Павел Шилько: «Камалия никогда не будет номинирована на музыкальную премию YUNA»
Признаюсь, что церемонии вручения различных премий я обожаю исключительно из-за красной дорожки, а если точнее, то из-за нелепых нарядов, в которых звезды частенько по ней дефилируют. Всё дело в том, что я не очень понимаю, зачем такие мероприятия нужны зрителям, и практически не верю в справедливость результатов. Но ведь меня всегда можно переубедить, чем, собственно, на днях и занимался генеральный продюсер музыкальной премии YUNA Павел Шилько.
- Кто инициатор основания премии YUNA?
- Основатели премии - я и Мохаммад Захур.
- Почему лично вы решили этим заниматься?
- Вы знаете, я уже лет 17 в этом всем. Когда-то давно, лет 10 назад, появилась мечта о создании подобной премии, но по разным обстоятельствам она не воплощалась. Потом украинский рынок все-таки стал меняться. Был период какого-то застоя, когда в музыке было три-четыре имени, и ничего не происходило. Но потом всё стало меняться, потому что люди, подобные мне - радийщики, телевизионщики, - стали как-то поддерживать на тот момент молодые таланты: Гайтану, Тину Кароль. Они сейчас стали артистами топ-уровня в нашей стране. Рынок стал развиваться, и как раз, когда отмечали 20 лет независимости Украины, возникла идея подвести музыкальные итоги. Премия стала ежегодной. Поэтому подводить итоги лучше за год.
- Для чего, по-вашему, украинцам нужна премия YUNA?
- Премия даст зрителям красивое шоу, некую интригу: кто же все-таки лучше. Возможно, она даст поводы усомниться во мнениях членов жюри. С другой стороны, если конкретный артист выигрывает, и по мнению жюри всё честно, то, может быть, публика захочет получше узнать этого исполнителя. Ведь вполне возможно, тот, кто выиграет, будет малоизвестен людям. А после награждения обретет уйму поклонников. Такова мировая практика, и это нормально. Но прежде всего зрители получат качественное шоу.
- Говорят, что такие премии нужны для поощрения деятелей искусства. Как думаете, наши поп-исполнители имеют хоть какое-то отношение к искусству?
- Ну, вы знаете, искусство - это же понятие растяжимое. Кто-то в свое время не считал The Beates искусством, а кто-то не воспринимал всерьез Моцарта, когда он только начинал. Это всё со временем стало музыкальным искусством. В любом случае это культура, музыкальная поп-культура. Без нее сейчас ни одно государство не живет, ни одна страна. Я вам скажу, что у нас поп-музыка развита намного лучше, чем в России. Просто там мощнее система шоу-бизнеса, в общем, всё то, что касается раскрутки имен и всего остального. А если говорить о голосовых талантах и об умении создавать композиции, у нас в Украине музыка на пару порядков выше, чем у них.
- Кто выдвигал номинантов на премию в этом году?
- Члены жюри. Они заполняли анкету, в которой каждый указывал пять позиций в той или иной категории и предлагал лучших именно по итогам этого года. Вот если первая премия была за 20 лет и включала в себя период до 24 августа 2011 года, то вторая охватывает промежуток с 25 августа 2011 года до 31 октября 2012-го. Всё, что выпущено за это время, было рассмотрено.
В регламенте прописано, что нельзя номинировать артиста, если за этот год он не выпустил хотя бы две песни, которые имели ротацию на национальных радиоканалах либо же на музыкальных телеканалах страны. Это абсолютно справедливый ход, потому что ты не можешь быть лучшим только потому, что у тебя громкое имя. Ты должен быть лучшим по итогам года. Вот Пол Маккартни и Элтон Джон, несмотря на свои имена, очень редко получают «Grammy».
Каждая премия оценивает продукт, то есть музыку. Если она была - это можно оценивать, если она в этом году не создавалась, а артист просто ездил с гастролями со своим прошлым репертуаром, то он не имеет права быть номинированным. Зато всегда может быть почетным гостем.
- Члены жюри - это публичные люди?
- Кто-то из них известен, кто-то - нет. Мы акцентируем внимание не на этом. Экспертами являются те люди, которые профессионально используют музыку в своей деятельности, но не создают ее. Есть три категории. Первая - это программные и музыкальные директора радиостанций. Вторая - директора телеканалов. Третья - музыкальные критики и журналисты, которые пишут о музыке. Они все профессионально работают с музыкой: анализируют ее, транслируют, то есть подают музыку зрителю, слушателю, читателю.
- Церемонию финансирует Мохаммад Захур. Не выдвигал ли он требования номинировать Камалию?
