Антон Лирник о своей несерьезной команде в игре «Что? Где? Когда?»
На прошлой неделе в звездной лиге «Что? Где? Когда?» на телеканале «Интер» команда ведущих развлекательных шоу проиграла телезрителям со счетом 5:6. Всего один неверный ответ оставил без победы в интеллектуальном клубе Антона Лирника, Василису Фролову, Сергея Притулу, Дмитрия Шурова, Максима Нелипу и Олега Михайлюту (Фагота).
Как и полагается шоуменам, участники в первую очередь блистали белозубыми улыбками и чувством юмора, но, войдя в азарт, все-таки старались отвечать на каверзные вопросы телезрителей. Насколько тяжело ребятам дался мозговой штурм, и почему напряжения извилин не хватило для победы, рассказал после игры капитан команды Антон Лирник.
- Когда вам предложили сесть за игровой стол, какова была ваша первая мысль?
- Вначале я не думал, что мы будем действительно серьёзно играть в «Что? Где? Когда?». Мне казалось, что это какой-то спецвыпуск, и что руководство программы просто хочет выйти за рамки обычной игры и сделать нечто юмористическое. Предполагал, что от нас требуется просто весело провести время, посмеяться. Так, чтобы зрители почувствовали, что даже такая серьёзная программа, как «Что? Где? Когда?», может смеяться над собой.
И поэтому я шёл, не представляя, какую волну адреналина поднимет эта игра. Потому что всё оказалось по-настоящему, по-серьёзному, и я впервые почувствовал, насколько тяжело сидеть за игровым столом, насколько это большая ответственность и насколько это страшно. Потому что шестёрка игроков остаётся один на один с собственным мозгом, с собственным воображением, разумом, и вот тут никто не подскажет, никто не поможет, и можно надеяться только на себя и на пятерых игроков. Это довольно серьёзное испытание. Которое я, надеюсь, выдержал. Или, по крайней мере, доказал, что имею право хотя бы попробовать в этом участвовать.
- Не жалеете, что сели в капитанское кресло?
- Ну, учитывая то, что мы проиграли первую игру 5:6, конечно, я думаю, что в этом есть моя вина. Потому что мы проиграли шесть вопросов. Но пять вопросов мы угадали - значит, видимо, в них тоже есть моя заслуга. Поэтому трудно оценивать наверняка. Может быть, с другим капитаном мы сыграли бы лучше. А может быть, хуже. Тяжело сравнивать. Я надеюсь, что не посрамил свою команду и сделал всё для того, чтобы мы достойно выступили.
- Определённо не посрамили. Но в процессе не возникало желания поменяться с кем-то креслами и не мучиться?
- Конечно, была такая мысль: о том, что это слишком для меня, чересчур ответственная должность. Я очень сильно переживаю такого рода испытания. Как-то привык отвечать сам за себя, а здесь получилось, что я отвечаю не только за себя, но ещё за пять человек, которые возложили на меня эту миссию. И это серьёзный вызов. Но секундная слабость прошла, и я понял: раз мне доверили, то нужно это оправдывать. Поэтому отказаться было бы просто непростительной слабостью.
- Так что вместо этого вы продемонстрировали капитанскую решительность, удивив даже господина ведущего...
- Ну, в общем, да, что-то такое. Это потрясающий опыт, но он очень короткий. Потому что игра пролетает, как одна секунда, и тебе кажется, что ты просто чего-то не успел сделать. И поэтому хочется ещё, ещё, ещё одну попытку, ещё одну игру. Я теперь с пристрастием наркомана жду продолжения, жажду участвовать дальше и играть. Конечно, наша команда никогда не играла в «Что? Где? Когда?» и впервые собралась за игровым столом, без каких-то дополнительных тренировок. Это было довольно серьёзное испытание для всех. Но, по-моему, всем очень понравилось. И я уверен, что в следующий раз мы сыграем лучше.
- Как капитан вы довольны той пятёркой подопечных, которая вам досталась?
- Да, я очень доволен. За столом сидело большинство людей несерьёзных, людей, склонных больше к чему-то развлекательному и шутливому, чем серьёзному и интеллектуальному. Тем не менее, как только прошла первая минута игры, все преобразились, и каждый включил какие-то скрытые ресурсы. Это было для меня очень приятно. Что люди, с которыми я дружу, которых я уважаю, так достойно проявили себя за игровым столом.
- За какой вопрос обидно больше всего?
- Вопрос про сало, про свечки, с помощью которых уничтожались документы. Это один из тех вопросов, которые вполне можно было угадать, и мы проявили удивительную глупость или несобранность, неопытность, не взяв его. Для меня это очень стыдно. За остальные вопросы стыдно не так, потому что действительно были сложные вопросы, которые мы бы никогда в жизни не отгадали.
- Какой вопрос понравился больше других?
- Наверное, журавль. Хотя мне все вопросы очень нравятся. Они действительно интересные. Вопрос про журавля мне нравится не потому, что он очень хороший, и не потому, что мы умные или глупые, а просто потому, что он больше всего запомнился. Это удивительно. На первой же секунде обсуждения у нас была правильная версия, которую мы отбросили в попытках найти что-то более интересное, более увлекательное, более странное. И игра нам сделала, так сказать, щелчок по носу: ребята, давайте, не зазнавайтесь, не слишком-то копайтесь.
Это показывает, что на самом деле не было ничего невозможного. Я думаю, что мы вполне могли выиграть эту игру. И этот вопрос доказывает, что всё было в наших силах. Просто мы несколько раз сами себя перехитрили, и из-за этого несколько вопросов потеряли.
- Вы сформулировали для себя рецепт, как победить в этой игре?
- У меня есть рецепт, но он, наверное, трудновыполнимый. Для того чтобы иметь большой шанс победить в этой игре, нужно научиться очень быстро записывать вопрос. Нужно дословно написать вопрос на листочке и потом в течение обсуждения пять, шесть, семь раз его перечитать. Потому что всегда есть подсказки, ответ всегда зарыт в самом вопросе. Из-за невнимательности или из-за того, что не успевали запомнить точные формулировки, мы пару вопросов проиграли. Так что, друзья, учитесь очень быстро записывать текст. Это самое главное. А остальное - игра сама включит все ресурсы, которые заложены в игроке. Хочешь не хочешь, а когда сядешь за игровой стол, будешь выжимать из себя всё, что только можешь.
- Как давно вы смотрите программу «Что? Где? Когда?»? Поделитесь воспоминаниями.
- Я думаю, что в нашей стране мало людей, которые не смотрели и не любили эту программу. Правда, признаюсь, я уже много лет не смотрю телевизор совсем. Поэтому последние выпуски, которые помню - это, наверное, конец 90-х. С тех пор как-то потерял из виду... Но детство, конечно, помню. Это была, наверное, любимейшая программа для семейного просмотра. Мои родители достаточно эрудированные люди, поэтому не пропускали практически ни одной передачи. Всегда старались смотреть. И для меня это всё - часть счастливого детства.
Пожалуй, соглашусь с Антоном, что эта программа - одно из лучших телевоспоминаний детства, и мы знали на память фамилии почти всех ее участников. Тогда я даже себе представить не могла, что на месте знатоков, которыми искренне восхищалась, будет сидеть команда шутов. Могу для разнообразия предложить «Интеру» набрать сборные мясников, поваров и прочих «...ов», чтобы устроить турнир. Только боюсь, что тогда не только Антон Лирник перестанет смотреть телевизор.
Целую. Муся
Фото: телеканал «Интер»