Слава Варда: «И всеми я буду любим»
В «Кладовке» вашей Дуси Слава Варда, ведущий «Спортрепортёра» на Новом, очень популярен. Чувствуется, что его поклонники – в основном девушки. Признаюсь, я не видела ни одного выпуска Славиной передачи, но всё равно очень заинтересовалась. Кто такой? Чем отличился? Что за бум?
Для того, наверное, чтобы оттенить смуглость Вардиной кожи (по папиной линии он ассириец. – «Дуся») и подчеркнуть белизну зубов, в день нашей встречи пошёл первый снежок. Мы приехали на место встречи одновременно – меня довёз в коляске своей 350-й Явы один земляк, а Славу – BMW его тренера, похожий на те, которые снимали в «Бригаде».
Преинтереснейшая беседа с кумиром юных любительниц спорта произошла в деревянной шашлычной на Парковой аллее. Мы со Славой сразу нашли общий язык, потому что свиная отбивная на кости на тендер не выносилась. Она была вне конкуренции, и мы оба предпочли её всем другим вариантам. Разговор пришлось отложить до того момента, пока на наших костях не осталось ни грамма мяса.
А теперь предлагаю вашему вниманию наш сытый разговор. Под те слова, которые вы сейчас читаете, Слава пил сок, а я – кофе, как всегда.
Дуся: – Слава, где ты родился?
Слава Варда: – Я коренной киевлянин. И это приятно.
– Что же в этом приятного? Возможность лениться вашей знаменитой киевской ленью?
– Есть возможность доказать, или точнее – показать, что мы тоже не ленивые. Обычно киевляне ленивы – есть где жить, есть чем питаться. Мама, папа всегда оденут, обуют, спать уложат, покладут лук в котлеты (или не покладут, по вкусу). Именно поэтому когда ты выходишь на улицу, особенно если живешь в спальном районе, тебя ждут либо сомнительные удовольствия типа употребления каких-то зелий, дающих эффект эйфории, либо спорт. Тут мне повезло – благодаря папе я выбрал второе. Родился я на Печерске, мы жили на Шота Руставели. После, когда расселяли знаменитые коммунальные квартиры, было за честь, как тогда нам казалось, переехать в новый дом, отдельный, красивый. Но тогда еще никто не знал, что квартиры в центре будут стоит миллионы. Именно тогда вид из окна на старинный Киев наша семья променяла на виды левого берега столицы.
– 8 минут в день, всего год с небольшим на Новом канале – и уже достаточно ощутимая популярность, как минимум, в моей «Кладовке». Как ты сам это объясняешь?
– Я объясняю это искренностью и желанием, с которым я делаю свою работу. Интересно подать новости так, чтоб их смотрели. Смотрели не только люди, которые разбираются в новостях, и не только профессионалы, а те, которым спорт как таковой не нужен совершенно. Нецелевая аудитория – одна из моих главных задач. Что может оставить «на кнопке» человека, которому неинтересен спорт? Я уверен, что только ведущий. В этом смысле для меня, когда я еще не был связан с ТВ, примером был Женя Зинченко, с которым и сейчас ассоциируются спортивные новости у большей части нецелевой аудитории нашей страны.
– На улицах тебя уже узнают?
– Перемещаюсь в основном на авто. Из дома на работу и обратно. Так, чтоб набрасывались, еще не случалось. Кто меня узнаёт, так это гаишники.
– Новый канал для тебя достижение или просто переходной этап?
– Я бы сказал несколько иначе. Приход на Новый канал – это действительно достижение. Это классный и очень слаженный организм. Я на телевидении с 2004 года, прошел путь от рядового корреспондента, и меня сложно обмануть. Я знаю, что и как работает, и я понимаю, о чем говорю. И к тому же, я 15 лет в спорте. Новый – крутой канал, прости за сленг. Там очень хорошие люди и приятная атмосфера. Я горд, что представляю этот канал, я там дома. Я не могу назвать это переходным этапом.
– А что дальше? Ведущий «Спортрепортёра» навсегда?
– Я не лишен амбиций. Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Смена формата? Вполне возможно. Сфера моих интересов – спектральная. Спорт – это лишь один из них. Помимо спорта я занимаюсь разными вещами.
– Ведущий «Фабрики звезд – 3». Как тебе такой вариант?
– Конечно, круто. Если топ-менеджмент и люди, которые делают «Фабрику», решат, что можно меня пригласить попробовать свои силы в следующем сезоне, конечно же, я не откажусь. Можно говорить, что данный этап переходный, но «Спортрепортер» – это очень хорошая школа и огромный телевизионный опыт большого канала.
– Ты считаешь себя ведущим, а не диктором?
– Да, безусловно. До кадра было большое количество моих работ как корреспондента. А если подсчитать прямые эфиры трансляций легкоатлетических турниров, то наберётся месяц беспрерывного комментария. На «Спорт 1» у меня были и спецпроекты. Я придумал, например, целую серию программ «Легенды украинского гандбола». Это, кстати, единственный командный вид спорта в нашей стране, который имеет олимпийскую медаль. А ещё коллективом делали «Мой Спорт» – истории увлечения спортом известных артистов, политиков. Поэтому я как минимум знаю, о чём говорю. Как максимум – очень хорошо знаю.
– Слава, я что-то читала о том, что ты сверхобразован. Сколько у тебя образований?
– У меня одно среднее специальное и два высших образования: Высшее училище физической культуры, Торгово-экономический университет и академия МВД. Во времена Оранжевой революции еще и в армии послужить успел. Находился практически в эпицентре событий. Служил в самом центре Киева, рядом с ЦИК.
– Телевизионного образования нет?