- В октябре 2011-го мы объявили о создании нашей церемонии, нашей премии. Еще на самой первой пресс-конференции Захур заявил, что Камалия никогда не будет номинирована, чтобы не было никаких претензий. Он очень мудрый человек, всё понимает. В общем, у нас с ним изначально была договоренность.
- За какие заслуги вы выбрали именно Александра Лещенко в качестве режиссера шоу?
- Я знаю Сашу, он молодой, талантливый, гибкий. Нам стало интересно объединить его опыт с теми идеями, которые уже есть у меня и у моей команды. Так что работаем вместе. Надеюсь, что всё получится красиво.
- Известно, что в качестве ведущего предстанет Потап. Были ли другие претенденты?
- Нет. Не было, потому что в этот раз хотелось всё сделать по-другому. У нас в стране привыкли к ряду каких-то шаблонов. Собственно, и в прошлом году мы обошлись без избитых моментов.
У нас было 11 пар ведущих. Каждый раз выходила новая пара и объявляла какой-то номер. Таким образом мы объединили самых-самых популярных людей Украины. У нас за полтора часа было порядка ста публичных человек на сцене. А поскольку церемония становится ежегодной, хочется немного изменить формат. Сделать ее чем-то похожей на «Grammy» или «Brit Awards». Вот я об этом думал, и мне в голову сразу пришла кандидатура Потапа. Он и музыкант, и шоумен, он может позволить себе пошутить, но вместе с тем может это сделать красиво. Будет необычно. Мы сейчас прорабатываем разные ходы для того, чтобы всё получилось хорошо. Думаю, шоу запомнится.
- Потап не номинирован ни в одной из категорий. Вы действительно считаете его недостойным?
- Нет, не считаю. Я как раз, будучи одним из членов жюри, вписывал его.
- Что по этому поводу вам сказал сам Потап?
- А что он мне скажет? Он всё прекрасно понимает. Я ему объяснил еще в прошлом году, как у нас всё проходит, что «Deloitte» (аудиторская компания) всё собирает, поэтому у нас всё честно.
Вообще, дело в том, что жанр Потапа настолько необычен, что его тяжело вписать в рамки нашей премии. Его в чем-то можно сравнить с Сердючкой. А ее в прошлом году мы не знали, куда вписывать: в категорию «Исполнитель» или «Исполнительница». Это сложно.
Хотя Потап, возможно, артист номер один по востребованности в нашей стране. Это говорит об его особенности. Я не думаю, что за него не голосуют из-за зависти. У нас эксперты достаточно толковые люди. Им это ни к чему. Просто, наверное, тяжело сравнивать. Вот, к примеру, группу «Потап и Настя» нельзя сравнивать с «ТНМК», «Бумбоксом» или Pianoboy, ведь у последних более серьезная музыка. Для Насти и Потапа хочется чего-то отдельного. А создавать под них отдельную номинацию... Сложно комментировать. Я, например, могу представить, что у нас музыка разная. И поскольку в премии нет разделения по жанрам, для меня все эти коллективы могут стоять в одной номинации. Но, как видите, члены жюри не проголосовали за Потапа и Настю. Свое мнение, очевидно, Потап на сцене скажет.
- Вы не боитесь, что он может сболтнуть лишнего?
- Нет. Потап согласился на ведение, значит, он очень щепетильно к этому относится. Безусловно, будут какие-то неожиданные моменты, но не думаю, что он потеряет на сцене профессионализм.
- Потапа часто приглашают в качестве ведущего разных мероприятий. Не слишком ли избитый ход - пригласить его и на YUNА?
- Потап не вел еще ни одной церемонии награждения премией. Вроде, в России он будет что-то подобное вести, но это уже будет после YUNА.
- Заметно ли увеличился бюджет шоу по сравнению с прошлым годом? Станет ли церемония богаче, лучше?
- Опыт часто показывает: богаче - не значит лучше. Могут стоять две девочки. Одна одета на две тысячи долларов, вторая - на 200 долларов. И та, у которой одежда дешевле, может намного лучше выглядеть. Правда? То есть это дело вкуса. Дешевле не будет, а насколько дороже, я, наверное, не буду говорить. Но вопрос все-таки не в богатстве, а в качестве. Мы работаем с хорошими подрядчиками, которым тоже очень важен их имидж на рынке. Поэтому мы пытаемся добиться максимального качества.
- Будет ли трансляция шоу? На каком канале?
- Да, будет на «Интере». Через два дня после церемонии. Шоу состоится 15 марта, а трансляция - 17-го.
Муся
Текст: Римма Канивец
Фото: favor.com.ua, obozrevatel.com, yuna.ua