Звезда «Бумера» Андрей Мерзликин о воровстве телевидения и интернета

Звезда «Бумера» Андрей Мерзликин о воровстве телевидения и интернета

Как я вам уже рассказывала, мне посчастливилось побывать на съемках скетч-шоу «Добрый вечер», что на телеканале «1+1». И вот там мне подвернулся случай пообщаться с замечательным актером Андреем Мерзликиным, кому-то полюбившимся по картине «Бумер»
Звезда «Бумера» Андрей Мерзликин о воровстве телевидения и интернета
Звезда «Бумера» Андрей Мерзликин о воровстве телевидения и интернета
17 Серп 2012
0
5082

Как я вам уже рассказывала, мне посчастливилось побывать на съемках скетч-шоу «Добрый вечер», что на телеканале «1+1». И вот там мне подвернулся случай пообщаться с замечательным актером Андреем Мерзликиным, кому-то полюбившимся по картине «Бумер», а кому-то по таким фильмам как «Качели», «Брестская крепость», «Час пик». А вот моя Мусенька из всех киноработ Андрея предпочитает роль романтичного влюбленного милиционера (ну ладно, полицейского) в фильме Оксаны Бычковой «Плюс один». Как видите, творчество его достаточно разномасштабное: тут вам и телевизионные работы, и кино, и театр. О том, каким принципом руководствуется Андрей Ильич, выбирая проект для участия, какие роли в своей актерской карьере считает главными, да и вообще, чем живёт и дышит, мы и поговорили за кулисами «Доброго вечера».

- Что сегодня происходит в вашей творческой жизни? В театре под руководством Джигарханяна уже не служите?

- Да, не служу, но это не единственный театр в Москве. Кстати, это не какая-то категоричная форма: «Я не служу в этом театре». Так иногда в жизни бывает - роман окончился, причем как-то очень органично. Никто в этом не виноват, просто так произошло, что спектакли из репертуара, в которых я принимал участие раньше, были постепенно сняты. А для репетиций чего-то нового уже не было времени: у театра нет возможности подстраиваться под мой уже очень плотный график.   В последнее время я работал в театре Станиславского. Сейчас в театре Вахтангова у меня есть спектакль с Максимом Сухановым и еще один с Женей Стычкиным - «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (пьеса Тома Стоппарда. - «Дуся»). Возможность существования как театрального актера у меня всегда была и есть, и я считаю это основным постулатом. Не могу похвастаться количеством постановок и дней в месяце, когда играю, но мне хватает. Работы много.

- И что же происходит в вашей жизни «вовне»?..

- Как у всех: я живу. Я живу в наших с вами замечательных государствах, в которых нет ни одного спокойного дня, происходит много событий, которые нужно успеть понять, получить информацию, переварить её как-то, постараться сохранить себя в гармонии, чтобы не поддаться на ту или иную провокацию. Ведь сейчас почти любая ситуация - как провокация. Поэтому жизнь наполнена событиями, в которых мы все живем. Я пытаюсь сохранить так называемую золотую середину - путь царский, но только такой обеспечивает сохранение тебя как человека, твоей семьи, круга друзей и каких-то нравственных принципов, даже не в смысле высоких идей, но хотя бы сохранение системы координат добра и зла.

- Вы тесно связаны с телевидением, которое очень часто как раз и пытается поменять эти координаты. Каким образом вы маневрируете?

- Не только телевидение, вообще СМИ из-за погони за золотым тельцом очень часто допускают неприличные вещи. Я ни в коем случае не осуждаю. Сегодня любой вид деятельности построен на бизнесе. И СМИ не исключение. Поэтому очень многое подается под эгидой неправды или, скажем так, кто-то пытается на чём-то заработать. И часто этим «мясом» являются известные люди. С одной стороны, им, конечно же, приятно, что они интересны народу. А с другой - эти страшные выпады в спину, странные заголовки в прессе, не совсем имеющие отношение к герою, и к тому же очень часто порочащие репутацию. И спорить бесполезно! Молчишь и думаешь: «Ну ладно...» И так до следующего раза. Но это я не сетую, понимаю, что конкретно злых людей нет, и никто нарочно этого не делает. Вот такая печальная ситуация.

