным.
Когда перед Оранжевой революцией Бессмертный перешел к Виктору Ющенко в «Нашу Украину», туда же перешел и Антон Клименко, который стал главой НУ в Донецкой области. После победы первого Майдана в 2004 году, он попросил у Ющенко, чтобы тот сделал его брата Александра заместителем губернатора Донецкой области. Ющенко отказал.
Тогда Антон Клименко вошел в переговоры с Борисом Колесниковым и на выборах 2006 года слил под него донецкую организацию НУ. За это Колесников сделал Александра Клименко главой департамента по работе с крупными плательщиками Налоговой администрации Донецкой области.
Уже тогда молодой политик понял, что главное не то, что ты делаешь, а то, что о тебе говорят СМИ. Ему нужен был медийный помощник. Искали не долго. На эту роль подошла Ольга Семченко – супруга Александра Семченко, одногруппника старшего брата Клименко.
В 2011 года Олександр Клименко добился назначения мужа своей помощницы главой управления Миндоходов в Днепродзержинске Днепропетровской области.
В том же году Клименко-младший уехал в Киев на повышение, став министром доходов и сборов. Свою помощницу Ольгу он забрал с собой. У них случился роман. Прежняя семья министра благополучно отправилась в Австрию.
А чтобы компенсировать мужу амортизацию жены, в 2013 году Клименко назначил его главой управления Миндоходов в Сумской области.
Фактаж можно проверить по лентам новостей, кому интересно.
Тогда же Ольга Семченко с Александром Клименко думали о том, как еще более усилить медиа-сопровождение деятельности нового министра и правительства, в котором он работает.
Решили создавать холдинг. Нужно было найти руководителя. Вспомнили «хорошего парня» – редактора отдела «Бизнес и Финансы» донецкой газеты «Салон Дона и Баса» Игоря Гужву. Так появился холдинг «Вести».
Поэтому, говорить о том, что Игорь Гужва продал свою часть в «Вестях» Ольге Семченко, это все равно, как говорить, что Максим Тимченко продал свою долю в ДТЭК Ринату Ахметову.
P.S. Сейчас Александр Семченко работает в Фонде «Восстановление Донбасса» Александра Клименко.
Николай Княжицкий, основательEspreso.TV, народный депутат:
Історія про «Вєсті» і Клименка – чергова пропагандистська брехня, покликана замаскувати російських власників за черговими домовленостями з кимось з українських олігархів. Соромно, що українські журналісти беруть участь у черговому обдуренні громадян. Натомість, мій і Вадима Денисенка закон про прозорість медіавласності так і не потрапив у зал на друге читання. Хто проти? Опозиційний блок і одна з великих частин однієї великої фракції.
Леонид Швец, журналист:
А из «Вестей» же, после того как у Клименко поменялась концепция, массово повалили сотрудники, не согласные работать на кровавую хунту? Или с облегчением заулыбались те, кто мучился, но терпел предыдущую концепцию?
Леся Ганжа, журналист, главред «Доступу до правди»:
У цій новині огидно все. І те, що злочинець спокійно провадить бізнес в Україні. Тим паче медіабізнес. І всі ці прес-секретарки – «смотрящіє». Але найогидніше в цьому всьому ось це: «Співрозмовники також розповіли, що тепер в редакції вичитуванням текстів займаються паралельно люди з Адміністрації президента та Клименка».
Злягання жаби з гадюкою.
Якщо влада таке робить, вона остаточно безнадійна і потребує евтаназії.
Дуся
Фото: facebook.com