– Нет. И я не жалею. Может быть, я бы и получил что-то в профильном вузе, но так не случилось. Вышло иначе – я травмировался накануне Олимпиады 2004 года, и пришлось уйти из профессионального спорта. И я пришел «в телевизор». Очень хотел «в телевизор» – это была не блажь какая-то, это внутренний кайф, когда ты садишься в эфир и обращаешься к миллионам людей. Ты в ответе за всех, кто готовил материалы выпуска, и понимаешь это. Я должен сделать так, чтобы мне поверили. Это непросто. Но это так классно. Я стараюсь эмоционально раскрашивать свои выпуски.
– Что на телевидении интересно в целом? С кем из коллег по цеху ты общаешься?
– С Андреем Макаренко, Катей Нестеренко, Женей Зинченко, Лёшей Лихманом, Витей Сорокой, но в основном происходит общение в семье Нового. Здесь же мы всей спортивной редакцией пристально следим за жизнью героинь сериала «Ранетки» и «Папины дочки». У нас с Лёшей Маргиевым даже совпадают симпатии к Галине Сергевне. Я уже молчу о Полине Зеленовой.
– А из программ других каналов?
– Кроме новостей, люблю автомобильные программы. Смотрю конъюнктурный футбол. Что касается русских, очень мне нравится работа Владимира Соловьева, Алексея Пивоварова, Андрей Малахова. Из наших нравится работа Леши Мочанова, вот с ним, кстати, еще общаюсь. Общение «в цеху» тоже учит. Я, можно сказать, жадный к учебе. Могу утром быть на курсах английского языка, а вечером приехать в тир и за Родину расстрелять полтысячи пуль, получив массу удовольствия от этого. Тренировки 3 раза в неделю – это святое.
– Слава, расскажи про свой стихотворный опыт и сайт, на котором ты выкладываешь свои стихи. Зачем и для кого ты это делаешь?
– Да это и сайтом пока назвать тяжело. Совсем скоро на этом месте появится пристойная страничка. Туда будет приятно пригласить гостей. Я пишу стихотворения. Изначально это было придумано для друзей, которым я просто не успевал рассылать свои новые сочинения. Теперь это стало достоянием большей группы людей. Планирую в следующем году издать первый сборник своих стихотворений исключительно для личного удовольствия, чтобы иметь возможность подарить книгу знакомым и друзьям.
– Ты всегда улыбаешься. Что бы это значило?
– Я улыбаюсь, потому что так я себя чувствую. Я не напрягаюсь. Я люблю жизнь.
– Кризис как-то повлиял на тебя лично?
– Я не отношусь к тем, кто тратит в три раза больше, чем зарабатывает. У меня нет рискового бизнеса. Работа приносит мне доход, которого мне хватает.
– Сколько ты стоишь как ведущий корпоративов?
– На Новом все ведущие – это высшая лига. Вот и цена соответствующая.
– У тебя сфинкс – кошка эгоиста.
– Я не люблю котов, но это совсем не кот. Она леди. У нее нет шерсти, она не пахнет котом. Умная. Когда я смотрю музыку на ТВ, просит переключить. Она любит Fashion TV.
– Какой твой любимый типаж девушек?
– Получается, что сейчас мой тип – блондинка. А вообще, у меня нет и никогда не было стереотипа, что, мол, девушка должна быть строго белой, чёрной или красной. Я влюбчивый, это свойство моего знака – весов. А для того чтобы влюбиться, достаточно мгновения. Это невозможно объяснять. Это надо ощущать. Кстати, очень полезно. С января мы вместе с моей девушкой Аней. И я всерьёз задумался о переходе своей всегдашней влюбчивости на другой уровень – уровень любви. А оттуда возможна и производная – как писал Танич:
… Мы переменимся ещё, мы переменимся
И я задумался – и я тебе скажу
Давай поженимся с тобой, давай поженимся
И я со всем, что раньше было завяжу…
– Ты счастливый человек?
– Абсолютно. У меня есть все, что необходимо. Мне хорошо в жизни. Как я люблю говорить словами Есенина, хочется верить, «что я буду богат и известен, и что всеми я буду любим…».
Ну, вот так мы покушали и поговорили. Выйдя из небольшого уединённого вип-зальчика, мы встретили Диму Коляденко с его Антоном. Дима похвастался курткой со стразами и снова рассказал о том, как «показывал врачу свою писю» и как сделал предложение Верке Сердючке на съёмках её шоу. Потом Коляденко похвалил Славины золотые цепи и сообщил, что золото носить полезно, потому что оно привлекает к носителю богатство и благополучие, подкрепив свои слова демонстрацией своего нового «королевского» перстня. Варда немного смущался, но широко улыбался и поддерживал этот непринуждённый разговор.
А что до нашей с ним беседы, так сказать, что я недовольна ею – это не сказать ничего. Такой спортсмен, красавец и комсомолец без видимых вредных привычек мне повстречался впервые. Может, такие, как он, обитают в тех краях, куда у меня просто нет доступа? А может, он – единичный экземпляр? А может, он метит в политику? Кстати, на этот вопрос Слава ответил скорее положительно, чем отрицательно. Смотрите фотки, делайте выводы сами:
Мы приехали на место встречи одновременно
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
Я не отношусь к тем, кто тратит в три раза больше, чем зарабатывает
Я горд, что представляю этот канал, я там дома
Я должен сделать так, чтобы мне поверили. Это непросто
Я не напрягаюсь. Я люблю жизнь
Могу за Родину расстрелять полтысячи пуль, получив массу удовольствия
Кто меня узнаёт, так это гаишники
Я не люблю котов, но это совсем не кот. Она – леди
Она любит Fashion TV
Получается, что сейчас мой тип – блондинка
Это надо ощущать
Фото Яны Новоселовой и из личного архива Славы Варды