Что ж до телевидения. У меня есть выход: не смотреть его. Телевидение уже давно стало тем, чем сейчас занимается интернет - оно воровало мое время, когда я мог быть более счастлив и полезен для самого себя. И нас это устраивает. Потому что мы до последнего будем отбиваться и уговаривать себя и других людей, что мы не интернет-зависимы. Но это не совсем правда: мы глубоко интернет-зависимое общество, которое, более того, становится толпой. Толпой в том смысле, в котором мы понимали раньше это слово. Это общее массовое сознание. Сидишь, вроде бы один, перед монитором, и тебе кажется, что у тебя есть собственное мнение, информированность, но это порой совершенно не так. Твой мозг - это уже общее сознание, и находится в системе той или иной социальной сети, киберпространства. Ты уже в системе. Та информация, которую ты черпаешь, кажется правдивой, однако она зачастую не имеет отношения к истине: практически 70% ‑ fake. Часто она строится на правдивых информационных поводах, но в интерпретации выгоды, все равно это fakе. И здесь происходит полный коллапс, один «информированный» человек делится информацией с другим «информированным» человеком, и получается, что «слепой спасает слепого».   Буквально недавно, в период событий в Москве, связанных с расколом общества по поводу и без, в том же Facebook я проводил часа по два-три. Хорошо, что моя супруга обратила на это моё внимание, и, слава богу, что мне хватило ума просто насильственным путем прекратить это. Практически путем вырезания этого интернет-времени из моей жизни пришлось посадить себя на голодный паёк, и тогда удалось выскочить из этого омута, в котором еще остается много моих близких. Они с пеной у рта доказывают мне, что я несознательный гражданин, мне нет дела до моей страны, а они такие все молодцы. И у них все - плохие. Они пытаются всех убедить, что мы живем в мире, где ВСЕ плохие, где ВСЕ предатели. Я себе говорю: «Ребята, не удастся!» (Смеется.)

- Оберегая этот хрупкий мир своего сознания, вы наверняка тщательно выбираете фильмы, в которых будете сниматься...

- Мне не так часто предлагают кино. Кино, как правило, это большая удача для актера. И я радуюсь. Но волею судеб мне не предлагают ничего «плохого». И я не тот актер, который стыдится сниматься в сериалах. Здесь можно быть творцом, художником. Глупо говорить, что сериалы - это брошенный акт искусства, и над ним не должны трудиться художники. Именно здесь и нужно. Врач нужен там, где больно. Так и с телевидением. Да, бывает несовершенный сценарий, но можно поработать над ним, выложиться на все сто. Я могу сказать одно, что стало появляться много хороших сценариев и действительно неплохих сериалов. И меня радует, что многие хорошие актеры стали обращать на этот жанр внимание. Это, наверное, дань Западу. Потому что качественные сериалы, например в Америке, люди смотрят чаще, чем кино. И, надо заметить, уровень некоторых сериалов уже таков, что не всякое кино до него дотягивает.

- Что вы можете сказать о данном проекте - «Добрый вечер»?

- Это из разряда «все хочется попробовать». Как на первом курсе института, когда хватаешься за всё. «Добрый вечер» - замечательная возможность попробовать себя в роли ведущего комедийного шоу. Конечно, прежде чем согласиться, я позвонил знакомым. В этом проекте до меня снимались и Марат Башаров, и Гоша Куценко, мои друзья-товарищи. Я посмотрел эти выпуски, что в итоге получилось. Уровень проекта высокий, поэтому смело согласился. Я никогда, в принципе, не боялся провалиться, сделать глупость или выглядеть нелепо. Мне не страшно, если скажут: «Он - плохой актер». Если и расстроюсь, то ненадолго, потому что это единственно правильный путь развития для человека. То есть всё надо попробовать сделать. Естественно, речь о чем-то стоящем.

- Какие ощущения от Киева?

- Киев мне очень понравился. Видимо, все уехали на дачи - город пустой, приятно ходить. Можно спокойно посидеть в кафе, потому что там никого нет, а для меня это немаловажно. Я с трепетом отношусь к Киеву. Здесь замечательные и общепит, ресторации, и потрясающие парки, места, где можно прогуляться. Здесь люди красивые, отзывчивые.

- Какую роль в кино или театре вы считаете удачей, хорошим поворотом в вашей творческой жизни?

