Иван Ургант: «Телеведущий со сломанной челюстью, мне кажется, хуже, чем просто телеведущий»
Телеведущий Иван Ургант по просьбе журнала «7 дней» поболтал со своей коллегой Ольгой Шелест, радиоведущей, вместе с которой он начинал свою карьеру, о бесплатной работе на MTV, нелюбви к зиме, спорту и шарфам.
Ольга: Вань, MTV в июне закрывают. Это ведь когда-то был наш с тобой канал...
Иван: Оль, знаешь, для меня канал перестает существовать, когда я с него ухожу.
Ольга: Ну да. А когда-то три волшебные буквы MTV нас завораживали... Говоришь иностранцам, что начинала работать на канале MTV Россия, у них округляются глаза. Потому что в их представлении попасть на MTV - это не начало карьеры, это вершина.
Иван: Оля, я лучше тебя знаю MTV. Потому что ты никогда не была его зрителем, а сразу стала сотрудником. А я сначала два года был его зрителем, потом еще полгода - бесплатным сотрудником...
Ольга: Как «бесплатным»? У тебя что, полгода длился испытательный срок?!
Иван: Вот считай. Я садился в воскресенье на дневной поезд в Санкт-Петербурге, чтобы вечером быть в Москве. Ночевал у своего приятеля (квартиры канал MTV мне, конечно, никакой не оплачивал). К семи утра я приезжал в студию, вел программу «Бодрое утро» и в девять утра, когда у всех нормальных людей активная жизнь только начинается, уже освобождался. До 12 часов я шлялся по Москве в поисках недорогой еды, после чего садился на поезд и ехал домой, чтобы вечером выйти в эфир на радио. И билеты я оплачивал сам. В месяц на все эти железнодорожные операции уходило 400 долларов. Зарплата моя на канале MTV составляла 400 долларов. Так что я выходил ровно в ноль. Правда, за время, проведенное в пути, я перечитал большое количество прекрасной литературы.
Ольга: А ведь ты даже не знаешь, что про тебя, мальчика с ресничками, говорили за спиной: «Иван слишком взросло выглядит для нашей аудитории. А можно его еще побрить?» - «Да вроде он только что побрился». Твоя щетина росла буквально на глазах! И только я настаивала на том, что ты - прекрасный. Потому что не интересовалась твоим внешним видом, а сразу обратила внимание на твой внутренний мир. На то, как ты уничтожал своего напарника, с которым тебе пришлось кастинговаться...
Иван: Внимание! Фанаты программы «Девчата»! Смотрите, какая коротенькая женская память у вашей Ольги Шелест! На первом кастинге не было у меня никаких напарников! Я сидел один и разговаривал со зрителями. Точнее, я думал, что разговариваю со зрителями. Но на самом деле я разговаривал с Ольгой Шелест, Антоном Комоловым и их друзьями, которые заходили в рубку и задавали мне по телефону каверзные вопросы и ставили в неловкое положение, изображая из себя сумасшедших, больных людей. Еще я помню, как кто-то в рубке, не отключая микрофона, гоготал в перерыве и говорил: ну ладно, всё, с этим придурком мы закончили! А я сидел, обливаясь потом от страха. Вернувшись в Петербург, я сказал сам себе и своим родственникам: «Это всё дутое, мыльный пузырь...» Так, кстати, часто говорят неудачники. Мол, не взяли - и не надо, я бы и сам туда не пошел. К тому же студия канала MTV расположена в Москве. А мы, коренные петербуржцы, обязаны ненавидеть Москву как явление! Но тем не менее я отправился на кастинг во второй раз. И после этого уже про мыльный пузырь не упоминал, потому что догадывался, что получу эту работу. Ведь на втором кастинге я развернулся во всю мощь, достал свой ятаган остроумия и продемонстрировал, на что способен. А самый первый эфир мы с тобой провели в мае 2001 года...
Ольга: С тех пор ты, конечно, заматерел...
Иван: Ну а что мне, как ты, на сноуборде, что ли, передвигаться? Как может человек в здравом уме, молодой, успешный, кататься на этой опасной доске? Я понимаю, если бы тебя выгнали с телевидения, ты бы пошла по скользкой дорожке и решила закончить свою жизнь вот так, на склоне. Но я впервые увидел тебя на сноуборде в программе МТV «Новая атлетика», когда ты неслась со звериной скоростью...
Ольга: К сноуборду и тебе не мешало бы приобщиться! Это же глупо, Иван, посреди зимы лететь куда-то в жаркие страны, мучить детей этой бесконечной акклиматизацией! Вместо того чтобы взять семью в охапку и поехать в горы. Ты что, не любишь зиму?
Иван: Все любят зиму, и я тоже. Но я ненавижу надевать шарф.
Ольга: Меня всегда удивляет, когда журналисты звонят и спрашивают: «Оля, а как вы справляетесь с зимней депрессией?»
Иван: Но ты любишь зиму, которую мы видим на рекламе газированных напитков, когда седой человек с бородищей скачет на фурах, весь в сияющих лампочках. Или на рекламе лыжных курортов. Но ты на нашу реальную зиму посмотри, когда грязный снег, когда мороз пронизывает...
Ольга: Так я тебе как раз про горнолыжные курорты и толкую! Призываю полюбить зиму на сноуборде!
Иван: Ты понимаешь, Оль, телеведущий со сломанной челюстью, мне кажется, хуже, чем просто телеведущий.
Ольга: Ну откуда ты знаешь, может быть, у тебя пойдет?
Иван: Не сомневаюсь, что мне очень пойдет спортивная форма. Приспущенные штаны, шапка набок. Но вынужден признаться, я не являюсь экстремалом в спорте.
Ольга: Да и вообще спортсменом.
Иван: Нет, я спортсмен! Я же ношу браслет, который считает калории. Когда человек носит такой браслет, он либо спортсмен, либо толстяк. Так вот я спортсмен! Давай лучше вот про что поговорим - ты же снималась в кино?
Ольга: Это ты у меня спрашиваешь?
Иван: Ты вообще любишь российское кино?
Ольга: Я с удовольствием хожу на премьеры фильмов, в которых ты, Иван, принимал участие... Какой последний фильм мы смотрели про бразильский футбол?
Иван: «Выкрутасы».
Ольга: Прекрасное кино, замечательное, очень доброе и понятное, с большими звездами, с интересной драматургией. И к тому же забавное. (Смеется.)
Иван: Как понять, что Шелест врет? Вот когда она неожиданно начинает смеяться - значит, врет. При этом Ольга умеет смеяться и по-настоящему. Она же невероятно жизнерадостная, такая лучезарная, искристая... Я лично не жизнерадостный. Про меня никто никогда не говорил: «Ванька Ургант как улыбнется - сразу будто солнышко взошло». А вот про Ольгу я такое слышал... Но когда она врет - она тоже смеется и этим себя выдает. Или еще, бывает, она опускает глаза в тарелку и делает вид, что ее больше всего на свете интересует овсяная каша на воде. И в этот момент можно с точностью сказать - Шелест врет!
Вот видите, дорогие мои, как надо стараться ради карьеры! Например, полгода бесплатно работать, никогда не сомневаться в собственных силах, ну и относиться к себе с достаточной степенью ироничности. И обязательно признавать ошибки - ведь «Выкрутасы» и, правда, очень печальное зрелище.
Ваша Муся
Фото: 7days.ru