Олег Кензов: «Когда поехал в Москву, понял, что в Киеве негде развернуться. Фуфловый шоу-бизнес у нас в стране»
Говорят, что из всего вечного самый краткий срок у любви. А слава не вечна, так что ей ещё хуже. На украинском телевидении очень много проектов, которые «зажигают» звёзд, а потом отпускают в вольное плавание. Вот и взрыв фанатической любви к участникам второго сезона «Х-фактора» постепенно уменьшается, как и упоминания в прессе о них. Но не полюбить этого поющего рэпера было просто невозможно. Ещё с первых кастингов я поняла, что Олег Кензов чего-то да добьется.
После завершения проекта он не стал богатым и всемирно известным, однако продолжил упорно трудиться и развиваться. И вот скоро мы сможем увидеть плоды его работы. А пока что я решила лично пообщаться с Кензовым, открыть в нём какие-то новые грани. Скептики поговаривают, что молодому красивому парню, «дорвавшемуся» до славы, очень легко потерять голову и высоко-высоко задрать нос. Даже моя начальница уверена, что самолюбие у Олежки зашкаливает. Чтобы проверить эту теорию, я попросила Олега пройти психологический тест. И, кто бы мог подумать, по его результатам у Олега Кензова самая что ни на есть адекватная самооценка. Так-то. Обо всём остальном судите сами.
- Олег, как лето проходит? Посчастливилось отдохнуть?
- В начале лета почти не отдыхал: был бум концертов, приходилось отдыхать там, где работал. А сейчас весь отдых заключается в том, что могу съездить к родным в Полтаву. Правда, недавно на море был, друзья пригласили на детский конкурс «Золотий лелека». Я там немножко работал: то в жюри сидел, то пел, а вечером уже отдыхал на полную катушку.
- Что изменилось в твоей жизни по окончании всех телепроектов («Х-фактор», «Звездный ринг»)?
- Жизнь, определенно, изменилась. Не знаю, лучше или хуже всё стало. Единственное и самое важное то, что мне дали трамплин, обо мне многие услышали. Но потом приходит понимание, что ты остался один. Причём один на все 100%. Я, в принципе, никогда не жду помощи, но подсознательно всё-таки хотелось какой-то поддержки, помощи... Без «протекции» трудно, ведь, к примеру, стал вопрос о том, что нужно брать где-то инвестиции, чтобы вкладывать в записи, клипы... Это всё стоит очень больших денег. Когда с этим сталкиваешься, понимаешь, насколько это всё на самом деле трудно. И записать песню ‑ это ещё полбеды, снять клип ‑ тоже, а потом возникает такой вопрос как ротация. И ты понимаешь, что это ж**а полная. Но такова жизнь, надо бороться.
- А над чем работаешь сейчас? Я слышала о съемках клипа для твоей группы «Принципова зміна»...
- Да, клип для группы уже, слава богу, отсняли, я сейчас начал съемки собственного клипа на песню «Дорогая». Как раз недавно выбирали локации в Киеве: боксёрский зал, спортивная баскетбольная площадка, парк. Всё рассказывать пока не хочу, но самое главное, что я поставил себе цель снять клип в границах района, в котором живу, и без всяких там «Ламборгини» с откидными дверьми, без девок в масле. Хочется снять добрый, простой клип, которого, как по мне, не хватает. Включаешь телик, смотришь - кругом одни спецэффекты, Леди Гаги в вертолётных костюмах, какие-то педики на подтанцовке, то есть хочется немножко от гомосятины уйти...Не хочется быть, как все, а наоборот, сделать что-то живое, настоящее.
- Какими силами снимаются клипы?
- Слава богу, есть талантливые ребята в Полтаве, которые снимают многим клипы и в Киеве ‑ это мои друзья. Эти ребята безмерно скромные и талантливые, просто они «зависли» в Полтаве, не могут прорваться, как в Киеве. Но, кстати, когда я поехал в Москву, понял, что и в Киеве негде развернуться. Фуфловый шоу-бизнес у нас в стране.
- Когда клип ПЗ можно будет увидеть?
- Ещё не знаю. Там очень сложный монтаж, сложная графика: будет немного ужастиков, чем-то похоже на сериал «Сверхъестественное», только в нашем исполнении.
- Как относятся ребята из ПЗ к тому, что именно ты принёс им славу?