- Мне дважды довелось сыграть Фигаро, в двух разных постановках. Это хорошая драматургия. И отличная, мирового масштаба, роль, и по объему, и по качеству самой драматургии, диапазону актерских проявлений. Она стала для меня, с точки зрения тренинга, ремесла, очень познавательной, я подрос на этой роли. Тем более что это случилось в разные периоды времени. Первый - в театре Джигарханяна, когда я еще служил там, и это была замечательная постановка, лёгкая, так сказать, зрительская, без каких-то режиссерских креативных акцентов, заумных мизансцен. А во второй раз была очень сложная постановка в «Балтийском доме» в Петербурге, замечательного режиссера Виктора Крамера, автора нашумевшего спектакля «Снежное шоу» с Полуниным. И, конечно, поработать с режиссером такого уровня для меня было огромной удачей - я погрузился в настоящий, большой, что называется, постановочный спектакль, где 25 человек массовки, четыре часа на сцене, где всё двигается, кружится, какие-то конструкции сверху, снизу... Я бегал четыре этажа вверх, четыре этажа вниз, летал! Это было и физически тяжело: минус два килограмма за спектакль точно.

- Вы почувствовали себя мейерхольдовским актером... 

- Да, это абсолютно мейерхольдовский спектакль - акцент был сделан на форме. Мы его сделали достаточно быстро, за два месяца, в силу того, что я был готов к драматургии, и ребята скомпоновались, и у театра не было много времени на длительную постановку. Поэтому основные репетиционные «дожимы», прогоны были уже на зрителя. И к концу первого года исполнения спектакля мы наконец-то поняли замысел режиссера: зачем вот это крутится, а здесь он запускает какой-то прибор, почему тут люди ходят с какими-то странными вещами. Всё стало очень понятно, ожило, и спектакль просто стал для меня большим событием. Он был событием и в Петербурге, многие артисты из спектакля получили главные театральные премии, стали актерами года, и для меня это радостно. Потом всё скоропостижно скончалось, как это бывает: сохранять спектакль такого масштаба довольно-таки тяжело. Не потянул театр столь сложную постановку. Но была в моей жизни такая вот удача.

- С каким режиссером вы бы хотели поработать?

- По уровню художественной наполненности и осмысления своего пребывания в искусстве это, безусловно, Сокуров. Это что-то иное, какая-то другая планета, так же, как и Звягинцев. Это два режиссера, с которыми актер растет и становится лучше. А я хотел бы самосовершенствоваться. Я понимаю, что у Сокурова узнал бы что-то новое про себя. Может быть даже, это будет что-то неприятное, может, я чего-то не умею или не знаю, но, открыв это, я мог бы что-то поправить и вырасти в данном направлении. А еще - Валерий Тодоровский. Я снимался в фильмах, где он был продюсером, но я всегда желал быть на сьемочной площадке, где Тодоровский режиссер.

Мы желаем Андрею успехов и надеемся его еще не раз увидеть в Киеве. А Муся к тому же добавляет, что ждёт новых работ Мерзликина в кино и на телевидении.

Целовашки-обнимашки!

Ваша Дуся Катасонова

Фото: Сергей Анищенко

Теги
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Щодня наша команда готує для вас якісні й актуальні матеріали, які допомагають медіа в Україні ставати кращими. Ми будемо вдячні за будь-яку вашу підтримку. Ваші пожертви – це можливість робити ще більше.
Спільнота ДМ
Інше у цій категорії
ДУСЯ
Недавно в оккупированном Донецке  запустилось  новое онлайн-СМИ «Афиша Новороссии». Как нетрудно догадаться из названия, формат скопировали у российской  «Афиши». Довольно познавательное издание - один  обзор «9 стартапов ДНР&raqu
25 Вер 2015 16:39
1 724
ДУСЯ
На днях "Радио Свобода" выпустило замечательное интервью с телеведущей Светланой Курицыной, более известной как Света из Иванова - активисткой прокремлевского движения "Наши", которую случайнопрославил корреспондент "Московск
22 Вер 2015 10:03
1 855
ДУСЯ
Расскажите, пожалуйста, о предстоящем ребрендинге журнала: что изменится в журнале и почему вы приняли решение менять что-либо вообще? - Во-первых, это связано это с тем, что мы отказались от лицензионного соглашения с русским «Репортером» и должны
04 Вер 2015 18:07
7 762
ДУСЯ
Дворец «Украина» – одна из крупнейших концертных площадок страны. Как и все площадки за последние почти два года, она тоже оказалась втянутой в политические скандалы: на должность директора предприятия год назад назначили кума Порошенко; затем на кон
02 Вер 2015 11:35
8 132
ДУСЯ
Первого сентября на телеканале «1+1» стартует новый сезон утреннего шоу «Сніданок з 1+1». Отличный повод, чтобы пообщаться с создателями проекта и расспросить о наболевшем. Как полюбить зрителя, чем привлечь мужскую аудиторию, какие неудачи переживал
28 Серп 2015 10:42
9 174
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду