«Сдали не самого вороватого»: журналисты обсудили арест Игоря Мосийчука
Журналисты и «лидеры мнений» довольно бойко обсудили демонстративный арест депутата от «Радикальной партии» Игоря Мосийчука. Некоторые отметили театральность выступления генпрокурора Шокина, предшествовашее аресту, кто-то посетовал, что сажать надо было не Мосийчука, а кого-то покрупнее (хотя крупнее Мосийчука сложно кого-то найти), а кто-то с сожалением констатировал, что это снова шоу и ничего, кроме шоу.
Евгений Кузьменко, «Цензор.НЕТ»:
По согласию Верховной Рады на арест Мосийчука.
С одной стороны, таких роликов по нардепам этого созыва можно было бы наделать десятки. В том числе и по тем, кто голосовал за арест. Вся разница в том, что он попался, а они – нет.
С другой стороны, надо же с кого-то начинать. Если это только начало, то почин хороший. Только без избирательности, мсье Шокин, без избирательности! К примеру, сегодня в Раде мимо меня прошел Сергей Владимирович Левочкин – улыбчивый и явно хорошо отдохнувший этим летом...
И последнее: праведное возмущение господина Гройсмана воняло тиной. Мелодрама провинциального театра. «Не верю!» – сказал бы старик Станиславский.
Андрей Капустин, «ПиК»:
Самое интересное в истории с Мосийчуком – это даже не его арест., а то, что Шокин пообещал на следующей неделе вновь выступить в Верховной Раде.
Видать, ему понравилось смотреть на потенциальных клиентов.
А мы закрепим в сознании образ практикующего инквизитора.
Начать, что ли, принимать ставки?...
Сериал-то, похоже, обещает быть длинным...
Леонид Швец, независимый журналист:
Обратите внимание: сдали не самого вороватого, а самого жирного. Типичные зэковские «консервы»: пустили на съедение, чтоб самим уйти.
Алена Яхно, независимый журналист:
Отдаю должное режиссерам-постановщикам, сделали хорошее шоу. Думаю, все понимают, что оно готовилось не день, и не два. Только почему-то после него какое-то неприятное послевкусие.
У вас есть ощущение, что свершилось правосудие, восторжествовала справедливость? У меня нет. Кстати, не видела в кулуарах ни одного радостного лица.
В Раде сидят профессиональные, аккуратные коррупционеры, а поймали дилетанта, который даже не знает, что нельзя брать деньги в руки.
Я с большим удовольствием посмотрела бы такой фильм про Клюева. Но, увы... не показали.
Александр Нойнец, «Петр и Мазепа»:
Я как человек, неоднократно заподозренный в порохоботстве, а также открыто презирающий Ляшко и его чудесную партию, могу только порадоваться аресту Мосийчука прямо в зале Верховной Рады. Видео Шокина – огонь.
Но как человек, заподозренный в порохоботстве необоснованно, а просто являющийся сторонником здравого смысла, я хотел бы заметить, что в БПП людей, куда более преступных и коррумпированных, куда больше, чем в РПЛ. И в процентном выражении, и в абсолютных числах.
Поэтому до тех пор, пока я не увижу уравновешивающий арест кого-либо из БПП, я буду считать произошедшее обычным, хотя и резким и агрессивным, но не более, чем политическим, шагом.
Это хорошо, когда даже на нардепа есть закон. Плохо, когда друзьям все, а врагам – закон.
Это не к тому, что «освободите Мосийчука. Это к тому, что не кошер ему одному чалиться.
Вот и давайте посмотрим, всех будут сажать или только врагов.
Карл Волох, блогер:
Несколько недель назад на вопрос ребят из «Радикальной партии», почему я прекратил помогать собирать подписи за отставку Генпрокурора, я честно ответил: Шокин пообещал вскоре какой-то бомбовый материал, показывающий высокий профессионализм его сотрудников, в частности, зама по следствию Столярчука. Вчера в перерыве заседания одного из комитетов ВР Игорь Мосийчук подошел ко мне и спросил: «Ну, и где сюрприз от Шокина?» Сегодня стало понятно, что сюрприз касался именно Мосийчука. Такая ирония судьбы.
И все же это не тот результат, на который я искренне надеялся. Радикалы для власти и прокуратуры – чужие, к тому же скандальные и горластые (не то что бриллиантовые прокуроры). И мочить их Генпрокурору естественно с их копеечными взятками. А вот левочкины-бойки-бакулины, укравшие миллиарды, продолжают вполне благополучно наслаждаться жизнью. И в немалой мере руководить ею и всей страной из своего бэк-офиса. Так вот, на этих настоящих акул у Шокина силенок явно не хватает.
Станислав Речинский, ОРД:
Важно не столько действие, сколько мотивация этого действия, побуждение, намерение. Если бы с Мосийчука сняли неприкосновенность до того, как фракция Ляшко вышла из коалиции, можно было бы поверить в искренность мотивации Порошенко бороться с коррупцией. Но это было сделано позже, что моментально превращает позитивный в принципе факт снятия неприкосновенности с нардепа в политическое преследование. Петр Алексеевич решил и себе сделать такое «парламентское пианино». ГПУ без проблем может нарыть на каждого нардепа дело, а дальше вы уже играете на этом пианино приятную вам мелодию. Первая нота – ми, Мосийчук. Далее – в зависимости от тональности. Почему Мосийчук? Не потому что он представляет хоть какую-то угрозу для Порошенко или потому что он самый коррумпированный. Просто его не жалко. Он не входит в давнюю парламентскую Вип-ложу, где патриот Кириленко радостно лижет ж*пу российскому агенту Левочкину.
Тетяна Даниленко, «5 канал»:
ГПУ інкримінує Ігорю Мосійчуку 5 справ. Але велике питання, чи потягнуть вони в суді на ув'язнення. З того, що можливо довести, хіба що хуліганство. Пікантність ситуації і в тому, що його затримання – не без свавілля, але Мосійчук сформував собі такий імідж, через який виступати на його захист було незручно навіть Ляшку.
Севгиль Мусаева-Боровик, УП:
А можно еще такие же специальные группы с камерами и сотрудниками ГПУ установить, например, за Игорем Кононенко, который бизнес-партнер Порошенко и отвечает у него за работу силовиков и энергетику. Не уверена, конечно, на 100 процентов, но видео и суммы могли бы быть куда более интереснее. А если нет, то хотя бы из принципа справедливости.
Нина Краснова, независимый журналист:
Правило жизни «Фейсбука»: «Пока не сидит серийный убийца, вор-карманник должен гулять на воле».
В общем, как всегда, мнения разделились.
Дуся
Фото: Татьяна Гринчук, facebook.com