- Нормально вполне. Это всё обсуждалось, когда я шёл на «Х-фактор». Мы анализировали, как это будет происходить, поэтому все довольны. Меня узнали, узнали о «Принциповій зміні» - все в плюсах.
- Планируешь сольную карьеру или всё же останешься в группе?
- Буду работать параллельно. Я не сломаюсь. Я говорил, что, если в Киеве останусь, то и пацанов подтяну. От своих слов не отказываюсь. И от ребят тоже. Другой вопрос в том, что я пока не знаю, как сложится жизнь. Ведь могут поступить серьезные-серьезные предложения из Москвы... Об этих предложениях я пока ничего не могу сказать, но некоторые из них нереально крутые... Я этого жду, на это надеюсь и свято верю.
- Расскажи о своей поездке в Москву. Что ты там делал?
- Ездил на Black Star, к господину Тимати. Правда, самого Тимати не было, но я общался с Паши, директором Black Star Inc. Ребята предлагали некоторые условия для сотрудничества. Но я пока ещё думаю. До осени взвешу все за и против.
- Кроме этого, ты в Москве ещё и выступал?
- Да, я попутно сделал фан-встречу, которая мне аукнулась не очень хорошо...
- В смысле?..
- Начали рассказывать, что Кензов выступает на бане, на сауне. На самом деле просто был съемный рубленый дом, а кто-то придумал, что я чуть ли не проституцией в Москве занимался. Этим можно и в Киеве заниматься, некоторые звёзды так делают и нормально себя чувствуют. А я не хочу.
- Ты рассказывал, что тебе предлагали быть ведущим на одном из украинских каналов. М1, я так понимаю?
- Да, поступало предложение стать ведущим программы Guten Morgen. Буквально вчера мне звонили ребята, Вика Батуи и Вадим Ярошенко, но разговор был неформальным, так что эту тему мы не затрагивали. В принципе, у меня последняя трактовка была достаточно удачной. Но пока ничего не ясно, так что «мой вопрос» обсуждается с руководством. И, насколько я знаю, туда ещё никого не взяли. А мне в любом случае хочется там работать, потому что это моя маленькая мечта.
- Настолько хочется быть на телевидении? Это же постоянные съемки, надо о себе забыть...
- Так это же круто! Ты постоянно в ящике, постоянно популярен. А удержаться на гребне волны достаточно сложно, ведь когда был «Х-фактор», это была шумиха, съемки, интервью, а после «Х-фактора» постепенно и прямо пропорционально числу подписчиков «ВКонтакте» уменьшается твоя популярность.
- После завершения проекта «Х-фактор» не последовала помощь от твоего продюсера Игоря Кондратюка или других причастных лиц?
- Поступали какие-то предложения от продюсерского центра, конечно, но чтобы пиар с их стороны - особо ничего. С Кондратюком поддерживаем отношения, но, опять же, товарищеские, если можно так сказать.
- Ходил ли на кастинги третьего сезона «Х-фактора»?
- Да, был на харьковском, одесском, львовском кастингах.
- А какие перспективы у третьего сезона? Это будет интересно людям?
- Честно, не знаю. Я вообще боялся третьего «Х-фактора»: это будут новые звёзды, все миллионы переключатся на них, и постепенно мы забываться будем. Но я уверен, что поющего рэпера там точно не будет. И это не может не радовать. Судя по кастингам, в третьем сезоне очень сильными будут девчонки.
- Как тебе Ирина Дубцова вместо Ёлки?
- Мне тяжело привыкнуть. Ира очень хорошо держится, искренне говорит, видно, что она светлый человек. Но вся проблема в том, что все привыкли к Лизе, и я не исключение.
- Общаешься с «друзьями» по «Х-фактору»? Ромой Веремейчиком, Сашей Кривошапко?
- С Маликой общаюсь. С Ромой... нет. Я даже не могу на этот вопрос ответить. Звоню ему, человек не берёт трубку. С Саней как-то отдыхали у меня на даче, но так, чтобы каждый день видеться, то нет: в дёсна взасос не целуемся, но хорошо общаемся.
- Как зарабатываешь деньги?
- На стройке, подсобником работаю. Нет, чего, серьезно... На высотках работаю. Если проезжаешь, смотришь - человек фасады утепляет, возможно, это я. Ну, конечно же, на корпоративах, как и все.
