Дмитрий Нагиев: «Если кто-то подумает, что я второй - я просто убью»
Великий ведущий Дмитрий Нагиев рассказал «КП» о том, как снимается в сериале, кто на самом деле телеведущий №1 и о работе в Украине.
- Дмитрий, есть разница - играть самого себя или любую другую роль?
- Не знаю. Я никогда себя не играл.
- А как же сериал "Кухня"?
- Это не имеет ко мне никакого отношения. Это такой сценарный ход. Я, может быть, раскрываю секреты сериала, но изначально планировался другой артист, тоже известный. Создателям фильма показалось, что в эпизодах достаточно просто медийного лица. Но не пошло. Все развалилось и рассыпалось. И уже со мной переснимали первую серию. Может быть, если бы на начальных этапах я принимал участие в обсуждении сценария, я бы отбрехался от своего имени. Но раз уж так написано, я смирился.
Я совершенно не боюсь быть забавным, когда это касается моего персонажа. Но не люблю, когда смеются лично надо мной. И не хочу быть смешным на экране, как Дима Нагиев. Поэтому мы назвали моего персонажа Дмитрий Владимирович. Когда я играю не себя, а другого человека, то палитра больше. Я могу себе многое позволить. В "Кухне" есть сцены, когда я полуголый в женском платке снимаюсь. Я сам никогда не стал бы это делать. А так я себе сказал, что ко мне Дмитрий Владимирович имеет мало отношения, и вперед с шашкой наголо.
- Вы имеете возможность на правах Димы Нагиева подправить текст Дмитрия Владимировича Нагиева?
- Если вы обратитесь к режиссеру, он скажет, что я ИНОГДА произношу текст по сценарию. Вообще же я просто луплю линию, и мне кажется, что мои шутки зачастую не менее забавны. Я, конечно, исполнительный артист, но много чего переписываю.
- Вы сказали, что могли бы отбрехаться от своего имени в картине. Но, вообще-то, это статусная вещь - играть камео, то есть самого себя. Право на это имеют звезды калибра Шварценеггера, Сталлоне и так далее. Разве это не льстит самолюбию?
- Я не видел хороших ролей исполнения самого себя. Удачные случаи можно
пересчитать по пальцам. "13 друзей Оушена", где Брюс Уиллис
появляется точечно совершенно. Шварценеггер удачно появляется. Это точечные вещи,
и они вызывают юмор. Но на протяжении 40 серий очень тяжело точечно
появляться в роли самого себя. И второе. Я, конечно, гонюсь за статусом. Но, если
вы обратили внимание, на протяжении моей скромной карьеры я свой статус заработал
просто своими работами. Я не хочу его зарабатывать, ни понтуясь в кадре как
великий Нагиев, ни подбрасывая скандальные темы для "желтой прессы".
Я просто работаю, просто актерствую.
- Ваш персонаж вкладывает деньги в ресторанный бизнес. В реальной жизни вам было бы интересно туда вложиться?
- У меня был ресторан на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Назывался "Парадокс", это было самое пафосное место в то время. Естественно, владели им сильные мира сего, и как только одного из сильных мира сего убили, я понял, что и мне пора отчаливать оттуда. Поэтому я имел некое касание к ресторану и понял, что там воруют все: от яиц до туалетной бумаги. На сегодняшний день я не горю желанием заниматься ресторанным бизнесом, я просто люблю деньги. Меня устраивает вариант, чтобы кто-то им занимался, а мне с утра только приносили пухлый конверт.
- "Золотой
граммофон" вы вели с Иваном Ургантом, "Две звезды" - с Настей
Заворотнюк, а новогоднее шоу и вовсе с удавом. И все-таки с кем вам удобнее в
паре: с красивой женщиной или виртуозом остроумия, как Ургант?
- Конечно, мне комфортнее работать с виртуозом остроумия, просто с умницей, красавчиком и славным парнем - с самим собой. Меня мало интересует эта дуэтная история. И с теми профессионалами, которых вы перечислили, я не хочу состязаться. Не вижу смысла состязаться с первыми за звание первого. Но если кто-то подумает, что я второй - я просто убью. Поэтому я сам себе дуэт, мне комфортнее одному.
