Андрей Пальчевский о разногласиях с редакторами «Про життя» и уходе Панасивской
Как я уже рассказывала, на «Интере» все-таки произошла буря, ну, пусть даже просто в стакане воды - проект «Про життя» покинула его продюсер Оксана Панасивская. Поскольку мнение Оксаны по этому поводу мы уже выслушали, то я отправилась расспросить обо всем (заодно и о новых перспективах программы) ее телеведущего Андрея Пальчевского:
- Скажите, с чем связан уход продюсера из программы?
- Я не знаю.
- То есть для вас это тоже было новостью?
- Да. Приятная новость: то, что она нашла себя в другом проекте.
- А что будет с командой программы с новым продюсером? Она тоже будет меняться?
- Ну, она уже частично поменялась за это время. Во-первых, кто на самом деле был главным действующим лицом? Борис Шефир. Кто был настоящим организатором, когда все начало качественно обрастать с точки зрения литературы? Все это его заслуга. Далее. Почему у нас возник вопрос с привлечением к программе москвичей? Потому, что не оказалось опыта у нашей группы.
- Ну а поскольку всем занимался Шефир, то, как говорится, отряд не заметил потери бойца?
- Вообще никто не заметил. Я программу обсуждал только с шеф-редактором Натальей Деревянко.
- Если вы не особо поддерживали контакты с продюсером программы, то скажите, с кем вы общаетесь на «Интере»?
- Главный человек, который везет на себе весь воз, Ира Пикалова (исполнительный продюсер. - «Дуся»). Вот с ней. Что касается руководства канала, я не особо с ними общаюсь. Они люди занятые. А кроме того, дают мне творческую свободу. Правда, при одном условии: цифры должны быть хорошими. А цифры хорошие!
- Что говорит Владимир Зеленский о программе?
- Он как руководитель требует результатов, оказывает большую поддержку. И я напоминаю, что название «Про життя» придумано именно Зеленским. Кстати, с 1-го числа программа уже будет называться «Про життя з Андрієм Пальчевським», как было задумано вначале - до приглашения Андрея Малахова.
- К слову, а чья это была идея - пригласить в программу Малахова?
- Зеленского. Он считал, что таким образом - и время показало, что он был прав - Малахов задаст планку, ниже которой нельзя опускаться. Кроме того, москвичи обучили нашу группу своей технологии. Кстати, которая, как мне кажется, не всегда подходит для нашей страны. Например, в соотношении жестких и не жестких программ. У нас должно быть больше лирики, душевности.
- Скажите, а какой вы видите свою роль в этой программе? Мне кажется, вы часто занимаете позицию даже не судьи, а прокурора.
- Ну не нравится мне, когда закапывают детей в землю! Тот, кто считает, что нужно в этих вопросах быть нейтральным, пусть ведет свою программу. И не считает ничего страшного в своей позиции.
- А как же презумпция невиновности?
- Но мы же не в суде.
- Насколько я знаю, в вашей программе чисто «малаховский» подход к массовке в студии, которая, во-первых, изначально уже более заведенная, а во-вторых, ею руководит режиссер, давая указания некоторым людям, когда надо начинать орать с места, перебивать гостя в студии... И таким образом создается дополнительный накал в программе.
- По поводу криков, честно скажу, мне это не нравится. Не знаю, нравится ли это публике. Я не в курсе, существует ли там какая-то режиссура, но точно иногда я не могу произнести три предложения.
- Гостям в студии иногда просто не дают слова сказать.
- Совершенно верно. Мне этот момент не очень, конечно, нравится. Другое дело, что в программе очень большой темп, поэтому нужно делать на это поправку. По-хорошему, нужно готовить участников к эфиру: «Здравствуйте! Вы слышите, как я говорю? Вот в таком темпе вам нужно будет говорить. На все про все у вас 22 секунды!» Поймите, у каждого жанра есть свой внутренний ритм, и нам нужно придерживаться своего.
- Расскажите, как вообще снимается ваша программа. Вы участвуете на стадии выбора темы или вам уже предлагают готовый сценарий?..
- ...который я переиначивал с точностью до наоборот.
- А что вас не устраивает?
- Во-первых, надо меньше говорить людям неправды, завлекая их в студию на съемки. Во-вторых, не надо за гостей программы решать, что они будут говорить. Не надо за них ничего придумывать.
- А вы участвуете в обсуждении будущих тем для программ?
- Да. И еще я участвую в приглашении гостей в студию. Поэтому для меня важно, например, чтобы из обвиняющих их не переставили в разряд обвиняемых. Ну и по мере того как мы готовимся к прямоэфирным выпускам, я все больше участвую в процессе подготовки.
- Что еще нового - кроме прямых эфиров - ждет ваших телезрителей
- Будем делать уклон в просветительскую сторону. Как показывает практика, это востребовано публикой.
Еще хочу сказать по поводу навязывания вкусов. Недавно Андрей Малахов написал статью, в которой разгромил московскую тусовку. Он писал, что этим звездам нельзя доверять, их нужно дрессировать, потому что, придя в программу на эфир, они решают свои вопросы. Я тоже несколько раз с подобным сталкивался, когда приходят звезды или псевдоталанты, пение половины из которых вообще вызывает ужас, и вдруг они решают спеть в программе по какой-то смешной договоренности не известно с кем. Мы, конечно же, к подобного рода звездам в нашей программе будем относиться жестче.
- Скажите, а были уже какие-то темы, от которых вы лично отказывались?
- Я отказывался от заведомой дури, из которой ничего нельзя было сделать, несмотря на все мои таланты. Потому что я стараюсь, как Элла Фицджеральд, сделать из плохой песни хорошую, из хорошей - незабываемую. Но если приносят явную литературную подделку, то я решил накладывать на это вето, по совету Андрея Малахова, который сказал мне: все равно за конечный результат будешь отвечать ты. Никто не знает фамилию продюсера, все звонят и говорят: ты сказал. Кстати, тут же у нас скандал назревает. По поводу съемок программы о Докторе Пи. Получилось так, что мнение о нем редакторов программы явно было отличным от моего, то есть в пользу Доктора Пи. Вся программа должна была строиться на том, какой он замечательный человек. Я был против такой точки зрения. К тому же после съемок ему предъявили новое обвинение - уже в убийстве, а не только в мошенничестве, как ранее.
- Я задам еще вопрос, который интересует многих наших читателей. Вы зарплату за работу в программе «Про життя» получаете?
- Без комментариев.
- Но вы же знаете, в таком случае комментарии наверняка появятся на сайте под этим интервью - так сказать, от благодарных читателей.
- Ну и прекрасно. Когда я в этом году выиграю телепремию - у нас же есть какие-то телепремии в стране, - тогда и поговорим. Потом наверняка напишут: дескать, купил себе и премию. Нет, программу я себе не покупал, а вот купил недавно новый самолет, его в конце месяца привезут из Калифорнии.
Дуся
Текст: Людмила Троицкая
Фото: uaintermediagroup.com