- Забросил психологию, бокс?
- Ну, я в SportLife взял абонемент. Вот и весь спорт.
- Сейчас сосредоточен только на творчестве?
- Да, только так. Правда, получаются некоторые накладки, ведь песни могли бы выходить быстрее. К примеру, песню «Дорогая» я сделал сам: музыку написал, ребята из команды помогли немного с аранжировкой. Я поехал в Полтаву и записал её за 300 грн. Кто слышит качество - никто не верит! Потому что в Киеве цены совсем другие. Да даже не в цене дело. Хочется найти студию здесь, чтобы, как в Полтаве, было. А не получается. Здесь все хотят зарабатывать, а работать никто не хочет. Неоднократно уже об этом говорил... Я хочу, чтобы к осени уже можно было говорить о выпуске альбома, его презентации. А с такими темпами это сделать сложно. В Киеве тебя все за лоха держат. Предлагают такие треки, что моей маме ни за что бы не понравилось, даже бабушка сказала бы, что это фуфло. Ну шлак шлаком, а заламывают такие цены, что даже страшно называть.
- Эх, понимаю... Давай теперь о личном. До меня дошли слухи, что девушка купила тебе квартиру в Киеве. Это правда?
- Нет, конечно. Я живу со своей девушкой Настей, это её квартира. Таких подарочков мне никто не делает.
- Как складываются отношения с поклонницами?
- В целом очень хорошо. Я рад, что большинство из них адекватные, хорошие люди. Но не без проблем, конечно... Ходит очень много сплетен: болтают, что переспали со мной. Если все сплетни посчитать, я, наверное, переплюнул бы любого Казанову.
- Твоя девушка тяжело это переносит?
- Нет. Она у меня всё понимает, она лучшая.
- Расскажи про татуировку с пандой. Почему решил ее сделать?
- У меня в планах «забить» полностью всё тело. Ну не знаю, блатные на районе сказали, что эта татуировка называется «Не буди во мне зверя». А так, панда - моё любимое животное. Все говорят, что я похож на медведя, может, немного неуклюжего, который сносит всё на своём пути, зато сильного и большого. Я спокойный мишка, дружелюбный. Плюс ко всему, панда это вымирающий вид, как и я - последний из романтиков. Но, если надо, могу и череп проломить.
- А что означает твоя вторая татуировка?
- Это иероглиф, с которым я многое прошёл. Были трудные времена, когда приходилось работать на нескольких работах: ночью тусоваться в ночных клубах с мажорами как МС, а днем, когда они прогуливали пары, отрывать им билетики в кинотеатре. Было нелегко, во многом приходилось себе отказывать. Я как-то рылся в интернете, мне понравился этот знак, поставил его себе на заставку. Потом обернулся и увидел на полу деньги. С тех пор верю, что он приносит удачу. Потом, опять же, он помогал мне на «Х-факторе». А теперь, когда гонорары получаю, тру их об этот знак. И, ты знаешь, помогает.
- Твоя программа-максимум: чего хочешь достичь, если представить, что всё возможно?
- Всё и так возможно. Просто не всё и сразу. Хочу быть самостоятельным артистом, хочу славы, успеха. Во всём мире. Да, всемирно известный Олег Кензов! Звучит.
- Кого взял бы себе на разогрев в таком случае? Козловского?
- О нет. Взял бы Андрея Князя. Классный, позитивный парень, заслуженный артист Украины, между прочим. Кстати, Козловский состоял у него в фан-клубе когда-то. А на самом деле зачем эти разогревы вообще? Сразу сам выходить буду.
- Какой бы ты задал себе вопрос, если был бы на моём месте?
- Этот вопрос... Когда?
Невзирая на то, что я заметила какую-то грусть в глазах Кензова, после интервью он много смеялся и даже решил спеть мне несколько шутливых песен. Кроме этого, Олег поделился своим видением идеального клипа на песню «Море», которая ещё не готова.
Всего рассказать не могу, но в этом клипе должна быть очень красивая эротическая сцена: «без пошлостей, но чтобы видно было, насколько парень и девушка любят и хотят друг друга». Представляю себе, сколько появится желающих, если Олежка устроит кастинг на главные роли в этом клипе.
Ваша не поющая Муся
Текст: Анастасия Билякова-Бельская
Фото: Сабина Пухка