- Вы ведете множество музыкальных проектов: "Голос", "Две звезды"... Знаете музыкальное закулисье. Можете ответить на вопрос: почему, несмотря на обилие вокальных проектов, звезд уровня лучших образцов советской эстрады у нас не появляется?
- Первое, это менталитет аудитории. Когда я вел в Украине одно из самых популярных ток-шоу, я задал вопрос звездам, которые сидели в зале: "А что у нас со школой вокальной? Почему она такая слабая? Где наши Бритни Спирс, Кристина Агилера?" Весь зал заорал: "А нам не нужны Кристины Агилеры! У нас есть Дуня Кулакова, Маша Попкина..." Это менталитет! Слишком много собственных понтов. Во всем мире процветают магазины звездных вещей, и только у нас они загибаются. Сам был свидетелем, когда некая пафосная дама вещала: "Да что мне Таня Буланова?! Я сама звезда покруче нее". Мы слишком любим вариться в собственном соку.
И второе: весь музыкальный бизнес пронизан вкусовщиной севших на места временщиков, которые озабочены собственными сиюминутными интересами. Знаю немало случаев, когда отделом кино на телеканале заведуют люди, не имеющие кинематографического образования. Естественно, возникают вопросы: кто они такие? На каком основании они решают судьбы артистов? Абсолютно та же история на радиостанциях...
Попробуй у нас песню раскрути. Даже если она хорошая. Я знаю стоимость ротации песни на телевидении. Возникает вопрос: откуда она взялась, эта стоимость?! Знаете почему у нас артист выстреливает в 32, а не в 21? Потому что в 32 он хоть какими-то знакомствами обрастает. Та же история и со мной. Почему я выстрелил в 42, а не 32? По той же самой причине.
- Недавно на экраны вышло продолжение культового сериала "Бригада", в котором снялся ваш сын Кирилл. Довольны тем, как развивается его карьера в кино?
- Карьера - это у Брюса Уиллиса. Говорить о карьере Кирилла Нагиева пока рановато. В нашей семье мы достаточно трезво подходим к творчеству друг друга. Поэтому я ему все сказал. Пока нечем быть довольным. Я просто слежу за ним и помогаю, чем могу. А пока его даже в "Кухню" не взяли.
- В интервью Кирилл неоднократно подчеркивал, что пробивается везде сам, и папа
его не проталкивает. Вы это воспринимаете как упрек или комплимент?
- Как бы это ни звучало, я просто иначе не умею делать. Я за соседского мальчика ходил просить в театральный институт, поскольку меня все знают, а некоторые даже уважают. А за своего я не умею просить. Я Кириллу так и сказал: "Сынок, я со стыда сгорю." Поэтому он сам поступил в школу-студию МХАТ, потом самого его оттуда турнули без всякой посторонней помощи. Он ушел, затем сам поступил в школу-студию при Большом драматическом. Но, по крайней мере, везде и всё - сам.
- Сын от вас какие-то качества унаследовал?
- Обжорство - это совершенно точно. Это у нас семейное. А в остальном... Мы с Кириллом в чем-то похожи, но в чем-то разные. Он любит рыбалку, я - не рыбак. Кирилл любит сноуборд, я не сноубордист и так далее.
- Вы говорили, что выстрелили только в 42 потому что не было нужных связей. А в случае с сыном, если нужно будет сделать какие-то шаги, чтобы протолкнуть, не дожидаясь, пока ему стукнет 42 - сделаете это?
- Конечно! Я, приходя к режиссерам, говорю: может, глянете просто? Вдруг подойдет? Я же не такой папа, чтобы бросить в воду и смотреть, выплывет или потонет. Может быть, так и надо было, но я так тоже не умею. Поэтому я стараюсь опекать. Но в этом возрасте, когда парню за 20, это надо аккуратно делать, чтобы не обидеть или чтобы не разбалделся.
Ваша Муся
Фото: lichnosti.net